СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок обучения грамоте (литературное чтение) в 1а классе на тему: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими два звука;              

         развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление и культуру звукопроизношения; отрабатывать навык звукового анализа слов; формировать умение читать выразительно, правильно, бегло; учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту; воспитывать интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок обучения грамоте (литературное чтение) в 1а классе на тему: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».»

Открытый урок обучения грамоте

(литературное чтение) в 1а классе

на тему:

«Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».



Цели: познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими два звука;

развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление и культуру звукопроизношения; отрабатывать навык звукового анализа слов; формировать умение читать выразительно, правильно, бегло; учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту; воспитывать интерес к чтению.


Оборудование: слайды, учебник «Русская азбука», игрушка юла, сюжетные картинки, магнитные буквы и карточки-схемы.


ПЛАН

Организационный момент. Настрой на урок.

Актуализация знаний:

* игра «Разложи буквы правильно», «Помоги человечку»;

* «Продолжи мысль»;

* игра на развитие внимания «Найди лишнее»;

* упражнение, развивающее аналитическое мышление «Прочитайте столбики слов»;

*отгадывание ребуса.

Повторение материала предыдущего урока.

Физминутка.

Постановка темы и цели урока.

Работа над новым материалом.

Физминутка.

Закрепление.

Фонетическая зарядка. Проговаривание скороговорки.

Подведение итогов урока.


Ход урока.


1. Организационный момент. Настрой на урок.

-Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

– Уверена, что мы получим огромное удовольствие от общения друг с другом. Я желаю вам удачи. Пожелайте и вы друг другу удачи. Покажите, как радостно бьется ваше сердце. ( слайд 2)

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


2. Актуализация знаний:

* - Продолжите мою мысль. (слайд 3)

* - Давайте разложим буквы правильно. (слайд 4)

- А теперь проверим себя. (слайд 5)

* - Помоги человечку. (слайд 6)

- Спасибо! (слайд 7)

* - Найди лишнее. (слайды 8, 9, 10, 11)

* - Прочитайте столбики слов. (слайд12)

* - Отгадаем ребусы. (слайд 13)


3. Повторение материала предыдущего урока. (слайд 14)

- Что мы узнали о букве мягкий знак?

(ь обозначает мягкость стоящего впереди согласного; не дает звука)

-Прочитаем домашнее задание.

(читают по желанию)

-А теперь перескажем текст.

(2, 3 ученика пересказывают текст и отвечают на вопросы )


4. Физминутка.

( Топай мишка,…)


5.Постановка темы и цели урока.

-Куда птицы улетают зимой? (на юг)

-Какой первый звук в словах: юбка, юг, юла, Юра, Юля? ( ю)


- Отгадайте загадку:

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже

Целый день. (юла) Показываю игрушку.


-Догадались, о какой букве пойдет речь? Правильно, сегодня мы познакомимся с новой буквой «ю», послушаем, как она звучит и научимся ее правильно произносить.

-А какие слова с буквой «ю» вы знаете?


6.Работа над новой темой. (слайд 15)

1) На что похожа буква «ю»?

На арене укротитель- Чтобы О не укатилось,

Грозных тигров повелитель. Крепко к столбику прибью, Он, как буква Ю, с кольцом Ой, смотри-ка, что случилось:

К тиграм смело встал лицом. Получилась…буква Ю.

(В. Степанов) (А. Шибаев)

2) - Какая эта буква? (гласная)

-Докажите. (можно пропеть, протянуть, во рту не встречается преграда)

3) - Произнесите [й у].

- Какой звук мы слышим сначала? ( й)

- А потом? (у)

- Значит «ю» … дает два звука.

– Запомните, ребята, «ю» дает два звука, если стоит в начале слова, и когда стоит после гласной буквы. (слайд 16)


4) Звуко-буквенный анализ слова «юла». (слайд 17)

- Придумаем предложения со словом «юла».


7. Физминутка «Волчок».

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная юла.


8. Словарная работа. ( слайд 18)

Юла, запустили, вертится, гудит. (все действия выполняются с юлой)

9. Чтение на стр. 77 учебника.

* Слова и словосочетания читают за учителем с переводом на родной язык.

*- Посмотрите, ребята, на картинку. Кого мы видим? Что они делают?

* Текст «Юла» читает учитель, а дети переводят вместе с учителем.

* Дети читают вполголоса.

* Ответы на вопросы учителя ищут в тексте.

* Чтение «цепочкой».

* - А строчки стихотворения я даю вам на самостоятельное чтение дома.


10. Проговаривание скороговорки: (слайд 19)

Юлька - Юленька- юла,

Юлька юркая была.


11. Итог урока. Вывод. (слайд 20)


12. Домашнее задание: научиться читать на с.77 учебника; уметь пересказывать текст. (слайд 21)















Отзыв коллег

на открытый урок обучения грамоте в 1 а классе на тему:

«Звук и буква Ю, обозначающие два звука [й у]».


Цели, которые были поставлены к этому уроку: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ЙУ] и буквами Ю, обозначающими этот звук на письме, с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме, помочь освоить правила работы в команде;

создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.

Были достигнуты, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, группах, работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем, презентации.

В соответствии с нормами СанПиН, на уроке проведена подвижная физминутка и гимнастика для глаз. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные «карандаши»). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.

Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов, рефлексия шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции).
















Отзыв родителей

на открытый урок обучения грамоте в 1 а классе на тему:

«Гласные буквы Ю, обозначающие звуки [й у]»,


Цели, которые были поставлены к этому уроку: создать условия для ознакомления учащихся с гласными звуками, которые дают два звука [й у]и буквами Ю, обозначающими этот звук на письме, помочь освоить правила работы в группе; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Цели были достигнуты, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на получение новых знаний. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, групповая, фронтальный опрос. Для каждого ученика Патимат Магомедовна была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно-образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций.

В соответствии с нормами СанПин, на уроке проведена подвижная физминутка и гимнастика для глаз. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности . Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированная работа выполнена. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Подведение итогов, рефлексия шли в академическом, личностном, эмоциональном плане.

Структурные моменты соблюдены, учителем была создана «ситуация успеха». Урок получился интересным и очень насыщенным, соответствовал ФГОС.



Родители 1а класс



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!