- Расскажите по модели, какую работу в слове выполняет буква ю.
Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.
- А тему нашего урока подскажет вторая модель.
Слайд 3Е
[' Э]
- Объясните модель. Сформулируйте тему урока. (буква е – показатель мягкости согласного звука). Какую задачу поставим перед собой? (узнать вторую работу буквы е в слове).
Открытие новых знаний.
[Э]
[Э]
На доске модели слогов:
.
.
'
- Что на доске? (модели слогов)
-Чем они похожи? (слоги состоят из двух звуков; слоги с гласным звуком э)
- А чем отличаются? (слева слоги начинаются с твердого звонкого согласного звука, а справа – с мягкого звонкого согласного звука)
И карточки со слогами:мэ не ме нэ лэ ре рэ ле
- Читаем слоги. Распределим слоги по моделям. (работа по – цепочке).
-Перечитайте слоги второго столбика. Какую работу выполняет буква е? (она обозначает звук э и указывает, что стоящий впереди согласный – мягкий).
- Что мы знали о букве е? (что она дает два звука, когда стоит в начале слова и после гласной)
- А что об этой букве мы узнали сегодня? (она обозначает звук э и указывает, что стоящий впереди согласный – мягкий).
Физминутка.
Первичное закрепление.
-Открываем учебник на стр. 44.
-Рассмотрите внимательно рисунок. Кого нарисовал художник? А что здесь происходит?
- Сейчас мы поработаем в парах. Напомните главное правило работы в парах. (обсуждать вполголоса, чтобы не мешать другим).
- Внимание, задание; придумайте вопросы к тексту. Как покажете, что вы готовы?
Далее дети задают к тексту придуманные вопросы.
- Прочитайте предложения. Как зовут именинников? Что можете сказать о Нине и Лёне? (они брат и сестра, двойняшки).
- Какое слово в этих предложениях подходит к теме нашего урока? (именины) Почему?
Рефлексия. Итог урока.
- Расскажите, какую работу выполняет буква е в слове?
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок обучения грамоте в 1 классе Тема. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного.»
Открытый урок обучения грамоте в 1А классе 23.11.2018 г.
Тема. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного.
Цели урока: - познакомить детей с функцией буквы «е» обозначать один звук [э] и указывать на мягкость предшествующего согласного звука;
- закрепить навык чтения слогов с твердыми и мягкими сонорными звуками: [м н л р];
— развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
— ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка;
— работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы;
— воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование.
Ход урока.
Организационный момент.
- Время не теряем,
Урок мы начинаем.
- Когда я назову слово, которое начинается с гласного звука, сядут девочки; с согласного звука – мальчики:
- Умницы!
- Молодцы!
-Работа предстоит серьезная и непростая. – Что необходимо для успешной работы на уроке? (внимательно слушать учителя, дружно работать).
Актуализация знаний.
На слайде 1 написаны буквы: А о У Ё И ы Э я ю
-Что записано? (буквы)
- Для чего нам нужны буквы? (записывать звуки)
-Что объединяет эти буквы? (это буквы гласных звуков)
- Какое задание можете предложить? (разбить эти буквы на группы)
Ученики выделяют следующие группы букв: - заглавные – строчные;
- указывают на твердость согласного звука – указывают на мягкость согласного звука;
- дают один звук – дают два звука.
- Назовите особенные буквы. (ё, я, ю)
– Когда они дают два звука? (когда стоят в начале слова и после гласной)
- Какую еще знаем особенную букву? (е)
- Что мы уже о ней знаем? (дает два звука, когда стоит в начале слова или после гласной)
Физминутка для глаз.
На доске записаны слова: орел, няня, ели (слова разделены на слоги, поставлено ударение)
- Читаем слова. В каком слове звуков больше, чем букв? Проверим ваше предположение, составив звуковую модель слова юла.
- Вы были правы? Молодцы!
Слайд 2 Е
[Й'][Э]
- Расскажите по модели, какую работу в слове выполняет буква ю.
Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.
- А тему нашего урока подскажет вторая модель.
Слайд 3Е
[' Э]
- Объясните модель. Сформулируйте тему урока. (буква е – показатель мягкости согласного звука). Какую задачу поставим перед собой? (узнать вторую работу буквы е в слове).
Открытие новых знаний.
[Э]
[Э]
На доске модели слогов:
.
.
'
- Что на доске? (модели слогов)
-Чем они похожи? (слоги состоят из двух звуков; слоги с гласным звуком э)
- А чем отличаются? (слева слоги начинаются с твердого звонкого согласного звука, а справа – с мягкого звонкого согласного звука)
И карточки со слогами:мэ не ме нэ лэ ре рэ ле
- Читаем слоги. Распределим слоги по моделям. (работа по – цепочке).
-Перечитайте слоги второго столбика. Какую работу выполняет буква е? (она обозначает звук э и указывает, что стоящий впереди согласный – мягкий).
- Что мы знали о букве е? (что она дает два звука, когда стоит в начале слова и после гласной)
- А что об этой букве мы узнали сегодня? (она обозначает звук э и указывает, что стоящий впереди согласный – мягкий).
Физминутка.
Первичное закрепление.
-Открываем учебник на стр. 44.
-Рассмотрите внимательно рисунок. Кого нарисовал художник? А что здесь происходит?
- Сейчас мы поработаем в парах. Напомните главное правило работы в парах. (обсуждать вполголоса, чтобы не мешать другим).
- Внимание, задание; придумайте вопросы к тексту. Как покажете, что вы готовы?
Далее дети задают к тексту придуманные вопросы.
- Прочитайте предложения. Как зовут именинников? Что можете сказать о Нине и Лёне? (они брат и сестра, двойняшки).
- Какое слово в этих предложениях подходит к теме нашего урока? (именины) Почему?
Рефлексия. Итог урока.
- Расскажите, какую работу выполняет буква е в слове?