СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Откуда в снежках грязь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Откуда в снежках грязь"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа

с. Больше - Дорохово Асиновского района Томской области










Урок окружающего мира













Выполнила и провела:

учитель начальных классов

Зюзина Марина Викторовна










2019 г.

Урок по окружающему миру.

Откуда в снежках грязь?

Цель урока: познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений.

Задачи урока: учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; обучение практическому исследованию природных объектов;

- развивать интерес к познанию окружающего мира; развивать словарный запас, логическое мышление, внимание;

-воспитывать любовь к природе, аккуратность

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что заводы фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать её от загрязнений.

Оборудование. У учащихся – учебник окр.мира – 1 часть, рабочая тетрадь стаканчик с тающим снегом; стаканчик с воронкой и фильтром (непроливайка для уроков ИЗО); чёрные фишки.

Предварительная работа. Дети приносят с прогулки снежки, кладут их для таяния в стаканчики.





Ход урока

I.Организационный момент.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

Урок окружающего мира начнём.

(слайд 2)

II.Вступительная беседа; Сообщение темы и целей урока

- Отгадайте загадку: (слайд 3)

Скатерть бела,

Всё поле одело?

- Что это за скатерть? (Снег)


1. Актуализация знаний

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

-Какое сейчас время года?

- Как доказать, что сейчас зима?

(снег, холодно)

- А кто пойдёт и покажет это время года на временном поясе? (передвинет стрелочку на правильное время года)

(стрелки устанавливает ученик на слово «Зима»)



-Чем ещё отличается зима от других времён года?

(снег, деревья спят, трава покрыта снегом-

отдыхает под снегом, ей тепло)

- Опишите снег. Какой он?


снег

какой?

белый

непрозрачный

(На доске появляются слова)



III. Практическая работа

- А сейчас мы узнаем много интересного о снеге. Перед вами стаканчики со снегом. Внимательно посмотрите.

- Какого цвета были снежинки? (снежинки были белого)

-Что с ними произошло? (Они растаяли)

- Во что превратился снег? (снег превратился в воду)

- У вас на столах стоят стаканчики с фильтром. Обратите внимание на фильтр.

- Давайте перельём воду талого снега в стаканчик с фильтром.

-Каким стал фильтр? (Грязным)

-Откуда на фильтре появилась грязь? (Из снега, из снежков.)

Сегодня на уроке мы узнаем, откуда в снежках грязь.


IV.Изучение нового материала. (слайд 4)


  1. Развитие речи (описание иллюстрации).

Посмотрим на иллюстрацию.



-Какое время года изображено? (зима)

-Опишите иллюстрацию.

Скоро с каждым днём станет всё теплее и теплее. Солнышко пригреет и наступит вслед за зимой следующее время года.

-Назовите, это время года, которое следует за зимой.

(весна )



- Кто пойдёт к доске и переведёт стрелочку на весну.

(Ученик переводит стрелки на слово «Весна»)

-Что происходит со снегом весной?

( он тает, появляются лужи, грязь, - смываю краску с картины) (слайд 5)


-Что мы обнаружили под снегом?


МУСОР

ГРЯЗЬ

(На доске появляются слова)

V.Физкультминутка


«Хлопья белые»

Хлопья белые летят (лёгкий бег на месте)

Холоднее стало (приседания)

Только, зимушка, ребят (наклоны туловища влево - вправо)

Ты не испугала (прыжки на месте)

Нет! Нет! Ты не испугала.


Появляется Злючка-Грязючка. (Учитель вывешивает рисунок на доске.)

(Слайд 6)



- Ребята, а вы знаете, кто герой этот?

- Как вы думаете, зачем она к нам пришла на урок?

- Где она появляется?

(там, где грязно, где мусор)

- А теперь послушаем ребят, что они нам приготовили.

Рассказ детей:

Во многих странах автомобиль превратился в злейшего врага природы и самого человека. Автомобиль выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных веществ. Жители крупных городов вместе с воздухом вдыхают огромное количество ядовитых веществ. Курящие люди получают дополнительное отравление. (слайд 7-8)

Автомобилей становится всё больше и больше. Им необходимы гаражи, стоянки, заправочные станции, дороги. Машины вытесняют зелёные насаждения и парки, заполняя свободное пространство городов стоянками. В Москве, например, 70% загрязнения воздуха даёт автотранспорт. Что надо делать, чтобы уменьшить загрязнение воздуха автомобилями? (слайд 9-10)

Владельцы машин каждый год проходят технический осмотр, на котором определяется состояние автомобиля. Обязательно регулируется выброс выхлопных газов, смотрят: не подтекает ли на землю масло? Если машина неисправна, её надо ремонтировать. (слайд 11-12)

Учитель:

- Как только мы видим грязь, значит, рядом Злючка-Грязючка. Она не сидит на месте, она путешествует и ищет грязные места. Отправимся вместе с ней дальше. Откройте учебник на стр.80 и найдите трубу, которая тянется от завода. Куда по ней скатилась Злючка- Грязючка?

( ответы детей)

В ту реку, в которой мы с вами можем купаться, ловить рыбу, отдыхать. Что же с нами будет? Представим эту ситуацию.

- Посмотрим с вами фрагмент мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку, в котором показана фабрика, выливающая воду в реку.

- Как выглядели дети, купающиеся в реке?

- Почему Крокодил Гена рассердился?

- Как он пытался спасти реку?

- Можно ли таким способом заставить руководство заводов не сбрасывать грязную воду в реки и моря?

(руководство завода предупреждают о том, чтобы не сбрасывали нечистоты в реку)

- Что надо делать?

- Для очистки жидких стоков применяют специальные системы очистных сооружений. Для каждого предприятия в зависимости от его отходов строятся очистные сооружения. Эти очистные сооружения достаточно дорогие, поэтому многие хозяева предприятия стараются на них сэкономить и просто выливают грязную воду в ближайший водоём.

- Что после этого происходит в водоёме? Как вы думаете?

(гибнет рыба, птицы, деревья у водоёмов)

VI.Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано улыбались,

Полотенцем растирались

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!


VII. Решение проблемной ситуации.

- Чтобы узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим её путь. Будем двигаться по стрелкам в обратном направлении.

- Обратите внимание на доску на ней расположены рисунки, по которым мы будем передвигать фишки. Положим фишку на изображение стакана с грязной водой.

-Откуда грязь в стакане? (Из снежка.)

Положим такую же фишку на стакан со снежком. Поднимемся по стрелке вверх. Вот наш снежок.

-Откуда грязь попала в него? (Из дыма автомобилей, заводов.)

Положим фишки на эти части рисунка.


Так вот откуда в наших снежках грязь – из дыма заводов, из выхлопных газов автомобилей.

(Просит переместить все фишки по стрелкам в стакан с грязной водой.)

Учитель: «Весной снег растает. Побегут ручьи. А вместе с ними и Злючка-Грязючка отправится в путешествие. Куда же она попадёт?

(В реку, в море.)»

(Слайд 13)

Ученик читает слова Злючки-Грязючки: «Ох, как я люблю путешествовать!»)

-Посмотрим, как ещё путешествуют Злючка-Грязючка. Соберём чёрные фишки на дымном облаке.

-Откуда оно? (От дыма заводов, теплохода.)

-Куда попадут частички грязи?

Дети отвечают и перемещают фишки по стрелкам на соответствующие части рисунка (в реку, в море, в озеро, на растения, в рыбу, на тело ребят, отдыхающих на пляже, и т.д.).

Учитель: «Мы знаем по предыдущим урокам, что ещё может загрязнять реку, море. (Сточная труба от завода.)

Положим на эту трубу фишку. Куда попадёт из неё грязь?


Мы узнали, как заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю.

- Ребята, давайте теперь прогоним Злючку – Грязючку!

-А помогут нам в этом специальные знаки. ( на доске)

Защитники:

-«Таким машинам не место на улицах нашего города!»

- «На каждую заводскую трубу поставим ловушки для дыма».

- «Не допустим, чтобы загрязняли водоёмы. Здесь будут теперь очистные сооружения».


Злючка – Грязючка:

«Мне здесь не рады, пора мне убираться отсюда».

- Ну вот обиделась Злючку – Грязючка, что не нашла среди нас друзей и ушла. А теперь давайте попробуем дорисовать снежинки.

VIII. Итог урока

-Понравился ли вам урок?

- А кому не понравился? А почему?

- А вы бы хотели оказывать помощь, чтобы реки наши были чище?

-Как сделать Землю чище?

(слайд 14)

IX. Домашнее задание: сочинить сказку о том, как бы вы победили Злючку – Грязючку.



Памятка


Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.

Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.

Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.

Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.

Не покупай больше, чем может понадобиться.

Одежду, которую ты уже не носишь, отдай нуждающимся.

Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться














Памятка


Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.

Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.

Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.

Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.

Не покупай больше, чем может понадобиться.

Одежду, которую ты уже не носишь, отдай нуждающимся.

Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться



Памятка


Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.

Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.

Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.

Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.

Не покупай больше, чем может понадобиться.

Одежду, которую ты уже не носишь, отдай нуждающимся.

Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться




Памятка


Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.

Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.

Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.

Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.

Не покупай больше, чем может понадобиться.

Одежду, которую ты уже не носишь, отдай нуждающимся.

Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!