СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по чтению в 4 классе. Ю.Коваль"Весенний вечер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по чтению в 4 классе. "Весенний вечер" по Ю. Ковалю

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по чтению в 4 классе. Ю.Коваль"Весенний вечер"»

Тема: «Весенний вечер» По Ю. Ковалю

Задачи:

Обучающие:

Отработать навыки работы с текстом.

Развивающие:

Развивать навык осознанного выразительного чтения.

Развивать навыки связной речи и расширять словарный запас учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природе.

Воспитывать устойчивый интерес к мыслительной деятельности.

Воспитывать внимание к ответам товарищей и аргументированное оценивание их ответов.

Коррекционные:

Развивать слуховое восприятие учащихся.

Автоматизировать и корректировать произносительные навыки.

Вид урока:  первоначальное знакомство с текстом и анализ содержания прочитанного.

 

Ход урока

 

I.                  Орг. Момент.

1) Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня.

- Настроимся на урок. Слушайте внимательно.

Психологический настрой.

-Ребята, сегодня хорошая погода, светит ласковое солнышко. Солнце светит всем и каждому из нас. Пусть лучики солнца попадут к нам в класс, согреют всех своим теплом, придадут нам силы и уверенности в знаниях.

2) Упражнение для губ и языка.

Чтобы нам правильно и чётко читать, урок мы начнём с артикуляционной гимнастики. Я называю упражнения, вы выполняете. Все упражнения вы знаете.

«Улыбка», «дудочка», «гармошка», «лопатка», «часики», «лошадка».

- Молодцы!

. Чистоговорка.     На-на-на-наконец пришла весна.

(чтение хором;- чтение медленно;    - чтение по одному).

- Молодцы! Вот вы и готовы к работе.

4) Вступительное слово учителя.

Ребята, посмотрите в окно. Что привлекает ваше внимание?

-- Конечно, удивительный весенний денёк и доброе, тёплое, весеннее солнышко, которое заглянуло к нам в класс и будет с нами весь урок. (Вывешиваю солнышко). Оно будет создавать нам тёплую, дружескую атмосферу на уроке. Будьте сегодня спокойными, внимательными и активными.

И так, у нас урок чтения.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Юрия Коваля.

Будем учиться правильно читать его, произносить трудные слова, познакомимся с новыми словами и тем самым, пополним свой словарный запас.

Ю́рий Ио́сифович Кова́ль (9 февраля 1938, Москва — 2 августа 1995, Москва) — советский и российский детский писатель, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.

Книги Юрия Коваля переведены на несколько европейских языков, на китайский и японский. По многим его произведениям сняты и продолжают сниматься художественные фильмы и мультфильмы.

Юрий Коваль родился в Москве 9 февраля 1938 года. Его отец был начальником уголовного розыска. Мать работала главным врачом психиатрической больницы  под Москвой.

Первые рассказы Коваля «Зайцы» и «Дождь» были опубликованы в институтской газете, причём за них автору даже была присуждена премия.

В институте Коваль получил диплом учителя русского языка, литературы и истории, а также диплом учителя рисования. Юрий Коваль впоследствии не раз выступал в качестве иллюстратора к своим (и не только своим) книгам.

Юрий Коваль любил путешествовать,а свои впечатления от путешествий он отражал в своих произведениях.

II. Проверка домашнего задания.

- Кто мне скажет, с каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке»? («Полюбуйся, весна наступает»).

- Что было задано на дом? (научиться читать стихотворение выразительно).

- А что значит выразительно, напомните мне? (плавно, красиво, соблюдая все знаки препинания).

- Откройте учебники на с. 50 и повторите стихотворение. Сейчас будем читать стихотворение

- Оценивание учителем

- Солнышку тоже понравилось, как вы справились с домашним заданием.

- Закройте учебники, положите на край парты.

 

III. Новый материал.

1)    Сообщение темы и цели урока.

В начале урока я вам говорила, что мы познакомимся с новым рассказом. У нас на доске карточки с буквами, сложив которые у вас получится название рассказа. Посмотрите внимательно на эти слоги, которые на доске. Давайте попробуем сложить из них название рассказа, который будем сегодня читать.

- Так как же называется наш рассказ? (Открываю доску).

- Давайте хором прочитаем название

 

   2)  Словарная работа.

-Но прежде чем приступим к чтению, давайте познакомимся с трудными и новыми словами, которые встретятся в тексте.

- Давайте порассуждаем, что такое закат (на доске).

- А теперь обратите внимание на монитор, и прочитаем хором значение слова.

- Теперь подумайте и ответьте, что такое просека? (на доске)

- Обратите внимание на экран, как она выглядит и прочитаем значение этого слова. – А ещё в рассказе будет говориться о птице Вальдшнеп, о которой вы наверняка ничего не знаете и не слышали. (на доске). Я хочу вам рассказать о ней более подробно.

- Посмотрите, как выглядит эта птица.

Вальдшнеп – это крупная лесная птица с длинным прямым клювом и короткими ножками, которые частично покрыты оперением. Оперение ржаво-буроватое с чёрными, серыми или рыжими пятнышками. Такой окрас делает её незаметной среди зарослей кустов и деревьев. Вальдшнеп ведёт скрытный ночной образ жизни, а днём отдыхает. Длинный клюв птицы помогает добывать пищу. Погружая его в грязь, она находит добычу, быстро достаёт и глотает её. Излюбленная пища птицы – дождевые черви.

- Давайте, хором прочитаем это слово (индивидуально). Помимо этих новых слов в рассказе вам встретится длинное, трудное для чтения слово – по-чувст- во-вал. Давайте хором прочитаем его (индивидуально).

 

3. Первичное чтение рассказа учителем с. 51-52

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушаете меня, затеммне ответят на вопрос:

1 ряд-  «Каких птиц в лесу увидел автор?»

 2 ряд – «Какие звуки издавали дрозды».

- Ребята, кто помнит, на какой вопрос нужно ответить?

- Кто готов ответить на вопрос?

- Ребята, а как вы думаете, почему рассказ называется «Весенний вечер»?

- Какие ещё признаки весны вы знаете?

- А кто мне назовёт весенние месяцы?

- Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы, и мы с солнышком вами очень довольны.

 

4. Чтение рассказа по цепочке.

- От какого лица ведётся рассказ? Кто рассказывает историю?

-  Историю рассказывает автор.

- Сейчас прочитаем рассказ по цепочке.

- Чтобы вам потренироваться в правильном чтении рассказа, прочитаем его по цепочке, а затем вы ответите на вопрос: «Как называются цветы, которые автор увидел в лесу»?

- Все внимательно следим по тексту. Кто готов ответить на вопрос?

- А знаете ли вы, как выглядят эти цветы? (картинка). Давайте посмотрим.

- Найдите и прочитайте строки, где говорится о том, как выглядят эти цветы. Легко ли их сорвать? Почему?

- Молодцы!

 

Физминутка.

- Сейчас, ребята, покажем солнышку, что происходит, когда оно греет весной. Встаньте около своих парт и повторяйте за мной движения.

Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх)

Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону - покружиться)

Грачи к нам прилетают  (Махи руками)

И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (Потянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!


- Молодцы, ребята. Порадовали солнышко. Присаживайтесь.

 

6. Работа в парах.

- Следующее задание будете выполнять по карточкам. Каждому  я раздам по вопросу. Ваша задача – прочитать вопрос найти ответ в тексте и прочитать его. А остальные ребята проверяют правильность вашего ответа.

1 п. – Почему автор оставил цветы на пеньке?

2 п. – Где и как пролетал ястреб?

3 п. – Где стоял автор?

4 п. – Где и как издавали голос дрозды?

– Какая была погода, когда автор возвращался домой?

- Молодцы! Вы все внимательны и правильно отвечали на вопросы.

 

7. Чтение рассказа по эстафете.

- А для того, чтобы вам закрепить чтение рассказа, предлагаю немного поиграть.

Игра  называется  «найди слова».

- Я буду  говорить слова.  Вы это слова находите в тексте и читаете целое предложение. Солнце

Сугробы

Стебли

Ласковый голос

Волчье лыко

(находят слова и читают)

- Молодцы! Солнышко порадовало ваша внимательность.

- Понравился вам рассказ?

- Сегодня мы познакомились лишь с одним рассказом Юрия Коваля, который писал о природе. А кто захочет почитать другие его произведения, в нашей библиотеке есть рассказы этого автора. И в свободное время вы можете взять и почитать книгу.

VI. Рефлексия. Итог урока. Оценивание.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали на уроке?

- Трудно ли было находить в тексте нужные ответы?

- Тогда я предлагаю вам закончить фразу:

Из урока мне больше всего запомнилось….

- Ребята, мне хотелось бы узнать, какое впечатление на вас произвёл урок.

- Перед вами лежат лучики жёлтого и синего цвета. Сейчас каждый из вас выйдет к доске. И если урок понравился и было интересно, прикрепит к солнышку жёлтый лучик, а если было неинтересно – синий лучик.

- Посмотрите, какое у нас лучистое, яркое солнышко. Видите, как оно довольно вашей работой.

- Ребята, в начале урока я говорила про критерии, по которым вы должны оценить свою работу. Поднимите руки те, кто читал сегодня без ошибок, отвечал полными, правильными ответами на вопросы.

- Оценивание учителем.

- Поднимите руки те, кто допускал незначительные ошибки при чтении, не всегда отвечал полными правильными ответами.

- Оценивание учителем.

- Поднимите руки те, кто допускал много ошибок при чтении, не всегда правильно отвечал на вопросы. Таких у нас нет.

- Оценивание учителем по критериям.

Мне было интересно сегодня с вами работать. А на следующем уроке мы познакомимся с новым рассказом, который называется «Опасная красавица».

Всем спасибо за работу, урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!