СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Петр Великий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный и увлекательный урок... Влючает в себя различные виды деятельности...Работаем в режиме ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Петр Великий"»

Технологическая карта урока

в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «Петр Великий»

Присутствующие: учащиеся 8 класса, учителя – предметники, родители, администрация ОО.

Предмет: история России.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Цель урока: изучение истории России через призму исторической личности Петра I.

Задачи:

1.Знакомство с личностью Петра I: характеристика всех сфер жизни в период правления Петра I, знание определений, владение лентой времени.

2.Развитие исторического мышления: самостоятельное оценивание исторические явления.

3.Развивать мотивацию к изучению истории, личности Петра I.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории;

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи;

УУД:

Личностные:

Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание)

Познавательные:

Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.

Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.

Коммуникативные:

Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах

Оборудование: энциклопедии, мультимедийный проектор, портреты Петра I, Г.К. Жукова, М.И. Кутузова, Е. Пугачева, патриарха Никона, презентация по теме "Эпоха Петра I".

Цитаты-эпиграфы:

История государства сам Петр, и все историки:

завещали нам - размышлять, потому что так мы размышляем о наших днях"?

(Н. Я. Эйдельман.)

"Почва для истории великого человека есть история народа"?

(С. М Соловьев.)




Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный этап.



Приветствие


Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу.




2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.


Создание проблемной ситуации.



Фиксация новой учебной задачи.

На доске вывешены портреты исторических личностей.

- Вы их узнали?

- Кто это?

- Мы на протяжении нескольких уроков говорили с вами о Петре I. Давайте поставим себе цель на сегодняшний урок.

- Какую? (5 мин).


Называют исторические личности.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Учащиеся называют задачи:

1. Повторить и обобщить знания о Петре I.

2. Дать оценку деятельности Петра I

3. Актуализация знаний.
































4. Обобщение и систематизация знаний.

(10 мин)















































5. Применение знаний и умений в новой ситуации

(15 мин.)




























Поиск решения учебной задачи. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Отработки способа.

- Для того чтобы вести разговор о Петре I нам необходимо вспомнить всё что мы знаем о нем.



- Для этого вам необходимо составить кластер.


- А скажите, пожалуйста, как вы можете оценить деятельность этого правителя для нашего государства?


- Хорошо, спасибо. А давайте сейчас обратимся к высказываниям известных деятелей о личности Петра I. 
















А на что мы опираемся, когда даем ту или иную оценку Петру? На основании чего мы имеем возможность оценивать его с той или иной позиции? Что нам позволяет давать ему такую оценку?



Посмотрите, сколько всего сделал Петр I во время своего правления. Но, деятельность Петра I оценивается неоднозначно. Уже современники Петра I разделились на два лагеря: сторонников и противников его преобразований. Спор продолжался и позже. Умер Петр. "Закатилось солнце земли русской"- эти слова произнес Феофан Прокопович, один из самых преданных сподвижников Петра. Вот такие разные оценки. Эти споры продолжаются и по сей день.

В чем же суть спора?

Существуют 2 точки зрения

Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
А.С. Пушкин

Позиция 1. Петр направил Россию к свету европейской образованности, ввел в число европейских держав.

Нет, не змия Всадник Медный
Растоптал, стремясь вперед, -
Растоптал народ наш бедный,
Растоптал простой народ
Н.Ф. Щербина.

Обратите внимание на слайд

Позиция 2. Петр подверг жестокому испытанию национальную самобытность русского народа, заразил ее скверной подражательства чужому.

Ребята, давайте сейчас разобьёмся на два группы соответствующие этим позициям. Предлагаю вам присоединиться к тому или иному группе в соответствии с вашей точкой зрения.

Сегодня мы рассмотрели 2 совершенно разные, спорные точки зрения о петровской эпохе, существующие в истории. Споры продолжаются и по сей день. Предлагаю закончить дискуссию. Петр и его реформы - один из интереснейших и спорных периодов истории нашей страны. Писатель Д.С. Мережковский писал: "Что такое Петр, чудо или чудовище? Я опять - таки решать не берусь. Он слишком родной мне, слишком часть меня самого, чтобы я мог судить о нем беспристрастно"

Отделяют главное от существенного, заполняют кластер.











Учащиеся читают высказывания, определяются с мнением кого из двух представленных авторов они соглашаются.







Проводят коллективное исследование;

Приводят как можно больше аргументов в защиту своей точки зрения.

Презентуют свой кластер.








Учащиеся пытаются высказать свою точку зрения.























Участвуют в обсуждении содержания материала

Учатся формулировать собственное мнение и позицию















Вкратце поясняют свою позицию.












Учащиеся отвечают:

«Потому что мы

уже многое изучили

из того, что Петр

сделал для нашего

государства,

провел важные

реформы».



Класс делится на три группы. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой.

Группы использует в своем поиске отобранные книги, справочники и энциклопедии. Отстаивают свою точку зрения.

6. Контроль усвоения (3 мин.)

Коррекция отработки способа.

А теперь для закрепления знаний выполним небольшое тестовое задание. (Приложение №1)

Выполняют тест, оценивают результат.

 

Самопроверка.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)

Анализ и содержа-ние итогов работы, форми-рование выводов по изучен-ному мате-риалу

Предлагаю вам ответить на вопрос: "Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке?"

Предлагаю вам подвести итоги нашего занятия: выставить оценки самому себе в дневник и сдать его мне для того чтобы я переставила их в журнал.

Пригодятся. Мы не будем столь категоричны в оценке проводимых реформ в нашу современность.

Это учит нас, что любое событие или явление следует рассматривать с разных сторон и пытаться оценить объективно.

Мы поняли, что у каждого из нас также есть право на свою оценку исторических деятелей, тех или иных событий при условии, что мы, как и наши ученые, сможем ее доказать.

Ученики выбирают жетоны соответствующие их эмоциональному состоянию. Зеленый- урок прошел удачно. Я легко справился с заданиям.

Желтый -сегодня на уроке не все задания были легкими.

Красный- задания а уроке оказались слишком трудыми!

Домашнее задание (2 мин)

 

Дает комментарий к домашнему заданию. (Приложение №2)

Записывают домашнее задание в тетрадь.

 

 




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Формируемые и осуществляемые способы деятельности

Формируемые и осуществляемые способы деятельности

Формируемые и осуществляемые способы деятельности

1-й этап урока Этап создания проблемной ситуации. Формулирование проблемы. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА


Учитель приветствует учащихся, осуществляет проверку готовности, присутствия / отсутствия

Класс заранее поделен на группы.

Вводное слово

У меня к вам один вопрос

Кто из вас не слышал слово Санкт –Петербург ?

Кто слышал ?

Правильно его основал в 1703 г. ПЕТР 1



разговор сегодня будет о нем/о ПЕТРЕ 1

Именно об этой великой исторической личности мы будем говорить работая в группах







Постановка проблемы: Главная задача которую мы должны решить

Почему Петра называют ПЕРВЫМ и ВЕЛИКИМ царём?

Я предлагаю провести урок в форме круглого стола. Но для начала я напомню вам что такое «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. , его участники не просто выступают с докладами по какому-то вопросу, но и обмениваются репликами, уточняют позиции друг друга и пр. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение).  

После каждого выступления мы с вами будем записывать все что мы сегодня узнаем на уроке в наш рабочий лист который лежит у вас на партах. Для чего мы это будем делать ? что бы в конце нашего урока мы смогли дать ответ на главную проблему урока.


Слушание









Ученики настраиваются на урок, слушают информацию о том, что будут делать на уроке.









Соотносение услышанного и увиденное



























Принимают, слушают


















Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме


























Умение слушать в соответствии с целевой установкой;



принимать и сохранять учебную цель и задачи;





























контролировать

правильность

ответов обучающихся








2-й этап урока. Исследование проблемы

Что бы наш урок прошёл продуктивно я предлагаю выслушать ваши д/зи обсудить их, так же вы можете задавать друг другу вопросы

Свое сообщение на расскажут ФИ 1(Детство Петра. Двоецарствие. Начало царствования Петра)





























Мы выслушали 1 группу и проследили, как формировалась личность Петра.

Ребята есть ли у вас какие-то вопросы?

Давайте запишем что мы узнали в наш рабочий лист.









Сообщение учащихся 2 группе .Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 годов.



С какой целью Петр совершил Азовские походы?

Каковы итоги Азовских походов?

Назовите цели и итоги Великого посольства

















Выступает 3 группа Северная война. Реорганизация армии. Создание морского флота.



А как вы думаете, могла ли война закончиться быстрее? 
– Что помогло России выиграть, несмотря на первые проигрыши и распад Северного союза? 
– Остались ли ещё нерешенные внешнеполитические задачи?

















4 группа Реформы центрального управления. Областная реформа. Управление городами. Табель о рангах. Церковная реформа

Почему Петр издал указ, изменяющий порядок престолонаследия?

. Как отныне должен был решаться вопрос о наследнике?

С какой целью был издан Табель?





















5 группа Экономическая политика Петра

Каковы же особенности экономических преобразований Петра I

Усиление государственного вмешательства в развитие экономики.

(Практически всё промышленное строительство первой четверти 18 века было ориентировано на нужды армии и флота. Лишь с 1715 года царь стал поощрять частное предпринимательство. Одной из главных причин этого была неэффективность государственного управления многими мануфактурами. Поэтому в частные руки передавались, как правило, убыточные предприятия)










6 группа Народные движения первой четверти XVIII века

Каковы причины восстаний ?Значение?










7 группа7.Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

Чем была вызвана необходимость проведения реформ в области культуры и образования Петром Великим?

Почему новые элементы быта Петр вводил силой










1.Детство Петра. Двоецарствие. Начало царствования Петра.



1) Как формировалась личность царя Петра I?

2) Почему Пётр был объявлен царём, минуя старшего брата Ивана. В каком году?
3) Как проходило детство Петра в Преображенском?

4) Чем можно объяснить свержение Софьи? В каком году?

5) Что значит «двоевластие»?





















2.Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 годов.



1)Осознание Петром необходимости изучения и использования зарубежного опыта.

2)Два похода на Крым.

3)Оценка Азовским походам Петра.

4)Задачи и итоги Великого посольства Петра.



3.Северная война. Реорганизация армии. Создание морского флота.



1)Причины Северной войны.

2)События 1702-1703 годов. Основание Санкт-Петербурга.

3)Уроки «нарвской конфузии». Создание регулярной армии. 
4)Военная экономика. Обучение военному делу. Воинский устав.

5) Создание военно-морского флота.

6)Итоги мирного договора в Ништадте.



.Реформы центрального управления. Областная реформа. Управление городами. Табель о рангах. Церковная реформа.


1) Реформа органов центрального управления.

2) Необходимость принятия указа о единонаследии.

3) Цель областной реформы.

4) Новое в управлении городами.

5) Итоги церковной реформы.













.Экономическая политика Петра.



1)Чем можно объяснить экономическое отставание России от ведущих европейских стран в начале XVIII века?

2)Главные направления экономической политики Петра.

3)Изменения в сельском хозяйстве России.

4)Причины бурного роста мануфактур.

5)Развитие ремесленного производства.

6)Развитие торговли.

7)Денежная реформа.





6.Народные движения первой четверти XVIII века.



1)Причины народных восстаний в первой четверти XVIII века.

2)Народные восстания первой четверти XVIII века.

3)Значение народных выступлений.



7. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.



1)Причины усиления внимания Петра к развитию научных знаний.
2)Создание профессионального образования

3)Введение гражданской азбуки.

4) Создание первого русского музея.

5)Достижения в науке.

6)Художественная культура при Петре I.

7)Почему новые элементы быта Пётр вводил силой?




Слушание

















Излагают своё мнение, аргументируя его.

Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

















Излагают своё мнение, аргументируя его.

Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

















Учитывать другие мнения

































Учитывать другие мнения







Согласовывать усилия по решению учебной задачи































Договариваться и приходить к общему мнению и решению



Учитывать другие мнения




Делают ценностно значимые выводы











высказывать свое мнение и аргументировать его;

























Делают ценностно значимые выводы



высказывать свое мнение и аргументировать его;





















Делают ценностно значимые выводы



высказывать свое мнение и аргументировать его;

























Делают ценностно значимые выводы



высказывать свое мнение и аргументировать его;

















;











Делают ценностно значимые выводы



высказывать свое мнение и аргументировать его;


3-й этап урока. Заключительный



Итак, снова я возвращаю вас к проблеме урока:

Почему Петра называют ПЕРВЫМ и ВЕЛИКИМ царём?

Сделаем выводы.

С 1697 года начинается единодержавное царствование Петра I. Весной 1697г. Россия снарядила Великое посольство в Европу для обучения 50-и молодых людей корабельному и военному делу. Пётр выехал с ними под видом урядника (самый младший казацкий чин) Михайлова. Он устроился на корабельной верфи и работал наравне со всеми: плотничал, столярничал, осваивал новые для него инструменты, запоминал сложные названия частей судна. Наш русский царь – ЛУЧШИЙ. Кроме того, в этом вопросе – он не только первый, но и единственный!

Европа многому научила Петра. В том числе внешнему лоску и покрою одежды. Приняв знатных бояр, он первым делом ножницами, собственноручно, пообрезал им бороды, укоротил кафтаны. Бояре без бороды, да в коротких кафтанах – такое было на Руси впервые.

И ещё тогда же повелел царь Пётр: начиная с 1700 года, считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января. Так что, друзья мои, зимними новогодними праздниками мы с вами обязаны Петру I.

В 1700 г. 22 августа начинается более чем 20-летняя Северная война. Её цель – вернуть исконно русские земли вдоль Финского залива и Невы. Открыть выход к Балтийскому морю.

По приказу Петра снимают колокола с церквей и монастырей отливают из них примерно 300 пушек и мортир. Такое на Руси было ВПЕРВЫЕ.

Спустя время, подготовив и вооружив новых солдат и командиров, Петр осуществил новый штурм Нарвы и на этот раз вышел победителем! (а значит – ЛУЧШИМ) 16 мая 1703г. На заячьем острове близ финского залива по указанию Петра закладывается Петропавловская крепость. Этот же день считается днем основания города Санкт-Петербурга (здесь Петр основатель, а значит –ПЕРВЫЙ).Весной 1709 года состоялась знаменитая Полтавская битва. И в ней русские ПОБЕДИЛИ!После Полтавы, показывая всему миру, кто победитель, Петр объявляет Санкт-Петербург столицей русского государства.Весной 1714 года шведы вновь оживились. Потеряв преимущество на суше, укрепили свои морские силы. Возле полуострова Гангут попал в тяжелое положение корпус генерал-фельдмаршала Голицына. Преимущество было на стороне шведов. Но, внимательно изучив карту, Петр решил: где силой не возьмёшь, бери на ум и смекалку. Именно русская смекалка помогла решить исход сражения. Русские одержали ПОБЕДУ!0 августа 1721 г. со Швецией был заключён мирный договор. (Россия – победительница; Петр – ПОБЕДИТЕЛЬ) Победителям салютовала Петропавловская крепость, орудия кроншлота, пушки кораблей. Сенат, синод, генералитет собрались в Троицком соборе. Архиепископ Феофан произнес торжественные слова:Государь Петр Алексеевич достоин называться Отцом Отечества, императором, ВЕЛИКИМ.в Санкт-Петербурге открывает двери для обучения инженерству и кораблевождению первая в России Морская академия;

открывается небывалая для Руси – медицинская школа, где обучали первых русских докторов;

в 1724 году, за год до смерти, Петр I подписал указ об учреждении Академии наук с университетом и гимназией. В России появились первые русские студенты и гимназисты;

в Санкт-Петербурге открылся первый российский общедоступный музей – кунсткамера, основанный Петром в 1714 году. Здание кунсткамеры – «Палаты редкостей» предназначалась для хранения коллекций «монстров и раритетов», собранных Петром I. Здесь же располагались обсерватория и библиотека;

при Петре в первых русских типографиях печатаются русские книги новым шрифтом – «гражданским»,

Памятник императору Петру I, воздвигнутый в 1782 г. по желанию Екатерины II и воспетый А.С. Пушкиным, - первый памятник в России.

Итак, Пётр был первым Петром в династии Романовых, поэтому, взойдя на престол, стал называться царем Петром I.

Называться ПЕРВЫМ царь Пётр Алексеевич заслужил и многими своими делами, как военными, так и гражданскими. И эти великие дела, свершённые Петром I во благо и во славу Отечества, дали ему право называться ВЕЛИКИМ.Поэтому царь Пётр Первый – он первый, он лучший, он победитель, он ПЁТР ВЕЛИКИЙ!














































Анализируют (выделяют главное).



Обобщают, делают выводы.



Записывают окончательные выводы









































Взаимодействие с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме












































Контролируют правильность ответов






4-й этап урока Домашнее задание

Мотивирует познавательную активность для закрепления я вам предлагаю вам посмотреть фильм (Царевич Алексей) И ответить письменно на вопрос Как действовал в этой ситуации Петр 1, по отношению к своему сыну? Какие качества его личности здесь проявились ?



Инструктирует по домашнему заданию Посмотреть фильм можно на сайте https://www.youtube.com/



Благодарит учащихся за работу и называет оценки за работу на уроке.









Записывают д/з






















I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


- Здравствуйте!




Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: «открытия нового знания»

Учащиеся выступают с сообщениями к пар. 3.

Сегодня на уроке мы начинаем с вами разговор о правителе, чья историческая деятельность и самое главное ее последствия для судеб России и Европы, вызывает споры до сих пор. Действительно, времена не выбирают, в них живут и умирают. Многие историки делят историю России на периоды до его правления и после него.

  1. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Какие ассоциации у вас возникают со словом Петр I?

Ну а вам в течение многих уроков придется изучать эти многочисленные обстоятельства и ответить на вопрос, который красной нитью пройдет через всю изучаемую тему.

? Какие ассоциации вызывает у Вас это имя? Что Вы знаете об этом правителе и его делах?

? Каждый русский князь или царь получал по своим делам прозвище: Владимир Красно Солнышко, Ярослав Мудрый, Иван Калита, Иван Грозный, Всеволод Большое Гнездо.

А вот Петру, какое бы прозвище дали вы?





Определяют тему и цель урока


Проблемный вопрос всей темы: Роль Петра 1 в истории России.


Основные задачи урока:

  1. Сравнить наследников Алексея Михайловича

  2. Рассмотреть исторические условия вступления Петра на престол,

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о наследниках царя

После смерти Алексея Михайловича царем был провозглашен его старший сын Федор (1676-1682). Болезненного юношу, бояре чуть ли не на руках внесли в царскую палату и посадили на трон. Он получил прекрасное образование. Имел успехи и любовь к стихосложению, философии и риторике. Смерть в 1982 году прервала многие планы царя, не оставив прямых наследников.

Следующий сын Алексея Михайловича способностями государственного деятеля не обладал. 15-летний юноша был слабым и болезненным, страдал цингой и эпилепсией, имел слабое зрение и дефект речи. Австрийский дипломат отмечал, что Иван «говорил слабым и неясным голосом, а когда вставал, чтобы спросить о здоровье императора, то едва мог стоять на ногах, и его поддерживали два камергера под руки».

Совсем другим был младший брат Федора и Ивана – 10-летний Петр. Живой, подвижный, царевич рос крепким и смышленым ребенком. С 6-го месяца начал ходить, с года не расставался с любимыми игрушками – лошадкой, пушечками и барабаном. В два года мальчику подарили серебряный кораблик. В Кремле по приказу царя Федора, любившего своего младшего брата и крестника, выкопали прудик. Там Петруша плавал в легком суденышке. Любовь к военному делу и морю осталась у него на всю жизнь.

В день рождения Петра отец повелел снять с новорожденного «меру» - измерить длину и ширину его тельца – и написать икону таких же размеров. Петр носил эту икону всегда с собой. На пятом году к царевичу был приставлен воспитатель Никита Моисеевич Зотов. Он постоянно приносил из оружейной палаты Петру книги: историческим предметам, дипломатии, географии, военному искусству. Заказывал для него «потешные тетрадки» - с красочными изображениями воинов, кораблей и городов. Но хорошего образования Петр не получил, многое осваивал потом сам. Помогала неистощимая любознательность. Царевич всему учился охотно и впоследствии писал бегло, но с многочисленными ошибками. Знания были отрывочными, и Петр так и остался малограмотным, писал, как слышал – «хто здес, книшка, афицер, сталяр».

Пробелы прерванного образования Петр потом восполнял в течение всей жизни. На печати, которой он запечатывал отправляемые им из-за границы письма, Петр вырезал девиз "Аз семь в чину учимых и учащих мя требую". Этому девизу Царь оставался верен до конца своих дней.

Во время регенства сестры Петр жил в подмосковном Преображенском. Здесь он чувствовал себя на воле, в нем крепло ощущение внутренней свободы, его не сковывали жесткие рамки дворцовых правил этикета. Природная одаренность Петра, его тяга к знаниям и практическому опыту в сочетании с настойчивостью и упорством дали удивительные плоды.

Петр любил физический труд. Он плотничал, работал в кузнице, осваивал самые неподходящие царю профессии. И, как все мальчишки любил играть в войну.

Из детей двух окрестных сел он собирал мальчишек – так начали формироваться два полка Семеновский и Преображенский, которые станут основой новой русской армии – ее гвардией. Сам Петр прошел все ступени воинской службы и получил впоследствии звание полковника Преображенского полка. Постепенно из «потешных» полки становились серьезной военной силой.

Привлекло Петра и корабельное дело. В Измайлове Петр нашел старый английский ботик, когда-то принадлежавший Алексею Михайловичу. На нем Петр обучался управлению кораблем на реке Яузе. Позднее Петр назовет ботик «дедушкой русского флота».

В 1689 году Петра женили на Евдокии Лопухиной. Женитьба делала Петра совершеннолетним. Он сам теперь мог управлять государством. Софья была встревожена не на шутку. Для укрепления своих позиций она решила использовать старый метод – восстание стрельцов. Но на этот раз план дал осечку. Постепенно многие бояре, патриарх, служилые люди приходили в Преображенское и присягали на верность Петру. Софья была отправлена в монастырь. Так в 1689 году Петр стал самостоятельным государем. Брат Иван скончался через 7 лет, и с 1696 года Петр стал единодержавным царем России.














Прочитать вопрос 1 пар. 16.

Характеристика Федора и его правление.

Отменил:

- местничество- назначение на службу по родовитости.




1682-1689гг. - Правление царевны Софьи





1697- 1698 Великое посольство

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Назовите годы правления:

Федора
Софьи

Ивана и Петра

Что отличало Петра от его предшественников?








Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваиваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

  1. Заполнить схему:

Знал Узнал нового









Ребята дают оценку своим знаниям.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)


VI Инструкция по выполнению дом. задания



Дома: прочитать параграф 3. Ответить на вопросы


Записывают дом. Задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!