Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Пограничная специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат».
Открытый урок по чтению.
Тема: По С. Боруздину
« Как Алешке учиться надоело»
Подготовила: Старикова.Е А.
18 октября
2019 уч.год
Тема: по С. Баруздину. « Как Алешке учиться надоело».
Цель:
Образовательная: Познакомить с произведением С. Баруздина « Как Алешке учиться надоело».
Коррекционно- развивающая: Развитие мышления на основе упражнений на анализ и синтез.
Воспитательная: Воспитание мотивации к уроку.
Планируемые результаты:
Предметные.
- Читать правильно, осознано.
- Отвечать на вопросы полным предложением.
- Пересказывать произведение.
Личностные.
-Прививать любовь к чтению.
- Формировать познавательный интерес к материалу.
- Использовать разные виды чтения.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
Мы урок начать готовы
Будим отвечать активно,
Хорошо себя вести
Что-бы гости дорогие захотели вновь прийти.
II. Артикуляционная разминка.
Задание: Составить пословицу
Всякому делу учиться надо
III. Проверка домашнего задания.
- Ребята, скажите, можно ли эту пословицу отнести к рассказу, который вы читали дома?
-Кто показал, и научил мальчика, как нужно вытирать пол?
-Как называется рассказ, который вы читали дома?
-Кто главный герой рассказа?
-Что делал мальчик?
-Можно ли сказать, что даже мыть пол надо научиться?
Вывод: Так как вы думаете подходит эта пословица к нашему рассказу?
IV. Введение в тему:
-Давайте хором прочитаем эту пословицу.
Всякому делу учиться надо.
-Как вы думаете какое слово в этой пословице главное?
-А где мы с вами учимся читать ,писать, считать?
- Правильно ребята в школе.
- Вам нравиться учиться в школе?
Сегодня мы познакомимся с мальчиком которому надоело учиться в школе. Рассказ так и называется « Как Алешке учиться надоело». А написал его С. Баруздин
V. Тема:
1. Я вам его сейчас прочитаю, а вы ответите мне на вопрос.
2. Почему Алешка решил, что он все таки будет учиться в школе?
Разбор и объяснение трудно читаемых слов.
Ле –кар-ство
По-ин –те-ре-со-вал-ся
Со-гла- сил-ся.
Физминутка.
Ну-ка, дружно встали вместе
Повернулись-ка на месте
Громко хлопнули 3 раза
Подмигнули левым глазом
Подмигнули правым глазом
Правой топнули ногой
А потом еще другой
А теперь все дружно сели.
VI. Закрепление.
1. Чтение текста детьми по предложением , с разбором.
2. Самостоятельное прочтение текста.
VII. Итог урока.
- Как называется рассказ который мы читали?
- Как звали главного героя?
- Почему Алешка решил что учиться ему больше не надо?
- Что сказал Алешка маме?
- Почему Мальчик не захотел работать врачом?
- Где работал папа Алешки?
- Мог –ли Алешка найти ошибку в папином чертеже?
- А работать на заводе как папа?
- Почему мальчик решил опять пойти в школу?
VIII. Домашнее задание. Стр 50-51
IX. Оценки с комментарие