ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка открытого урока
«Физическая культура»
на тему:
«Фитнес-аэробика»
Разработала:
Преподаватель
Физической культуры
Козюменская О.М.
2023-2024 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.Введение………………………………………………………….3
2.План урока..............................................................................4-5
3. Конспект урока…………………………………………….........5
4. Ход урока…………..………………………………………….....6-10
5.Приложение №1.………………………………………………....8-10
6.Приложение №2………………………………………………….11-12
7.Приложение№3…………………………………………………..13
8. Самоанализ открытого урока……………………………..........14-15
Введение
Фитнес – не просто физкультура или физические нагрузки, это целая философия существования, органично сочетающая в себе занятия спортом, активный образ жизни, правильное питание и здоровый оптимизм.
Это способ оставаться в тонусе, сохранять бодрость и энергию, хорошую спортивную форму, поддерживать красивую фигуру.
Он отлично подходит для занятий дома, не отнимает много времени, для него требуется минимум аксессуаров и затрат, фитнес доступен для людей с любым уровнем подготовки.
Фитнес позволяет улучшить состояние здоровья:
нормализацию метаболизма, пищеварения, укрепление сердечно-сосудистой, костной, мышечной систем, повышение иммунитета;
нормализовать обмен веществ;
избавиться от жировых отложений;
стройную, подтянутую фигуру, красивое тело;
развитие координации движений, формирование правильной осанки, походки;
профилактику остеопороза, тромбоза;
снижение стрессовых воздействий на организм, уменьшение нервного напряжения;
уменьшить боли в суставах;
улучшение общего самочувствия, прилив сил, бодрости, повышение работоспособности;
продлить молодость и запустить процессы оздоровления организма;
выработку активной жизненной позиции.
Дата проведения урока: ________2024г
Группа 1-С
План открытого урока
Тема урока: Фитнес-аэробика
Цель урока:
1.Формирование здорового образа жизни у обучающихся посредством занятий фитнесом.
2.Совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики.
3.Содействовать поддержанию и развитию творческой активности обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные:
Разучить танцевальную композицию и совершенствовать навыки её исполнения под музыкальное исполнение.
Повысить и развить интерес к занятиям физической культурой для укрепления здоровья и формирования профессионально - важных физических качеств обучающихся для успешного осуществления их дальнейшей профессиональной деятельности.
Оздоровительные:
Развивать координацию движений, гибкость, ловкость при выполнении упражнений, точность исполнения движений, чувство равновесия, формировать правильную осанку, общую выносливость, ориентировку в пространстве и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Воспитывать интерес к занятиям фитнесом;
Формировать умение организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.
Формировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни.
Методы обучения: словесный, практический, метод показа, метод наблюдения, анализа, эмоционального воздействия.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр.
Ход урока
1.Подготовительная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Конспект открытого урока:
Подготовительная часть:
Правила техники безопасности на занятиях по фитнес -аэробике (Приложение 1).
Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Измерение пульса. Разминка.
Основная часть:
Комплекс фитнес-упражнений (Приложение 2)
Выполнение фитнес-упражнений под музыкальную композицию
Прыжки на скакалке количество раз за 1 минуту.
Игра «РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ», игра «Правда-неправда» (Приложение 3)
Заключительная часть:
Выполнение заминки
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Ход урока:
Подготовительная часть
1. Правила техники безопасности на занятиях по фитнес-аэробике (Приложение 1).
2. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Измерение пульса. Разминка.
Обратить внимание на внешний вид.
Построение по команде: «В одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»
«Здравствуйте!»
«Вольно!»
«Тема урока: Фитнес-аэробика».
«По порядку рассчитайсь!»
«Направо раз, два!»
Разминка:
Ходьба: – в движении по залу:
на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, ходьба на внутреннем своде стопы, руки в стороны; в полуприседе руки на поясе; ходьба на месте круг руками снизу вверх, ходьба обычным шагом.
Бег:
– с высоким подниманием бедра
– с захлёстыванием голени назад
– приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)
– подскоки
– змейкой
– обычный
– переход на шаг
Ходьба с восстановлением дыхания, 1-2 руки через стороны вверх-вдох, 3-4 руки через стороны вниз-выдох.).
«Направляющий на месте стой раз, два!» «Нале-во! Раз, два».
От направляющего влево на вытянутые руки разомкнись.
ОРУ на месте.
-наклон головы вперед-назад;
-наклон головы –вправо-влево;
-повороты головы вправо-влево;
-поднимание плеч вверх-вниз;
-круговые вращения плечами;
-повороты туловища влево-вправо;
-наклон туловища вперед-назад;
-прыжки на месте, вперед и назад, на правой ноге, на левой ноге;
-упражнения на восстановление дыхания.
Основная часть
1.Комплекс фитнес-упражнений (Приложение 2)
Выполнение фитнес-упражнений под музыкальную композицию
2.Прыжки на скакалке количество раз за 1 минуту.
3.Игра «РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ», игра «Правда-неправда»
(Приложение 3)
Заключительная часть:
Выполнение заминки
Заминочный бег.
Восстановительная ходьба.
Построение в одну шеренгу.
Определение пульса.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
Просмотр видеоролика по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=rrjsgkHR1dc «Фитнесс упражнения на все тело. 10 легких упражнений за 10 минут».
Выполнять упражнения.
«Спасибо за урок, всем до свидания!»
Организованный уход
Приложение 1
Правила техники безопасности на занятиях по фитнес-аэробике
Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.
К занятиям допускаются учащиеся:
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
Вводные положения
Во время проведения занятий по ФК необходимо исключить возможность:
травм при падении на неровной поверхности;
травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.;
травм вследствие плохой разминки;
травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений;
Для минимизации рисков необходимо выделить для учащегося хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.
Учащиеся обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.
При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную резинку и употреблять пищу.
До начала занятий
Учащиеся должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, часы, перстни, ремни т.п.
Одежда должна быть свободной и не стеснять движения учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.
Во время занятий
Каждое занятие необходимо начинать с разминки и заканчивать заминкой.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания преподавателя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения преподавателя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
- четко выполнять все упражнения; быть внимательным при перемещениях по спортивному залу.
- танцевальные движения выполнять на шагах, следить, чтобы пятка каждый раз становилась на пол.
- обращать внимание на правильную осанку, при выполнении упражнений спина должна быть прямой.
- при падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
- избегать чрезмерного прогибания в шейном, грудном и поясничных отделах.
- при наклонах в сторону опираться одной рукой о бедро.
- не выполнять наклоны на прямых ногах.
- выполняя выпады в полуприседе:
- не наклонять чрезмерно туловище вперед, не заваливаться на большие пальцы ног;
- не выводить колени вперед, удерживать их над носками, движения рук должны быть под контролем, избегать чрезмерных растяжений и перегрузок суставов;
- не выполнять высоких махов ногами выше 90 градусов и большого количества подскоков;
- при выполнении упражнений с предметами соблюдать достаточный интервал и дистанцию.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения преподавателя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с влажными ладонями;
- резко изменять направление своего движения.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных
ситуациях.
Учащийся должен:
- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность преподавателя физкультуры;
- с помощью о преподавателя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством преподавателя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- по распоряжению преподавателя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
После окончания занятий
- под руководством преподавателя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.
Приложение 2
Комплекс фитнес-упражнений
Выполнение фитнес-упражнений под музыкальную композицию
1. Отведение ноги с подъемом рук через стороны | 2. Подъемы колен с разведением рук |
3. Двойные шаги с подъемом колена | 4. Шаги назад с разведением локтей |
5. Захлесты голени с подъемом рук | 6. Шаги в сторону с разгибанием рук |
7. Перекаты в боковых выпадов | 8.Боксирование с шагом в сторону |
9.Повороты бедер с разведенными руками | 10. Скручивания колено-локоть стоя |
11.Двойной захлест голени со сведением локтей | 12.Махи ногой в стороны в полунаклоне |
13. Подтягивание колена к ладоням | 14.Пульсация рук назад в полувыпаде |
15.Подтягивание колена к животу (на обе стороны) | 16. Колено к локтю + рука к стопе |
17. Подъем коленей с хлопком | 18. Приставной шаг с касанием стоп |
19. Повороты в сторону с руками за головой | 20. Наклоны колено-локоть |
Приложение 3
1.Игра «РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ»
Играющие становятся по кругу. В центре - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь».
Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.
2. Игра «Правда-неправда»
Участники игры с помощью жеребьевки выбирают водящего, остальные же выстраиваются в шеренгу перед ведущим. Ведущий кидает мяч в руки каждому игроку, при этом произнося какое-нибудь утверждение (например: «Листья летом зеленые»). Если игрок, которому кинули мяч, согласен с этим утверждением, то он ловит мяч, а если нет, то должен его оттолкнуть. Тот, кто ошибется, становится водящим, также можно задавать каверзные вопросы, такие как: «Ты храпишь по ночам» или «Не знаешь, где лево, а где право». В игре победителем становится тот, кто ни разу не ошибся, ответив на вопрос.
Самоанализ открытого урока «Физическая культура»
Открытый урок по дисциплине «Физическая культура» на тему «Фитнес-аэробика» был проведен мною, преподавателем физической культуры, Козюменской Ольгой Михайловной, ________2024 года в ГБОУ СПО ЛНР «Червонопартизанский колледж», для учащихся группы 1-С «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».
Фитнес – одно из направлений физического развития, система из нескольких направлений разного рода физической нагрузки.
Эта система ориентирована на оздоровление организма. Фитнес не является профессиональным видом спорта.
Фитнес имеет множество преимуществ и оказывает положительное влияние на физическое, психологическое и социальное развитие детей.
Фитнес положительно влияет на здоровье детей. Регулярные тренировки улучшают выносливость, силу, гибкость, координацию, а также способствуют развитию здоровой костно-мышечной системы, укреплению сердечно-сосудистой системы и улучшению общей физической подготовки.
Регулярные занятия фитнесом помогают контролировать вес и предотвратить развитие ожирения у детей, так как занятия способствуют сжиганию калорий, укреплению мышц и улучшают обмен веществ и качества сна. Кроме того фитнес помогает снизить риск развития различных заболеваний, например, сердечно-сосудистых заболеваний или диабета.
Фитнес, как и другие виды физической активности, имеет положительное влияние на психологическое состояние детей. Занятия детским фитнесом стимулируют выработку эндорфинов (гормонов счастья), что помогает снизить стресс, улучшить настроение и повысить самооценку ребенка. Дети, занимающиеся фитнесом, также развивают навыки самодисциплины, уверенности в себе и умение преодолевать трудности.
Фитнес часто проводится в групповой форме, что способствует развитию социальных навыков у детей: они учатся работать в команде, делиться опытом и поддерживать друг друга.
Фитнес способствует улучшению когнитивных функций у детей. Регулярные тренировки улучшают кровоснабжение мозга, из-за чего у детей повышается внимание, концентрация и память. Дети, занимающиеся фитнесом, лучше сосредотачиваются на задачах и успешно справляются с учебными заданиями.
Занятия фитнесом помогают сформировать обучающимся привычку заботиться о своем здоровье и физической форме, что будет иметь положительное влияние на их здоровье в будущем, снизит риск развития различных заболеваний во взрослой жизни и привьет любовь к занятиям физкультурой.
То есть плюсов масса. К тому же есть разные виды фитнеса, поэтому каждый сможет найти тренировки на свой вкус.
Открытый урок проведен в соответствии с планом и соответствует поставленным задачам.
При выполнении задач урока обучающиеся вспоминали изученные ранее движения и подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр.
Содержание урока соответствует программе, возрасту обучающихся, их физической подготовки.
Обучающиеся в полной мере проявили активность и заинтересованность к уроку и выполнению заданий.
При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
Группа работоспособна, активна, готова преодолевать трудности и совершенствоваться физически. Обучающиеся группы физически развиты.
Учащиеся показали хороший уровень самостоятельности и внимательности.
Урок способствовал общему развитию личности каждого обучающегося и коллектива в целом.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены, цель урока достигнута.