СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по дисциплине « Геодезия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема открытого урока  «Теодолитная съемка».  Во время занятия  мною были использованы метод проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, актуализацию знаний провела с помощью приложения Googl Форм, что очень удобно и для преподавателя и для студентов.

 

          Во время занятия  мною были использованы метод проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, актуализацию знаний провела с помощью приложения Googl Форм, что очень удобно и для преподавателя и для студентов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по дисциплине « Геодезия»»

ГККП Высший аграрно-технический колледж УОА ЗКО










Открытый урок

на тему: «Теодолитная съемка»







Преподаватель: Федосеева Л.Н.











2021 год


ГККП Высший аграрно-технический колледж УОА ЗКО

План учебного занятия



Тема: Теодолитная съемка

Наименование модуля/ дисциплины: Геодезия

Подготовил педагог: Федосеева Любовь Николаевна

1. Общие сведения

Курс, группа:

Тип занятия: изучение новых знаний;


2. Цели, задачи

2. Цели обучения:

- научить самостоятельно искать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию по основным видам геодезических работ при проектировании и строительстве

-использовать полученные профессиональные знания

-выполнять наиболее рациональные способы и средства осуществления деятельности.

Цели занятия: ознакомить с видами теодолитных ходов и способами съемки ситуации, изучить правила ведения, оформления и составления абриса. Усвоить основные правила выполнения теодолитной съемки.


3. Перечень ожидаемых результатов и (или)профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

Критерии обучения:

- основное внимание уделяет изучению теодолитного хода, его элементов.

- имеет четкое представление о различных формах схем теодолитных ходов, целях привязки теодолитных ходов к опорным пунктам геодезической сети с известными координатами.

- умеет оформлять и составлять абрис теодолитной съемки

- знает геодезические приборы и инструменты для выполнения теодолитной съемки


4.Необходимые ресурсы:

1. Игильманов А.А., Игильманов Т.А. Прикладная геодезия», Астана: Фолиант, 2011.

2. Фельдман В.Д., Михелев Д.Ш. «Основы инженерной геодезии» М. Высшая школа 2001 г., стр 120 - 121

3. Федосеева Л.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Прикладная геодезия» – Уральск, Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий, 2018 г. – с. 137 4. видеоролик на тему: " Теодолитная тахеометрическая съёмки "

https://www.youtube.com/watch?v=Ii0DD5yt2TY&feature=emb_logo

5. тесты по теме: ссылка https://forms.gle/GowxYsyP4qTzhVne6

6. слайды, видеоролик по теме занятия


5. Ход занятия

Начало занятия (время) - 16.30

  1. Организационный момент

Тема нашего занятия «Теодолитная съемка ».

Цели сегодняшнего занятия: : ознакомиться с видами теодолитных ходов и способами съемки ситуации, изучить правила ведения, оформления и составления абриса. Усвоить основные правила выполнения теодолитной съемки.

На предыдущих занятиях мы с вами изучили условные знаки на планах и картах, выполнение линейных измерений, изучили теодолит и как им работать . Рассмотрели правила измерения горизонтальных и вертикальных углов

Я хочу проверить на сколько глубоко вы усвоили материал этого раздела. Поэтому мы с вами выполним задания

- Актуализация знаний.


Задание 1. Топографический диктант.

В отрывке произведения И.С. Тургенева «Записки охотника» некоторые слова заменены топографическими знаками. Восстановите первоначальный текст, заменив знаки словами

а) визуальный материал: топографический диктант.

б)Задание 2. Ответить на тестовые вопросы по ссылке

ссылка на тесты: https://forms.gle/GowxYsyP4qTzhVne6




1.Геодезические знаки, закладываемые в стены зданий и сооружений

грунтовые

сигналом

стенные

превышениями

окраской

2.Отношение длины линии на плане к горизонтальному проложению соответствующей линии на местности

превышение

расхождение

масштаб

невязка

неувязка

3.Что означает масштаб 1:1000

1 см плана соответствует 100 м на местности

1 см плана соответствует 10 м на местности

1 см плана соответствует 1000 м на местности

1 см плана соответствует 1 м на местности

1 см плана соответствует 20 м на местности

4.Условные знаки, которыми предметы местности изображают с соблюдением масштаба карты или плана

контурные

контурные

внемасштабные

линейные

масштабные

5.Величина, определяемая по формуле i = h / d

заложение

отметка

высота сечения

уклон

масштаб

6.Процесс откладывания расстояний по 100 метров

разбивка осей

разбивка перпендикуляров

разбивка пикетажа

разбивка точек

разбивка углов

7.Формула определения допустимой угловой невязки

180° (n + 2)

± 1'5√n

180° (n – 2)

2'√n

± 10'√n

8.Прибор для измерения магнитных азимутов

эккер

теодолит

буссоль

эклиметр

буссоль

9.Назначение кремальеры у теодолита

для измерения превышений

для приведения в рабочее положение

для фокусировки

для вычисления углов

для установки по уровню

10. Угол, составленный горизонтальной плоскостью и линией визирования

угол поворота

угол наклона

азимут

алидада

угол уклона

Середина занятия (время) -

Ребята прежде чем начать изучение новой темы, я хочу задать вам еще вопросы: Давайте сейчас вместе вспомним, как работают теодолиты и для чего они нужны при строительстве газопроводов? (ответы студентов)

1.Назначение теодолита.
2.Как измерить горизонтальный угол?
3.Для чего берут отсчеты теодолитом при КП и КЛ?
4. Как можно определить высоту здания?

Хорошо, вот ребята подумайте и скажите мне если мы знаем как и можем измерить горизонтальные и вертикальные углы, можем измерить расстояния, знаем как читать карту, то можем мы это все как-то систематизировать? И как вы думаете как это можно назвать? (СЬЕМКОЙ)

А если мы выполняем эту сьемку теодолитом, то? (ТЕОДОЛИТНОЙ СЬЕМКОЙ)

И тема нашего сегодняшнего урока Теодолитная сьемка

просмотр видеоролика на тему: " Теодолитная тахеометрическая съёмки "

https://www.youtube.com/watch?v=Ii0DD5yt2TY&feature=emb_logo


Работа с презентацией.

Проложение теодолитных ходов.


Теодолитным ходом называют систему закрепленных в натуре точек, например, 1, 4, 5, координаты которых определены из измерения углов β и расстояний D.

Теодолитный ход начинают создавать с осмотра местности – рекогносцировки, цель которой – определить наиболее благоприятные места для закрепления вершин теодолитного хода и створов для промеров углов и линий между ними. Как правило, теодолитные ходы прокладывают между точками государственной геодезической сети, например, II, III. Связь теодолитных ходов с пунктами более высокого класса называют привязкой.

Если теодолитные ходы не привязаны к государственным геодезическим сетям, 20% точек закрепляют железобетонными знаками. Эти знаки, в свою очередь, привязывают к предметам местности: зарисовывают глазомерно план и измеряют расстояния не менее чем до трех постоянных предметов местности – углов капитальных зданий, колодцев, деревьев.

Длины сторон между точками теодолитных ходов колеблются в пределах 20…350 м, а длины ходов зависят от многих факторов. Из них главные: масштабы топографической съемки и застроенность территории, по которой прокладывают ход. Например, уменьшение масштаба съемки с 1:500 до 1:1000 позволяет увеличить длину хода с 0,8 до 1,2 км.

Если производят съемку в масштабе 1:2000, то на застроенной территории длина хода допускается до 2 км, а на незастроенный – до 3 км.



Рис. Схема теодолитного хода.


После того как выбраны и закреплены вершины сторон теодолитного хода, производят измерения сторон и горизонтальных углов.

Общепринятая погрешность измерения сторон в теодолитных ходах от 1:1000 до 1:2000. Это означает, что если, например, измерена линия длиной 154 м, то при заданной предельной относительной погрешности измерения 1:1000 результат измерения «прямо» может отличаться от результата измерения «обратно» не более чем на 154 м / 1000 = 15 см. Результаты измерений записывают в графу 9 «Журнала измерения горизонтальных углов».


Измерение горизонтальных углов между точками теодолитного хода (либо левые, либо правые по ходу продвижения) выполняют теодолитами.

В зависимости от применяемых теодолитов правильность измерений контролируют по разности углов между полуприемами П и Л


В журнале измерения горизонтальных углов часть места отводят для схематической зарисовки (абриса) положения точек теодолитного хода и пояснительных записей

Абрис служит основным документом, по которому находят на местности точки теодолитного хода.

Для передачи координат на точки теодолитных ходов производят привязку их к геодезическим пунктам более высокого класса. Привязка состоит в том, что определяют положение хотя бы одной точки хода относительно точек более высокого класса: измеряют между ними расстояние и примычный угол. Плановую привязку называют передачей координат и дирекционных углов с пунктов привязки на точки ходов.

В зависимости от количества пунктов государственной геодезической сети, удаленности их от точек теодолитного хода привязку производят разными способами. Например, пункты государственной геодезической сети II, III включает в теодолитный ход, измеряют примычные углы β1 и β2 и линии DII-1, DIII-4.



Конец занятия


Рефлексия по занятию

Задание 1. Творческая работа

- подумать и написать ключевые слова по новой теме

- задать к ключевым словам вопросы

Задание 2. Ответить на вопросы:

1. Что называется теодолитным ходом?
2. Что значит снять ситуацию?
3. Что понимается под рекогносцировкой?
4. Какова цель привязки теодолитного хода к опорным пунктам?
5. Назовите методы измерения длин линий теодолитного хода?
6. Что такое абрис и правила его ведения?

6. Подведение итогов


7. Домашнее задание

1. Фельдман В.Д., Михелев Д.Ш. «Основы инженерной геодезии» М. Высшая школа 2001 г., стр 120 - 121

2. Федосеева Л.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Прикладная геодезия» – Уральск, Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий, 2018 г. – с. 137





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!