СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по биологии 9 класс «Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии 9 класс «Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли».»

Учитель Королёва Татьяна Николаевна

Открытый урок по биологии

9 класс

_____________________________________________________________________________________

Тема «Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли».

Цель: Оценить роль человека в биосфере, как её составляющей части; показать влияние

человека на биосферу; развивать коммуникативные навыки учащихся.

На уроке использовалась методика «Ковёр идей».

«Ковёр идей» является одним из методов решения проблем. Он позволяет перейти от анализа причин явления как такого к индивидуальным действиям участников занятия, направленных для решения этой конкретной проблемы.

Этапы работы:

1 этап – понимание проблемы (почему такая проблема существует)

2 этап – поиск решений (что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию)

3 этап – эвалюация (оценивание) идей (индивидуальное принятие решения: что, наверное, сделаю, и что постараюсь сделать для решения этой проблемы)

Оборудование: комплект нарезанных полосок бумаги (3-х цветов, по 6 каждого цвета), большие листы бумаги (по количеству групп), на каждую группу клей, маркеры и стикеры двух цветов на каждого участника. Название темы и каждого этапа на бумаге разного цвета, клейкая лента, жетоны разного цвета для деления на группы. Мультимедийный проектор и презентация «Времена года в нашем городе»

Ход урока.

I.Организационный момент.

  • Знакомство с темой и целями урока, и краткие инструкции по работе.

  • Вступительное слово учащихся: зачитывается стихотворение на фоте презентации.

Всё в мире связано нитью незримо.

Всё включено в один круговорот.

Сорвёшь цветок, а где-то во Вселенной

Звезда взорвётся и умрёт.

  • Постановка проблемы. Для этого зачитываются историческая справка о состояние окружающей среды окрестностей города-курорта Сочи и её изменения в связи с развитием туризма и промышленности, мониторинговая таблица за последний месяц по состоянию окружающей среды. Мультимедийное сопровождение.(приложение 1)

II. Понимание проблемы.

Что является источником загрязнения? (на доску вывешивается вопрос на розовом листе и такого же цвета полоски раздаются учащимся)

Предлагается ответить на вопрос, записать каждый источник на полоске и приклеить к листу бумаги. Затем каждая группа зачитывает свои идеи.

III. Поиск решений.

Как влияют эти источники на окружающую среду? ( вопрос вывешивается на листе желтого цвета и выдаются полоски такого же цвета).

Учащиеся работают как на первом этапе.

IV. Индивидуализация деятельности.

Что можно сделать для решения проблемы? (вопрос вывешивается на синем листе и такие полоски выдаются каждому ученику).(приложение 4)

Предлагается каждому высказать своё предложение. Затем каждая группа зачитывает, но не повторяет уже прозвучавшие предложения. Полоски, которые зачитывали в слух помещаются на доску, отложенные приклеиваются на «ковёр».

V. Эвалюация (оценивание)

Предлагается каждому оценить проблему и наклеить зелёные стикеры на те идеи, в осуществление которых могу принять участие, а красные - исполнение от меня не зависит.

VI. Подведение итогов.

На нашем «ковре» очень много зелёных стикеров. Очень приятно видеть не равнодушных людей в этом кабинете. Поэтому давайте закончим урок стихами.

Я хочу, чтоб чистым был наш город,

Наши улицы, подъезды и дворы!

Чтобы росли и зеленели клёны,

А заводы пахли как цветы.



Но для этого нам надо потрудиться,

Поработать надо над собой,

Чтобы каждый день нам пели птицы,

Лени, грязи мы объявим бой!



Мы с вредными привычками поспорим,

Будем помнить, что пословица права:

Чисто там, где мы не сорим,

Но для этого должна работать голова!

И тогда увидим чистый город,

Воздух свежий, улицы в цвету.

Как ещё у нас он молод.

Кто ж не любит эту красоту!

Оля Миронова (уч-ца шк.№80)



Приложение 1

В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду.

Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.

С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей в г.Сочи, и в часности, п. Лазаревского оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Особенно важен вопрос охраны окружающей среды в нашем городе-курорте Сочи. Основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения. В отработавших газах обнаружено около 280 компонентов продуктов полного неполного сгорания нефтяных топлив, а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе.

Город Сочи - административный центр, занимающий территорию 3,5 тыс.км2 на которой проживает около 393,3 тыс. Человек. Общая протяженность сухопутной границы составляет более 33 км. С максимальным удалением от берега моря в Адлерском районе на 56 км., морской 105 км.

Центральный район, площадь которого составляет менее 10% общей площади г. Сочи является и центром санаторно-курортного комплекса. И промышленным центром.

Плотность промышленных и автотранспортных предприятий, объектов теплоэнергетического комплекса также максимальна в Центральном районе. Результатом нерационального экономического развития города стала высокая загазованность и запыленность Центрального района по сравнению с другими районами города.

Приложение 2





Приложение 3

А сейчас оставьте листы, где вы отмечали участие в работе каждого участника группы.

Список группы

Высказывал идеи

Участие в оформление

Выступления

Итог.








На уроке ярко выражена двигательная активность ( уч-ся постоянно перемещались)

Зрительная гимнастика: постоянно предлагалось смотреть на листы разного цвета

Приложение 4

Пути решения проблематики

Ограничение загрязнения атмосферы при использовании автотранспортных средств сводится к выполнению трех основных положений:

  • совершенствование автомобиля и его техническое состояние ( совершенствование конструкций автомобиля, создание новых типов силовых установок, применение новых типов топлива и поддержание технического состояния автомобиля).

  • рациональная организация перевозок и движения ( совершенствование дорог, выбора парка подвижного состава и его структуры, оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок, организация и регулирование дорожного движения и рациональное управление автомобилем).

  • ограничение распространения загрязнения от источника к человеку.

Мероприятия по защите от автомобильного шума

  • увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом

  • рациональная застройка магистральных улиц

  • максимальное озеленение территорий микрорайонов и разделительных полос (тополь, каштан)

  • применение глушителей шума




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!