СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Однокоренные слова.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Однокоренные слова.»»

Самоанализ урока русского языка по теме:

«Однокоренные слова.»

Урок русского языка был проведен в 3 бклассе

Тип урока: изучение новой темы.

Основная цель урока контроля и оценки для учителя: через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения известным способом действия и понимания границ его применения.

На уроке целенаправленно осуществлялась перед учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивали позиции «учителя» и «учащегося». Задания, которые предлагались детям для выполнения на уроке , отвечали следующим требованиям:

Задания были подобраны так, чтобы дети целенаправленно использовали известный способ действия( алгоритм работы) и способы самопроверки при его использовании

Среди предложенных заданий были задания с «ловушками».

На данном уроке учащиеся учились разграничивать собственные знания и незнания, задавать «умные вопросы», осознанно отказываться от выполнения некоторых заданий. Задания  разно-уровневого характера где дети выбирали

сами

Урок был построен в соответствии с основными компонентами в структуре урока контроля и самоконтроля

  1. Создание учебной ситуации

  2. Контроль и оценка использования способа действия

  3. Рефлексия

На уроке русского языка сочетались разные методы и приемы проведения :

- проблемно-поисковый метод обучения;

- учебные дискуссии;

- наглядность  по ходу выполнения задания урока;

Основные формы организации деятельности учащихся на уроке:


-групповая работа и работа в парах;

-работа с   известными алгоритмами действий;

Цель применения ИКТ на уроке:

усиление воспитательной функции урока

активизация познавательной деятельности учащихся

формирование коммуникативной компетенции

В ходе урока были достигнуты цели и задачи . Данный урок позволил проявить учащимся познавательную активность и интерес к изучаемой теме, осознать личное участие и ответственность за успех совместной работы.

В уроке прослеживались планируемые результаты:

Личностные -умения  проводить  самооценку  на основе критерия успешности

-умение сотрудничать

Метапредметные:

-принимать и сохранять цель

-адекватно оценивать

-высказывать свои предложения

-слушать и понимать речь других

-анализировать сравнивать

Предметные:

-различать части слова находить

-формировать понятия












































МКОУ «Ново-Дмитриевская сош»






Открытый урок

в 3«б»классе

Тема: Однокоренные слова



УМК «Школа России»





















Провела учитель начальных нлассов

Заргишиева Г.З

2019-2020 уч.год










Задачи: Нахождение родственных слов, выделение корня слова.

Цели: развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, презентация “Однокоренные слова”

Литература.

1. Лайло В.В. “Развитие Памяти и повышение грамотности”, - М. Дрофа. 2000.

2. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник. – М. Просвещение. 2006.

3. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М. ВЛАДОС. 2000.

4.Псарёва Л.А., Жиренко О.Е. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. – М. ВАКО. 2006.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся. Сядут сначала девочки, а потом мальчики.

Сейчас у нас урок русского языка. Откройте тетради. Запишем число, классная работа.

- Какие орфограммы в словосочетаниях семнадцатое октября, классная работа? (Ученики выделяют орфограммы зелёной пастой).

2. Каллиграфическая минутка.

(На доске написаны слова : р*сунок, ул*ца, кр*кун).

- Что общего в этих словах? (Это все имена существительные, все они на безударную гласную).

- Какое слово лишнее и почему? (Слово крикун, потому что в нём безударная гласная, проверяемая ударением, а остальные слова словарные).

- Какую гласную букву мы будем прописывать сегодня?

(Гласную “и”).

Ученики прописывают букву “и” в сочетании с наклонной петлёй внизу и вверху.(1 ученик работает за доской: фонетический разбор слова “игра”, затем проверка).

3.Словарная работа.

- Спишите словарные слова с доски, вставляя нужную орфограмму, и допишите ещё словарные слова на безударную гласную “и”, которые мы изучали. (Фронтальная поверка).

- А сейчас посмотрите в словаре, как пишется ещё одно слово “ужин”. Запишите его и запомните, как оно пишется.

- Давайте, образуем от слова “ужин” глагол (ужинать), запишите его.

- Что общего в этих словах? (Они близкие по смыслу, имеют общую часть).

- Как можно их назвать? (Однокоренные, родственные).

(На экране появляется тема урока “Однокоренные слова. Родственные слова”, слайд №3).

- Выделите в них корень слова. (Ребята выделяют корень слова в тетрадях, а один ученик на доске).

4.Тема урока.

- Сегодня на уроке мы будем работать над темой “Однокоренные слова”.

- Кто из вас любит заниматься рыбной ловлей?

- Сейчас мы с вами образуем группу слов, связанных со словом “рыба”.

- Назовите, одним словом словосочетания и запишите эти слова, выделяя общую часть.

  1. Небольшая, мелкая рыба. (Рыбка, рыбёшка).

  2. Рыбная ловля. (Рыбалка).

  3. Ловить рыбу. (Рыбачить).

  4. Человек, занимающийся рыбной ловлей. (Рыбак).

(На экране появляется запись “Рыбка, рыбёшка, рыбалка, рыбачить, рыбак”, слайд №4). Дети проверяют.

Физкультминутка

(Под звуки лёгкой музыки, ученики выполняют упражнения).

5. Закрепление.

(На экране появляются слова: гриб, лес, горка, лесной, грибник, грибной, гора, слайд №5).

- Прочитайте слова. Распределите их по группам. (Запись в тетрадях).

- Как называются слова каждой группы? Выделите общую часть каждой группы слов. (На экране появляются группы слов: гриб, грибной, грибник; гора, горка; лес, лесной, слайд №6). Дети проверяют самостоятельную работу.

- А сейчас мы будем писать под диктовку с комментированием. Запись в тетрадях.

- В тайге растёт кедр. Кедровник - любимое место многих животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки.

Задание. а). Найти однокоренные слова, выделить корень.

(На экране появляется текст с выделенным корнем в однокоренных словах, слайд №7).

б). Синтаксический разбор предложения.

(У доски ученик выписывает словосочетания. Дети самостоятельно выполняют задание).

Физкультминутка

6Работа в парах.

У каждого на партах задание.(Слайд №8)

- Выделить группы однокоренных слов. Поставить “+” у одной группы,

а “-”у другой.

- Давайте назовём группы образовавшихся однокоренных слов. (На экране появляются слова: вода, водичка, водный; проводник, водитель, водить, слайд №9).

7. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 62, упр.23. Сейчас 1вариант образовывает от слова “картофель” однокоренные имена прилагательные, а 2 вариант - от слова “малина”. Дети самостоятельно образовывают имена прилагательные от данных слов и составляют предложение с одним из них, записывая их в тетрадь. (На доске появляются слова: картофель-картофельный; малина – малиновый, слайд №10.)

8.Письмо по памяти.

На экране появляются группы слов, слайд №11.

  1. Куст, кустик, кусты.

  2. Море, моряки, моряк.

  3. Зимний, зима, зимняя.

  4. Морозы, мороз, заморозки.

- В каждой группе найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (Лишние слова: кусты, моряки, зимняя. Это формы слова, а не однокоренные слова).

- Прочитайте ещё раз и запишите те группы однокоренных слов, которые запомнили. ( Проверка фронтальная.)

9.Итог урока.

- С какими словами мы познакомились на уроке?

(На экране появляется правило, слайд №12.)

“Слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу, называются однокоренными словами”.

10. Домашнее задание.

- Составить однокоренные слова с корнем – книг- и 2 предложения с ними.





























































77

ОТЗЫВ

на проведение открытого урока русского языка в 3 б классе

учителем начальных классов МКОУ « Ново-Дмитриевской СОШ»

Зргишиевой Гульджан Закарьяевной.



В классе из 17 учащихся присутствовало на уроке 16. Урок русского языка проведён по теме« Однокоренные слова».

Цель урока развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.



Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и технологию оценивания учебных успехов.

Учитель организовала на уроке различные виды деятельности: беседу, самостоятельную работу с учебником в группах Данный урок был направлен на реализацию системного подхода в обучении младших школьников

 Прослеживалась четкость, последовательность этапов урока. Так же на уроке велась словарная работа, где дети активно подбирали родственные слова и придумывали предложения.

Учитель ставил перед детьми цель при подборе однокоренных слов доказывать правильность выбора того или иного ответа. Большинство учащихся проявили следующие качества: активность, самоконтроль, доказывать свою точку зрения, умению работать в группах. Она спланировала и построила урок таким образом, что ученики сами сформулировали тему и задачи урока. Во время урока была атмосфера доверия и доброжелательности. Каждый ученик высказывал свою точку зрения, доказывал её и умел выслушать мнения своих одноклассников. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.

На уроке была использована физкультминутка для снятия напряжения с мышц глаз, рук и спины. Для повышения работоспособности проводилась смена видов деятельности. Каждый ученик понимал свою роль на уроке. Дети данного класса умеют работать в группах самостоятельно. По заданному алгоритму каждый смог работать как во время индивидуальной, так и во время коллективной работы.

В конце урока организовала рефлексию, с помощью которой учащиеся оценили свою работу.

Рефлексия позволила завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Урок цели достиг, поставленные учителем задачи реализованы. Урок развития речи проведён на высоком методическом уровне.


11 10..2019 г.



Учитель начальных классов _____________ Темирова Р.С.







Отзыв об уроке русского языка в 3 бклассе на тему

« Однокоренные слова»



на проведение открытого урока русского языка в 3 б классе

учителем начальных классов МКОУ « Ново-Дмитриевской СОШ»

Зргишиевой Гульджан Закарьяевной.





В течении всего урока в классе сохраняется деловая атмосфера,учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому.Учителем выбран оптимальный план урока,рационально распределено время.Поставленные цели успешно реализуются на каждом этапе.Кратковременный орг.момент,быстрое включение всех учащихся в деловой ритм,полная готовность класса и оборудования к уроку-все это говорит о том,что учитель умеет правильно активизировать деятельность класса,сконцентрировать внимание каждого ученика на изучаемом материале.Урок достиг поставленной цели и заслуживает высокой оценки.





Учитель _____________ Гаджиева Д.Ш






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!