Открытый урок обучения грамоте
(литературное чтение) в 1а классе
на тему:
«Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».
Цели: познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими два звука;
развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление и культуру звукопроизношения; отрабатывать навык звукового анализа слов; формировать умение читать выразительно, правильно, бегло; учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту; воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: слайды, учебник «Русская азбука», игрушка юла, сюжетные картинки, магнитные буквы и карточки-схемы.
ПЛАН
Организационный момент. Настрой на урок.
Актуализация знаний:
* игра «Разложи буквы правильно», «Помоги человечку»;
* «Продолжи мысль»;
* игра на развитие внимания «Найди лишнее»;
* упражнение, развивающее аналитическое мышление «Прочитайте столбики слов»;
*отгадывание ребуса.
Повторение материала предыдущего урока.
Физминутка.
Постановка темы и цели урока.
Работа над новым материалом.
Физминутка.
Закрепление.
Фонетическая зарядка. Проговаривание скороговорки.
Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Организационный момент. Настрой на урок.
-Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь.
– Уверена, что мы получим огромное удовольствие от общения друг с другом. Я желаю вам удачи. Пожелайте и вы друг другу удачи. Покажите, как радостно бьется ваше сердце. ( слайд 2)
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний:
* - Продолжите мою мысль. (слайд 3)
* - Давайте разложим буквы правильно. (слайд 4)
- А теперь проверим себя. (слайд 5)
* - Помоги человечку. (слайд 6)
- Спасибо! (слайд 7)
* - Найди лишнее. (слайды 8, 9, 10, 11)
* - Прочитайте столбики слов. (слайд12)
* - Отгадаем ребусы. (слайд 13)
3. Повторение материала предыдущего урока. (слайд 14)
- Что мы узнали о букве мягкий знак?
(ь обозначает мягкость стоящего впереди согласного; не дает звука)
-Прочитаем домашнее задание.
(читают по желанию)
-А теперь перескажем текст.
(2, 3 ученика пересказывают текст и отвечают на вопросы )
4. Физминутка.
( Топай мишка,…)
5.Постановка темы и цели урока.
-Куда птицы улетают зимой? (на юг)
-Какой первый звук в словах: юбка, юг, юла, Юра, Юля? ( ю)
- Отгадайте загадку:
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже
Целый день. (юла) Показываю игрушку.
-Догадались, о какой букве пойдет речь? Правильно, сегодня мы познакомимся с новой буквой «ю», послушаем, как она звучит и научимся ее правильно произносить.
-А какие слова с буквой «ю» вы знаете?
6.Работа над новой темой. (слайд 15)
1) На что похожа буква «ю»?
На арене укротитель- Чтобы О не укатилось,
Грозных тигров повелитель. Крепко к столбику прибью, Он, как буква Ю, с кольцом Ой, смотри-ка, что случилось:
К тиграм смело встал лицом. Получилась…буква Ю.
(В. Степанов) (А. Шибаев)
2) - Какая эта буква? (гласная)
-Докажите. (можно пропеть, протянуть, во рту не встречается преграда)
3) - Произнесите [й у].
- Какой звук мы слышим сначала? ( й)
- А потом? (у)
- Значит «ю» … дает два звука.
– Запомните, ребята, «ю» дает два звука, если стоит в начале слова, и когда стоит после гласной буквы. (слайд 16)
4) Звуко-буквенный анализ слова «юла». (слайд 17)
- Придумаем предложения со словом «юла».
7. Физминутка «Волчок».
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная юла.
8. Словарная работа. ( слайд 18)
Юла, запустили, вертится, гудит. (все действия выполняются с юлой)
9. Чтение на стр. 77 учебника.
* Слова и словосочетания читают за учителем с переводом на родной язык.
*- Посмотрите, ребята, на картинку. Кого мы видим? Что они делают?
* Текст «Юла» читает учитель, а дети переводят вместе с учителем.
* Дети читают вполголоса.
* Ответы на вопросы учителя ищут в тексте.
* Чтение «цепочкой».
* - А строчки стихотворения я даю вам на самостоятельное чтение дома.
10. Проговаривание скороговорки: (слайд 19)
Юлька - Юленька- юла,
Юлька юркая была.
11. Итог урока. Вывод. (слайд 20)
12. Домашнее задание: научиться читать на с.77 учебника; уметь пересказывать текст. (слайд 21)
Отзыв коллег
на открытый урок обучения грамоте в 1 а классе на тему:
«Звук и буква Ю, обозначающие два звука [й у]».
Цели, которые были поставлены к этому уроку: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ЙУ] и буквами Ю, обозначающими этот звук на письме, с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме, помочь освоить правила работы в команде;
создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.
Были достигнуты, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, группах, работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем, презентации.
В соответствии с нормами СанПиН, на уроке проведена подвижная физминутка и гимнастика для глаз. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные «карандаши»). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.
Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Подведение итогов, рефлексия шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции).
Отзыв родителей
на открытый урок обучения грамоте в 1 а классе на тему:
«Гласные буквы Ю, обозначающие звуки [й у]»,
Цели, которые были поставлены к этому уроку: создать условия для ознакомления учащихся с гласными звуками, которые дают два звука [й у]и буквами Ю, обозначающими этот звук на письме, помочь освоить правила работы в группе; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Цели были достигнуты, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на получение новых знаний. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, групповая, фронтальный опрос. Для каждого ученика Патимат Магомедовна была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно-образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций.
В соответствии с нормами СанПин, на уроке проведена подвижная физминутка и гимнастика для глаз. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности . Умственные действия опирались и подкреплялись практически.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированная работа выполнена. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Подведение итогов, рефлексия шли в академическом, личностном, эмоциональном плане.
Структурные моменты соблюдены, учителем была создана «ситуация успеха». Урок получился интересным и очень насыщенным, соответствовал ФГОС.
Родители 1а класс