СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок / Патриотическое воспитание / Воронеж - город мой родной / Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей патриотических чувств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Создавать ситуации для развития познавательных интересов детей;

- В игровой форме развивать познавательный интерес к краеведческим сведениям о Воронеже, любознательность, логическое мышление;

- Развивать речь через свободную форму общения, умение оформлять свои мысли грамматически правильно;

- Воспитывать любовь к родному городу.

Актуальность:

Родина, родной город, родной край… Любовь и уважение к родному городу, знания о своем родном крае являются главными и важными составляющими нравственно патриотического воспитания. Ведь, что такое патриотизм?

Патриотизм - социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, стремление защищать интересы Родины и своего народа.  Поэтому, чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать, любить и уважать.

ФОТО с открытого урока

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок / Патриотическое воспитание / Воронеж - город мой родной / Подготовительная группа»

Тема: «Малая родина»


Цель: формирование у детей патриотических чувств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Создавать ситуации для развития познавательных интересов детей;

- В игровой форме развивать познавательный интерес к краеведческим сведениям о Воронеже, любознательность, логическое мышление;

- Развивать речь через свободную форму общения, умение оформлять свои мысли грамматически правильно;

- Воспитывать любовь к родному городу.

Актуальность:

Родина, родной город, родной край…
Любовь и уважение к родному городу, знания о своем родном крае являются главными и важными составляющими нравственно патриотического воспитания.
Ведь, что такое патриотизм?

Патриотизм - социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, стремление защищать интересы Родины и своего народа. 
Поэтому, чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать, любить и уважать.


Ход занятия.

В: Ребята, сегодня нас ждет много интересного, мы будем с вами играть, окунемся с вами в историю нашего города, и тема нашего занятия «Моя малая родина».

Скажите мне ребята, что такое патриотизм? Кто такой патриотичный человек, как вы понимаете?


Дети отвечают.

Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.


В: Верно! Давайте освежим в памяти наши знания о нашей родине…
Как называется страна в который мы живем? (Россия)
А кто мне покажет Россию на глобусе?
Правильно! А вы знаете, что Россия - это самая большая страна в мире!

В: Если мы свами сядем на самый быстрый поезд, то будем ехать из края в край целую неделю! А на самолете целый день!

Как называется столица России? (Москва)
Давайте найдем столицу России на глобусе!
Молодцы, вы справились!

А какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

В: А какое стихотворение мы с вами выучили про флаг?

Давайте вспомним?

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага

Вот цвета родного флага!



В: А кто сможет нам показать наш город на глобусе?

В: Ребята, а вы знаете что у нашего города Воронежа воронежской области, тоже есть свой флаг и герб?
Да? Что ж, сейчас я вас проверю!

ИГРА: собери пазл. (флаг и герб ВРН).
Делимся на две команды.


Молодцы! А вы знаете что означают цвета на флаге?

Белый цвет флага отражает мир, великодушие, чистоту и верность.

Желтый – символизирует урожай и плодородие, развитое сельское хозяйство региона.

Красный – силу, мужество, труд, праздник и красоту, а также готовность пролить кровь на защите Родины.

Сложенная из валунов гора символически отображает крутой правый берег города.
Наш с вами садик на каком берегу находится? (На правом) Молодцы!

Белый опрокинутый кувшин – это исторический символ города, символизирует богатство и плодородие земель, а также трудолюбие жителей. Двуглавый орел – символом мощи, бесстрашия и власти. С поднятыми крыльями он обозначает еще и стремление в будущее. К тому же, глядя на герб Воронежа, эксперт сразу определит по орлу, что город внес огромный вклад в формирование государства Русского, его становление. Всего лишь несколько городов во всей стране могут похвастать такой высокой честью.


На гербе: Золотая башенная корона о пяти видимых зубцах, дополненная золотым лавровым венком, показывает статус города Воронежа как административного центра субъекта Российской Федерации.

Ленты, которые обвивают щит слева и справа, также не просты. Расположенная справа показывает, что город награжден орденом Ленина, а левая обозначает награду орденом Отечественной Войны Первой степени.


Зеленое поле символизирует богатство, близость с природой, неукротимый рост, развитие.


В: А какой праздник мы вчера отмечали? Верно! День освобождения Воронежа! Давайте вспомним с нашими гостями, как это было!


Презентация на тему «25 января - День освобождения Воронежа – 80 лет»


В: Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в викторину «Знаешь ли ты свой город»?
Делимся на команды!

Ведущего прошу занять свое место! А я буду его помощницей!
Правила викторины простые – зачитывается вопрос, даются несколько вариантов ответа. Кто знает ответ – поднимает руку! За верный ответ команда будет получать фишку. Участники могут взять две подсказки -, помощь зала, и звонок маме. Но я уверена, вы справитесь и без подсказок!


В: Кто первый начинает, решим костью. Что больше


1 тур.

1. В каком районе города Воронежа расположен наш детский сад?
а) в северном

б) в советском
в) в центральном


2. На какой улице расположен наш детский сад?

а) Улица Генерала Перхоровича
б) Фридриха Энгельса
в) Острогожская


3. Что нарисовано на гербе Воронежа?

а) Перевернутая кастрюля?

б) Перевернутый кувшин?

в) Перевернутый горшок?


4. Как звали знаменитую собаку, памятник которой поставлен около кукольного театра?

а) Белый Бим;

б) Белый Бом;

в) Белый Бум;


5. На какой улице в Воронеже жил котенок Василий из мультфильма?

а) На Южно-Моравской

б) На Лизюкова

в) На Хользунова


6. В нашем городе строили первые корабли и поэтому его теперь называют как

а) Кроватка русского флота

б) Коляска русского флота

в) Колыбель русского флота


7. Какая площадь находится не в Воронеже :

а) Площадь Ленина;

б) Красная площадь

в) Площадь Заставы


8. Какой детский поэт родился и до 4-х лет жил в нашем городе

а) Самуил Маршак

б) Корней Чуковский

в) Сергей Михалков


9. По приказу какого царя начали строить в нашем городе корабли?

а) Царя Салтана

б) Кощея Бессмертного

в) Петра Первого


10. Какой из этих космонавтов помогал во время второй мировой войны освобождать наш город?
а) Юрий Гагарин

б) Константин Феоктистов

в) Анатолий Филипченко


Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Солнечный круг,

Небо вокруг - Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. 

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.


2 тур.


11. Что из следующего производиться на воронежских заводах?

а) Спутники Земли

б) Ракетные двигатели

в) Подводные лодки


12. На каком транспорте нельзя проехать по нашему городу?

а) На метро

б) На такси

в) На троллейбусе



13. На каком заводе производится обувь для машин?

а) На керамическом

б) На экскаваторном

в) На шинном


14. Какая фабрика находится на улице Кольцовской?

а) Пельменная

б) Кондитерская

в) Колбасная


15. Назовите знаменитый детский парк в нашем городе
а) Динамо

б) Алые паруса

в) Танаис


16. Какой праздник мы отмечали 25 января?
а) Старый новый год
б) День освобождения Воронежа! 1943г.

в) день России.


В: УРА! Наша викторина подошла к концу. Я поздравляю вас ребята! Вы такие умнички, показали нам, что все вы знаете и любите свой город. Вы - настоящие воронежцы. А как можно назвать жителей Воронежа по-другому? Кто мы?

-Раз мы живем в городе - мы горожане;

-Живем в Воронеже — воронежцы;

-Живем в России - россияне;

-Живем на одной земле - земляки;

-Живем на одной планете Земля - земляне.

А людей, которые хотят побольше узнать о своем городе, стране, называют краеведы! Вот так!

В: Давайте посчитаем, чья команда дала больше ответов! Молодцы!
Но в нашей игре на самом деле никто не проиграл, ведь так? Ведь все получили для себя новые знания и положительные эмоции!
А теперь положите ваши фишки в мой волшебный сундучок.
Сейчас будем творить настоящее волшебство!

Крибле-крабле-бумс

В: Ой, что-то не выходит!
Давайте попробуем по-другому…. По патриотически!
Давайте будем говорить приятные слова про наш город и посмотрим что получится?

Наш город с вами какой?
- Красивый!

В: В нашем городе много памятников героям. Значит какой город?

- Героический

В: У нас есть театры, музеи и кинотеатры, значит город какой?
- Культурный.

В: В Воронеже много людей занимается спортом, значит какой город?

-Спортивный

В: В нашем городе много деревьев, парков, цветов, какой город?

- Зеленый и цветущий.

В: Мы очень любим наш город, значит город какой?

- Любимый!

В: У нас строится много новых объектов, домов, открываются новые интересные места, значит какой город?

- Развивающийся!

В: Вы справились! Ну ка, посмотрим…что в сундучке!
Смотрите ребята, что получилось? Знаете что это?
Это георгиевские медали!
Знаете что означает георгиевская лента? Это символ победы, выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти погибшем на поле и всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
В: Я хочу вручить эти медали вам! За то, что вы показали, что вы любите свою страну и свою малую родину. Любите свой город! Всегда оставайтесь патриотами своей страны! Изучайте, путешествуйте по ней, всегда защищайте и гордитесь достижениями нашей страны!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!