СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ФГОС "Дневник моего деда"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дальше уходит от нас война. Все больше забывается Память прошедших лет. Однако мы, учителя истории, должны приложитьь все усилия к тому, чтобы будущие поколения помнили: Великая Отечественная война и Великая Победа - это залог нашего будущего, страны по имени Россия.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ФГОС "Дневник моего деда"»

Автор продукта Попова Любовь Васильевна, учитель истории и обществознания МОУ Керчомская СОШ

Конспект разработки с использование этнокультурного компонента по ВОВ

Вид продукта: конспект открытого урока по истории с мультимедийной презентацией для Ветеранов ВОВ и тыла.

Дата 7 мая № урока открытый урок Класс 11

Тема урока:

Цель мероприятия:

Цель:

1.вызвать у обучающихся чувство личной сопричастности к истории своей большой и «малой» Родины на личном примере преподавателя,

2.обучение навыкам исследовательской действительности,

3.обучение навыкам анализа исторических событий и проведения презентации их итогов.


Использованные ресурсы: фронтовой дневник деда - Катаева Ивана Васильевича, фотографии из семейного архива.



Оборудование: учебник, дидактический материал, интерактивная доска, компьютер, слайды к уроку с текстами документов, мел

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков



Планируемые общеобразовательные результаты:

1. Личностные. Становление личности как патриота, развитие гражданской идентичности на основе формирования внутренней позиции учащегося; развитие мотивации учебной деятельности; развитие ценностной ориентации учащихся отраженной в морально-этической ориентации и личностной позиции, социальных чувств и социальных качеств.

2. Метапредметные результаты: универсальные – познавательные, коммуникативные, регулятивные (планирование, контроль, коррекция) способы деятельности осваиваются учащимися на базе двух учебных предметов (история, обществознание)и применяются в ходе образовательного процесса и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

3. Предметные. Получение системной картины нового знания: репрессивной системы карательных органов ССССР и его преобразование в современную картину демократических перемен.

Ход урока.

1.Оргмомент. Приветствие.

2. Блиц - опрос по предварительному заданию:

  1. Какие периоды ВОВ вы помните

  2. Назовите главные участки фронтов ВОВ

  3. В вашей семье помнят воинов – ветеранов?



Проблемное задание: Можно ли теперь, когда мы многое знаем о войне, дополнять материалы новыми исследованиями и знанием новых фактов?



План урока:

  1. Начало войны. Мобилизация.

  2. Боевой путь Катаева И.В.

  3. Ранение и излечение.

  4. После войны





Ход урока

1.Вступительное слово учителя обобщает ранее полученные понятия «война», «мобилизация» на более конкретном примере – биографии нашего земляка Катаева И.В.. Это необходимо сделать для правильной ассоциации термина в сознании современных учащихся. После этого перед учащимися демонстрируется факт из военой истории села:



На Великую Отечественную войну ушло – 786 человек

Вернулись обратно – 242 человека

Погибли на фронтах 544 человека.

Рассказывается, как был найден дневник фронтовика. О функциональном значении дневника на фронте. Демонстрируется сам документ и фотография фронтовика.



  1. Организуется работа с историческим источником - дневником участника боевых событий Катаева И.В. Для этого класс делиться на 3 исследовательские группы. Каждая группа оснащена компьютером, который имеет Интернет.



  1. Группа работает с самим источником: работа идет по «Памятке для работы с историческим источником».



Задача: определить боевой путь Катаева И.В.



  1. Группа работает в сети Интернет.



Задача: поиск необходимых сведений из архивов на сайте «Мемориал».



  1. Группа исследует фрагменты из дневника на ксерокопии: это тексты популярных песен.



Задача: определить самые популярные мелодии военных лет на участке Карельского фронта.





  1. Подведение итогов урока

1 группа:

Определен участок Карельского фронта. Начало боевого пути: станция Масельская.

Конец боевого пути: Норвегия.

2 группа: работа на сайте «Мемориал»





3 группа по материалам первоисточника – дневника фронтовика подбирает материал в Интернет: аудиозаписи песен военных лет, истории создания песен.

Все группы выступают перед ветеранами – докладывая о проведенной исследовательской работе в группе.

Учитель завершает доклады учащихся. Передает слово ветерану. Ветераны вспоминаю своего товарища, и рассказывают учащимся о его жизни после отгремевшей войны.

В конце выступлений опять идет обращение к источнику – к оцифрованному историческому источнику в виде мультимедийной презентации. https://www.youtube.com/watch?v=Cr74HLTj9LE



6.Рефлексия по этапам урока

Обращаясь к прошлому, кто из вас почтил бы репрессированных вставанием? (учащиеся встают в знак уважения к павшим и живым репрессированным и их потомкам)

Выяснение достигнутых целей:

- Итак, о чем вы узнали на этом уроке?

Учащиеся говорят о том, о чем узнали в процессе урока.

Фронтальная проверка изученного материала с помощью тестирования.

Само – взаимо – оценка



Оцените себя по 5-балльной шкале на листке самооценки: Как я усвоил материал?

Получил прочные знания – 5

Частично усвоил новый материал – 4

Мало что понял, необходимо еще поработать - 3

Не справился - 2



Домашнее задание:



  1. Выяснить у родственников, какие наиболее яркие воспоминания хранятся в семейных воспоминаниях о прошедшем периоде времени, когда имели место изученные события?

  2. Прочитать учебный параграф 22-23

  3. Написать эссе «Как я себе представляю войну»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!