СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок обучения грамоте в 1 классе Тема. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: - познакомить детей с функцией буквы «е» обозначать один звук [э] и указывать на мягкость предшествующего согласного звука;

-  закрепить навык чтения слогов с твердыми и мягкими сонорными звуками: [м н л р];

— развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

— ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка;

 — работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы;

— воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование.

Ход урока.

Организационный момент.

- Время не теряем,

Урок мы начинаем.

- Когда я назову слово, которое начинается с гласного звука, сядут девочки; с согласного звука – мальчики:

- Умницы!

- Молодцы!

-Работа предстоит серьезная и непростая. – Что необходимо для успешной работы на уроке? (внимательно слушать учителя, дружно работать).

Актуализация знаний.

На слайде 1 написаны буквы: А о У Ё И ы Э я ю

-Что записано? (буквы)

- Для чего нам нужны буквы? (записывать звуки)

-Что объединяет эти буквы? (это буквы гласных звуков)

- Какое задание можете предложить? (разбить эти буквы на группы)

 

Ученики выделяют следующие группы букв: - заглавные – строчные;

                             - указывают на твердость согласного звука – указывают на мягкость согласного звука;

                             - дают один звук – дают два звука.

- Назовите особенные буквы. (ё, я, ю)

– Когда они дают два звука?  (когда стоят в начале слова и после гласной)

- Какую еще знаем особенную букву? (е)

- Что мы уже о ней знаем? (дает два звука, когда стоит в начале слова или после гласной)

 

Физминутка для глаз.

На доске записаны слова:   орел, няня, ели (слова разделены на слоги, поставлено ударение)

- Читаем слова.  В каком слове звуков больше, чем букв? Проверим ваше предположение, составив звуковую модель слова юла.

- Вы были правы? Молодцы!

Слайд 2                                       Е

                          

 

 

                         [п1] 

                                            [Й']  [Э]

- Расскажите по модели, какую работу в слове выполняет буква ю.

Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.

- А тему нашего урока подскажет вторая модель.

 

Слайд 3                                               Е

 

 

 

[' Э]

 

                                    

 

 

- Объясните модель. Сформулируйте тему урока. (буква е – показатель мягкости согласного звука). Какую задачу поставим перед собой? (узнать вторую работу буквы е в слове).

Открытие новых знаний.

 

[Э]

[Э]

На доске модели слогов:                                   

 

 

.

 

.

 

                                                                                                                                           '

 

 

 

- Что на доске? (модели слогов)

-Чем они похожи? (слоги состоят из двух звуков; слоги с гласным звуком э)

- А чем отличаются? (слева слоги начинаются с твердого звонкого согласного звука, а справа – с мягкого звонкого согласного звука)

И карточки со слогами:           мэ     не     ме           нэ     лэ   ре   рэ     ле

- Читаем слоги.  Распределим слоги по моделям. (работа по – цепочке).

-Перечитайте слоги второго столбика. Какую работу выполняет буква е? (она обозначает звук э и указывает, что стоящий впереди согласный – мягкий).

- Что мы знали о букве е? (что она дает два звука, когда стоит в начале слова и после гласной)

- А что об этой букве мы узнали сегодня? (она обозначает звук э и указывает, что стоящий впереди согласный – мягкий).

Физминутка.

Первичное закрепление.

-Открываем учебник на стр. 44. 

-Рассмотрите внимательно рисунок. Кого нарисовал художник? А что здесь происходит?

- Сейчас мы поработаем в парах. Напомните главное правило работы в парах. (обсуждать вполголоса, чтобы не мешать другим).

- Внимание, задание; придумайте вопросы к тексту. Как покажете, что вы готовы?

Далее дети задают к тексту придуманные вопросы.

- Прочитайте предложения. Как зовут именинников? Что можете сказать о Нине и Лёне? (они брат и сестра, двойняшки).

- Какое слово в этих предложениях подходит к теме нашего урока? (именины) Почему?

 

Рефлексия. Итог урока.

- Расскажите, какую работу выполняет буква е в слове?

 [п1]

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок обучения грамоте в 1 классе Тема. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного.»

Открытый урок обучения грамоте в 1А классе 23.11.2018 г.

Тема. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного.

Цели урока: - познакомить детей с функцией буквы «е» обозначать один звук [э] и указывать на мягкость предшествующего согласного звука;

- закрепить навык чтения слогов с твердыми и мягкими сонорными звуками: [м н л р];

— развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

— ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка;

— работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы;

— воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование.

Ход урока.

Организационный момент.

- Время не теряем,

Урок мы начинаем.

- Когда я назову слово, которое начинается с гласного звука, сядут девочки; с согласного звука – мальчики:

- Умницы!

- Молодцы!

-Работа предстоит серьезная и непростая. – Что необходимо для успешной работы на уроке? (внимательно слушать учителя, дружно работать).

Актуализация знаний.

На слайде 1 написаны буквы: А о У Ё И ы Э я ю

-Что записано? (буквы)

- Для чего нам нужны буквы? (записывать звуки)

-Что объединяет эти буквы? (это буквы гласных звуков)

- Какое задание можете предложить? (разбить эти буквы на группы)


Ученики выделяют следующие группы букв: - заглавные – строчные;

- указывают на твердость согласного звука – указывают на мягкость согласного звука;

- дают один звук – дают два звука.

- Назовите особенные буквы. (ё, я, ю)

– Когда они дают два звука? (когда стоят в начале слова и после гласной)

- Какую еще знаем особенную букву? (е)

- Что мы уже о ней знаем? (дает два звука, когда стоит в начале слова или после гласной)


Физминутка для глаз.

На доске записаны слова: орел, няня, ели (слова разделены на слоги, поставлено ударение)

- Читаем слова. В каком слове звуков больше, чем букв? Проверим ваше предположение, составив звуковую модель слова юла.

- Вы были правы? Молодцы!

Слайд 2 Е



[Й'] [Э]

- Расскажите по модели, какую работу в слове выполняет буква ю.

Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.

- А тему нашего урока подскажет вторая модель.


Слайд 3 Е



[' Э]





- Объясните модель. Сформулируйте тему урока. (буква е – показатель мягкости согласного звука). Какую задачу поставим перед собой? (узнать вторую работу буквы е в слове).

Открытие новых знаний.

[Э]

[Э]

На доске модели слогов:

.



.



'





- Что на доске? (модели слогов)

-Чем они похожи? (слоги состоят из двух звуков; слоги с гласным звуком э)

- А чем отличаются? (слева слоги начинаются с твердого звонкого согласного звука, а справа – с мягкого звонкого согласного звука)

И карточки со слогами: мэ не ме нэ лэ ре рэ ле

- Читаем слоги. Распределим слоги по моделям. (работа по – цепочке).

-Перечитайте слоги второго столбика. Какую работу выполняет буква е? (она обозначает звук э и указывает, что стоящий впереди согласный – мягкий).

- Что мы знали о букве е? (что она дает два звука, когда стоит в начале слова и после гласной)

- А что об этой букве мы узнали сегодня? (она обозначает звук э и указывает, что стоящий впереди согласный – мягкий).

Физминутка.

Первичное закрепление.

-Открываем учебник на стр. 44.

-Рассмотрите внимательно рисунок. Кого нарисовал художник? А что здесь происходит?

- Сейчас мы поработаем в парах. Напомните главное правило работы в парах. (обсуждать вполголоса, чтобы не мешать другим).

- Внимание, задание; придумайте вопросы к тексту. Как покажете, что вы готовы?

Далее дети задают к тексту придуманные вопросы.

- Прочитайте предложения. Как зовут именинников? Что можете сказать о Нине и Лёне? (они брат и сестра, двойняшки).

- Какое слово в этих предложениях подходит к теме нашего урока? (именины) Почему?


Рефлексия. Итог урока.

- Расскажите, какую работу выполняет буква е в слове?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!