СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок оснавания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок оснавания»

Презентация по математике   Предметная область: Математика Осмонов Авазбек Абдиевич Учитель математики № 28 я сш. Им Арыпа Сыдыков село Туя Моюна

Презентация по математике

Предметная область: Математика

Осмонов Авазбек Абдиевич

Учитель математики

28 я сш. Им Арыпа Сыдыков

село Туя Моюна

Урок математики в 5 классе.

Урок математики

в 5 классе.

Тема: Действия с обыкновенными дробями

Тема:

Действия с обыкновенными

дробями

Цель: Обобщить знания по теме «Действия с обыкновенными дробями».

Цель:

Обобщить знания по теме

«Действия с обыкновенными дробями».

Задачи урока: Закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями, совершенствовать вычислительные навыки. Развивать внимание, самостоятельность в решении заданий. Привить интерес к предмету. Воспитывать активность, уверенность в себе.

Задачи урока:

  • Закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями, совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать внимание, самостоятельность в решении заданий. Привить интерес к предмету.
  • Воспитывать активность, уверенность в себе.
Тип урока: Обобщающий. Форма урока: урок-путешествие. Оборудование: мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки для учащихся. Элементы технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, частично-поисковая, сотрудничества.
  • Тип урока: Обобщающий.
  • Форма урока: урок-путешествие.
  • Оборудование: мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки для учащихся.
  • Элементы технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, частично-поисковая, сотрудничества.
Структура урока:   Вводно-мотивационный этап. Постановка цели урока. Актуализация знаний: устная, работа, самостоятельная работа, решение задач. Физкультминутка. Домашнее задание(творческое). Рефлексия.

Структура урока:

  • Вводно-мотивационный этап.
  • Постановка цели урока.
  • Актуализация знаний: устная, работа, самостоятельная работа, решение задач.
  • Физкультминутка.
  • Домашнее задание(творческое).
  • Рефлексия.
I Вводно-мотивационный этап. «В нескольких шагах от нее сидел на ветке чеширский кот -Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? -А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. -Мне все равно … - сказала Алиса. -Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот».

I Вводно-мотивационный этап.

«В нескольких шагах от нее сидел на ветке чеширский кот

-Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

-А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

-Мне все равно … - сказала Алиса.

-Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот».

Вопрос: - О чем хочет поведать этими словами Кот Алисе и зачем я вам их прочитала в самом начале?

Вопрос:

  • - О чем хочет поведать этими словами Кот Алисе и зачем я вам их прочитала в самом начале?
Умение наблюдать необходимо в жизни любому человеку. Ученые свою исследовательскую работу обычно начинали с наблюдения. Например, ученые физики заметили, что все тела падают на Землю. После долгих наблюдений за этими явлениями они открыли закон Всемирного тяготения, с которым вы познакомитесь на уроках физики. Поэтому постарайтесь сегодня на уроке хотя бы мысленно, а иногда и вслух, начинать свой ответ со слов «А вот я заметил »
  • Умение наблюдать необходимо в жизни любому человеку. Ученые свою исследовательскую работу обычно начинали с наблюдения. Например, ученые физики заметили, что все тела падают на Землю. После долгих наблюдений за этими явлениями они открыли закон Всемирного тяготения, с которым вы познакомитесь на уроках физики. Поэтому постарайтесь сегодня на уроке хотя бы мысленно, а иногда и вслух, начинать свой ответ со слов «А вот я заметил »
Страна дробей СМАЙЛЫ

Страна дробей

СМАЙЛЫ

Карта «Страны дробей» «Торопись, да не ошибись» «Вычислительная» «Исправительная» «Привальная» «Практическая» «Театральная» «Смекалистая» «Конечная»

Карта «Страны дробей»

«Торопись, да не ошибись»

«Вычислительная»

«Исправительная»

«Привальная»

«Практическая»

«Театральная»

«Смекалистая»

«Конечная»

Станция «Торопись, да не ошибись» Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель. Что показывает числитель и что показывает знаменатель? Выберите правильные, неправильные ;       ;

Станция «Торопись, да не ошибись»

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель. Что показывает числитель и что показывает знаменатель?

Выберите правильные,

неправильные

  • ;
  •  

  • ;
Сократите дробь                    

Сократите дробь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделите целую часть числа            

Выделите целую

часть числа

 

 

 

 

 

 

Верны ли равенства? Верно     Неверно

Верны ли равенства?

Верно

 

 

Неверно

Назовите дробь, обратную к данной дроби               

Назовите дробь, обратную

к данной дроби

 

 

 

 

 

 

Когда сгорела треть свечи и еще 3 см., то высота свечи стала равной 3 см. Какой была высота свечи? 9 см

Когда сгорела треть свечи и еще 3 см., то высота свечи стала равной 3 см. Какой была высота свечи?

9 см

Станция «Вычислительная»         7 : Х Х +   

Станция «Вычислительная»

 

 

 

 

7

:

Х

Х

+

 

Станция «Вычислительная» - -       0,125 Х 1,625

Станция «Вычислительная»

-

-

 

 

 

0,125

Х

1,625

Станция «Исправительная» Найти и исправить ошибки   Неправильно   Правильно   Правильно   Неправильно   Неправильно   Правильно

Станция «Исправительная»

Найти и исправить ошибки

 

Неправильно

 

Правильно

 

Правильно

 

Неправильно

 

Неправильно

 

Правильно

Станция «Практическая» 1 вариант: Квартира состоит из 2-х комнат. Длина одной комнаты составляет 6 м, а ширина м. Длина второй комнаты, также 6 м, а ширина На сколько площадь одной комнаты отличается от площади другой комнаты. 2 вариант: Длина одной стороны бассейна 20 м, а другой стороны . Ширина другого бассейна 20 м, а длина м. На сколько площадь одного бассейна отличается от площади другого.  

Станция «Практическая»

  • 1 вариант: Квартира состоит из 2-х комнат. Длина одной комнаты составляет 6 м, а ширина м. Длина второй комнаты, также 6 м, а ширина На сколько площадь одной комнаты отличается от площади другой комнаты.
  • 2 вариант: Длина одной стороны бассейна 20 м, а другой стороны . Ширина другого бассейна 20 м, а длина м. На сколько площадь одного бассейна отличается от площади другого.
  •  
Станция «Привальная» Сядьте так, как вам удобно. Закройте глаза. Представьте себе, что мы оказались в зимнем лесу. Как прекрасен, как тих зимний лес. Деревья спят глубоким сном в своих снежных шубах и шапках. Их ветви хрупки и нежны, будто хрустальные. Елочки-красавицы зимой еще прекраснее, чем летом. Их зеленые наряды отторочены белоснежным мехом и сверкают, и переливаются под зимним солнцем разноцветными искорками. В лесу до весны поселилась дрема и тишина.

Станция «Привальная»

  • Сядьте так, как вам удобно. Закройте глаза. Представьте себе, что мы оказались в зимнем лесу. Как прекрасен, как тих зимний лес. Деревья спят глубоким сном в своих снежных шубах и шапках. Их ветви хрупки и нежны, будто хрустальные. Елочки-красавицы зимой еще прекраснее, чем летом. Их зеленые наряды отторочены белоснежным мехом и сверкают, и переливаются под зимним солнцем разноцветными искорками. В лесу до весны поселилась дрема и тишина.
Станция «Смекалистая» Задача: Лифт от первого до второго этажа идет за 4 сек. Сколько секунд он будет идти без остановки от 1-го до 6-го этажа.

Станция «Смекалистая»

  • Задача: Лифт от первого до второго этажа идет за 4 сек. Сколько секунд он будет идти без остановки от 1-го до 6-го этажа.
Станция «Театральная» Для каждой парты «почтальон» принес конверт с посланием от клоуна. В конвертах задания, которые необходимо выполнить.

Станция «Театральная»

  • Для каждой парты «почтальон» принес конверт с посланием от клоуна. В конвертах задания, которые необходимо выполнить.
Станция «Театральная»   1 вариант. 1) 2) 3) 4) 5) Ц Ц У У Я Я 3 И 3 И Н Н Унция = часть  

Станция «Театральная»

  •  
  • 1 вариант.
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)
  • 5)

Ц

Ц

У

У

Я

Я

3

И

3

И

Н

Н

Унция = часть

 

Станция «Театральная»   2 вариант. 1) 2) 3) 4) 5) 9 С С И И М М Е Е С С Семис = часть  

Станция «Театральная»

  •  
  • 2 вариант.
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)
  • 5) 9

С

С

И

И

М

М

Е

Е

С

С

Семис = часть

 

Станция «Конечная» Мы сегодня проделали большую работу, путешествуя по стране «Дробей». А хотите ли вы узнать, как вы сегодня работали на уроке? Для этого отгадаем кроссворд.

Станция «Конечная»

  • Мы сегодня проделали большую работу, путешествуя по стране «Дробей». А хотите ли вы узнать, как вы сегодня работали на уроке? Для этого отгадаем кроссворд.
Станция «Конечная» Вопросы для кроссворда. 1) Как называется ряд чисел, которые соединяются между собой знаками. 2) Как называется число, которое является долей. 3) Число, стоящее над дробной чертой. 4) Сотая часть числа. 5) Что означает дробная черта. 6) Чему равно произведение дробей, обратных друг другу. 7) Простейший прибор, применяется для выполнения арифметических вычислений.

Станция «Конечная»

  • Вопросы для кроссворда.
  • 1) Как называется ряд чисел, которые соединяются между собой знаками.
  • 2) Как называется число, которое является долей.
  • 3) Число, стоящее над дробной чертой.
  • 4) Сотая часть числа.
  • 5) Что означает дробная черта.
  • 6) Чему равно произведение дробей, обратных друг другу.
  • 7) Простейший прибор, применяется для выполнения арифметических вычислений.
Станция «Конечная»  1  2  3  6  4  7  5 п р и м е р д р о б ь ч и с л и т е л ь п р о ц е н т  д е л е н и е е д и н и ц а с ч е т ы

Станция «Конечная»

1

2

3

6

4

7

5

п р и м е р

д р о б ь

ч и с л и т е л ь

п р о ц е н т

д е л е н и е

е д и н и ц а

с ч е т ы

Рефлексия С каким настроение вы уходите с урока?

Рефлексия

С каким настроение

вы уходите с урока?

Домашнее задание Придумайте сказку об обыкновенных дробях 2) Придумать и решить задачу на все действия с обыкновенными дробями

Домашнее задание

  • Придумайте сказку

об обыкновенных дробях

2) Придумать и решить задачу

на все действия

с обыкновенными дробями

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список источников содержания и иллюстраций. 1. Учебник «Математика 5 класс», авторы: А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова, Алматы «Мектеп» 2010. 2. https://e.edu.kz/ui/#/lcms/main 3. https://images.google.com

Список источников содержания и иллюстраций.

  • 1. Учебник «Математика 5 класс», авторы: А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова, Алматы «Мектеп» 2010.
  • 2. https://e.edu.kz/ui/#/lcms/main
  • 3. https://images.google.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!