Просмотр содержимого документа
«Открытый урок оснавания»
Презентация по математике
Предметная область: Математика
Осмонов Авазбек Абдиевич
Учитель математики
№ 28 я сш. Им Арыпа Сыдыков
село Туя Моюна
Урок математики
в 5 классе.
Тема:
Действия с обыкновенными
дробями
Цель:
Обобщить знания по теме
«Действия с обыкновенными дробями».
Задачи урока:
- Закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями, совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать внимание, самостоятельность в решении заданий. Привить интерес к предмету.
- Воспитывать активность, уверенность в себе.
- Тип урока: Обобщающий.
- Форма урока: урок-путешествие.
- Оборудование: мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки для учащихся.
- Элементы технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, частично-поисковая, сотрудничества.
Структура урока:
- Вводно-мотивационный этап.
- Постановка цели урока.
- Актуализация знаний: устная, работа, самостоятельная работа, решение задач.
- Физкультминутка.
- Домашнее задание(творческое).
- Рефлексия.
I Вводно-мотивационный этап.
«В нескольких шагах от нее сидел на ветке чеширский кот
-Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
-А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
-Мне все равно … - сказала Алиса.
-Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот».
Вопрос:
- - О чем хочет поведать этими словами Кот Алисе и зачем я вам их прочитала в самом начале?
- Умение наблюдать необходимо в жизни любому человеку. Ученые свою исследовательскую работу обычно начинали с наблюдения. Например, ученые физики заметили, что все тела падают на Землю. После долгих наблюдений за этими явлениями они открыли закон Всемирного тяготения, с которым вы познакомитесь на уроках физики. Поэтому постарайтесь сегодня на уроке хотя бы мысленно, а иногда и вслух, начинать свой ответ со слов «А вот я заметил »
Страна дробей
СМАЙЛЫ
Карта «Страны дробей»
«Торопись, да не ошибись»
«Вычислительная»
«Исправительная»
«Привальная»
«Практическая»
«Театральная»
«Смекалистая»
«Конечная»
Станция «Торопись, да не ошибись»
Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель. Что показывает числитель и что показывает знаменатель?
Выберите правильные,
неправильные
Сократите дробь
Выделите целую
часть числа
Верны ли равенства?
Верно
Неверно
Назовите дробь, обратную
к данной дроби
Когда сгорела треть свечи и еще 3 см., то высота свечи стала равной 3 см. Какой была высота свечи?
9 см
Станция «Вычислительная»
7
:
Х
Х
+
Станция «Вычислительная»
-
-
0,125
Х
1,625
Станция «Исправительная»
Найти и исправить ошибки
Неправильно
Правильно
Правильно
Неправильно
Неправильно
Правильно
Станция «Практическая»
- 1 вариант: Квартира состоит из 2-х комнат. Длина одной комнаты составляет 6 м, а ширина м. Длина второй комнаты, также 6 м, а ширина На сколько площадь одной комнаты отличается от площади другой комнаты.
- 2 вариант: Длина одной стороны бассейна 20 м, а другой стороны . Ширина другого бассейна 20 м, а длина м. На сколько площадь одного бассейна отличается от площади другого.
Станция «Привальная»
- Сядьте так, как вам удобно. Закройте глаза. Представьте себе, что мы оказались в зимнем лесу. Как прекрасен, как тих зимний лес. Деревья спят глубоким сном в своих снежных шубах и шапках. Их ветви хрупки и нежны, будто хрустальные. Елочки-красавицы зимой еще прекраснее, чем летом. Их зеленые наряды отторочены белоснежным мехом и сверкают, и переливаются под зимним солнцем разноцветными искорками. В лесу до весны поселилась дрема и тишина.
Станция «Смекалистая»
- Задача: Лифт от первого до второго этажа идет за 4 сек. Сколько секунд он будет идти без остановки от 1-го до 6-го этажа.
Станция «Театральная»
- Для каждой парты «почтальон» принес конверт с посланием от клоуна. В конвертах задания, которые необходимо выполнить.
Станция «Театральная»
Ц
Ц
У
У
Я
Я
3
И
3
И
Н
Н
Унция = часть
Станция «Театральная»
С
С
И
И
М
М
Е
Е
С
С
Семис = часть
Станция «Конечная»
- Мы сегодня проделали большую работу, путешествуя по стране «Дробей». А хотите ли вы узнать, как вы сегодня работали на уроке? Для этого отгадаем кроссворд.
Станция «Конечная»
- Вопросы для кроссворда.
- 1) Как называется ряд чисел, которые соединяются между собой знаками.
- 2) Как называется число, которое является долей.
- 3) Число, стоящее над дробной чертой.
- 4) Сотая часть числа.
- 5) Что означает дробная черта.
- 6) Чему равно произведение дробей, обратных друг другу.
- 7) Простейший прибор, применяется для выполнения арифметических вычислений.
Станция «Конечная»
1
2
3
6
4
7
5
п р и м е р
д р о б ь
ч и с л и т е л ь
п р о ц е н т
д е л е н и е
е д и н и ц а
с ч е т ы
Рефлексия
С каким настроение
вы уходите с урока?
Домашнее задание
об обыкновенных дробях
2) Придумать и решить задачу
на все действия
с обыкновенными дробями
Спасибо за внимание!
Список источников содержания и иллюстраций.
- 1. Учебник «Математика 5 класс», авторы: А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова, Алматы «Мектеп» 2010.
- 2. https://e.edu.kz/ui/#/lcms/main
- 3. https://images.google.com