СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре на тему: "Фитнес-аэробика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физической культуре на тему: "Фитнес-аэробика"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре на тему: "Фитнес-аэробика"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Методическая разработка открытого урока

«Физическая культура»

на тему:

«Фитнес-аэробика»











Разработала:

Преподаватель

Физической культуры

Козюменская О.М.





2023-2024 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ



стр.


1.Введение………………………………………………………….3

2.План урока..............................................................................4-5

3. Конспект урока…………………………………………….........5

4. Ход урока…………..………………………………………….....6-10

5.Приложение №1.………………………………………………....8-10

6.Приложение №2………………………………………………….11-12

7.Приложение№3…………………………………………………..13

8. Самоанализ открытого урока……………………………..........14-15

























Введение


Фитнес – не просто физкультура или физические нагрузки, это целая философия существования, органично сочетающая в себе занятия спортом, активный образ жизни, правильное питание и здоровый оптимизм.

Это способ оставаться в тонусе, сохранять бодрость и энергию, хорошую спортивную форму, поддерживать красивую фигуру.

Он отлично подходит для занятий дома, не отнимает много времени, для него требуется минимум аксессуаров и затрат, фитнес доступен для людей с любым уровнем подготовки.

Фитнес позволяет улучшить состояние здоровья:

нормализацию метаболизма, пищеварения, укрепление сердечно-сосудистой, костной, мышечной систем, повышение иммунитета;

нормализовать обмен веществ;

избавиться от жировых отложений;

стройную, подтянутую фигуру, красивое тело;

развитие координации движений, формирование правильной осанки, походки;

профилактику остеопороза, тромбоза;

снижение стрессовых воздействий на организм, уменьшение нервного напряжения;

уменьшить боли в суставах;

улучшение общего самочувствия, прилив сил, бодрости, повышение работоспособности;

продлить молодость и запустить процессы оздоровления организма;

выработку активной жизненной позиции.



Дата проведения урока: ________2024г

Группа 1-С


План открытого урока


Тема урока: Фитнес-аэробика

Цель урока:

1.Формирование здорового образа жизни у обучающихся посредством занятий фитнесом.

2.Совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики.

3.Содействовать поддержанию и развитию творческой активности обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные:

Разучить танцевальную композицию и совершенствовать навыки её исполнения под музыкальное исполнение.

Повысить и развить интерес к занятиям физической культурой для укрепления здоровья и формирования профессионально - важных физических качеств обучающихся для успешного осуществления их дальнейшей профессиональной деятельности.

Оздоровительные: 

Развивать координацию движений, гибкость, ловкость при выполнении упражнений, точность исполнения движений, чувство равновесия, формировать правильную осанку, общую выносливость, ориентировку в пространстве и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;


Воспитывать интерес к занятиям фитнесом;

Формировать умение организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.

Формировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни.

Методы обучения: словесный, практический, метод показа, метод наблюдения, анализа, эмоционального воздействия.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр.


Ход урока

1.Подготовительная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Конспект открытого урока:

Подготовительная часть:

Правила техники безопасности на занятиях по фитнес -аэробике (Приложение 1).

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Измерение пульса. Разминка.

Основная часть:

Комплекс фитнес-упражнений (Приложение 2)

Выполнение фитнес-упражнений под музыкальную композицию

Прыжки на скакалке количество раз за 1 минуту.

Игра «РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ», игра «Правда-неправда» (Приложение 3)

Заключительная часть:

Выполнение заминки

Подведение итогов урока

Домашнее задание


Ход урока:

Подготовительная часть

1. Правила техники безопасности на занятиях по фитнес-аэробике (Приложение 1).

2. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Измерение пульса. Разминка.

Обратить внимание на внешний вид.

Построение по команде: «В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!» «Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Тема урока: Фитнес-аэробика».

«По порядку рассчитайсь!»

«Направо раз, два!»

Разминка:

Ходьба: – в движении по залу:
на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, ходьба на внутреннем своде стопы, руки в стороны; в полуприседе руки на поясе; ходьба на месте круг руками снизу вверх, ходьба обычным шагом.

Бег:

– с высоким подниманием бедра
– с захлёстыванием голени назад
– приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)
– подскоки
– змейкой
– обычный
– переход на шаг

Ходьба с восстановлением дыхания, 1-2 руки через стороны вверх-вдох, 3-4 руки через стороны вниз-выдох.).

«Направляющий на месте стой раз, два!» «Нале-во! Раз, два».

От направляющего влево на вытянутые руки разомкнись.

ОРУ на месте.

-наклон головы вперед-назад;

-наклон головы –вправо-влево;

-повороты головы вправо-влево;

-поднимание плеч вверх-вниз;

-круговые вращения плечами;

-повороты туловища влево-вправо;

-наклон туловища вперед-назад;

-прыжки на месте, вперед и назад, на правой ноге, на левой ноге;

-упражнения на восстановление дыхания.


Основная часть

1.Комплекс фитнес-упражнений (Приложение 2)

Выполнение фитнес-упражнений под музыкальную композицию

2.Прыжки на скакалке количество раз за 1 минуту.

3.Игра «РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ», игра «Правда-неправда»

(Приложение 3)

Заключительная часть:


Выполнение заминки

Заминочный бег.

Восстановительная ходьба.

Построение в одну шеренгу.

Определение пульса.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

Просмотр видеоролика по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=rrjsgkHR1dc «Фитнесс упражнения на все тело. 10 легких упражнений за 10 минут».

Выполнять упражнения.

«Спасибо за урок, всем до свидания!»

Организованный уход


Приложение 1


Правила техники безопасности на занятиях по фитнес-аэробике

Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.

К занятиям допускаются учащиеся:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

Вводные положения

Во время проведения занятий по ФК необходимо исключить возможность:

травм при падении на неровной поверхности;

травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.;

травм вследствие плохой разминки;

травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений;

Для минимизации рисков необходимо выделить для учащегося хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.

Учащиеся обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.

При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную резинку и употреблять пищу.

До начала занятий

Учащиеся должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, часы, перстни, ремни т.п.

Одежда должна быть свободной и не стеснять движения учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.

Во время занятий

Каждое занятие необходимо начинать с разминки и заканчивать заминкой.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания преподавателя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения преподавателя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

- четко выполнять все упражнения; быть внимательным при перемещениях по спортивному залу.

- танцевальные движения выполнять на шагах, следить, чтобы пятка каждый раз становилась на пол.

- обращать внимание на правильную осанку, при выполнении упражнений спина должна быть прямой.

- при падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

- избегать чрезмерного прогибания в шейном, грудном и поясничных отделах.

- при наклонах в сторону опираться одной рукой о бедро.

- не выполнять наклоны на прямых ногах.

- выполняя выпады в полуприседе:

- не наклонять чрезмерно туловище вперед, не заваливаться на большие пальцы ног;

- не выводить колени вперед, удерживать их над носками, движения рук должны быть под контролем, избегать чрезмерных растяжений и перегрузок суставов;

- не выполнять высоких махов ногами выше 90 градусов и большого количества подскоков;

- при выполнении упражнений с предметами соблюдать достаточный интервал и дистанцию.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения преподавателя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.






Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных

ситуациях.

Учащийся должен:

- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и

поставить в известность преподавателя физкультуры;

- с помощью о преподавателя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,

организованно, под руководством преподавателя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

- по распоряжению преподавателя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

После окончания занятий

- под руководством преподавателя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятия;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.




























Приложение 2


Комплекс фитнес-упражнений

Выполнение фитнес-упражнений под музыкальную композицию

1. Отведение ноги с подъемом рук через стороны

2. Подъемы колен с разведением рук

3. Двойные шаги с подъемом колена

4. Шаги назад с разведением локтей

5. Захлесты голени с подъемом рук

6. Шаги в сторону с разгибанием рук

7. Перекаты в боковых выпадов

8.Боксирование с шагом в сторону


9.Повороты бедер с разведенными руками

10. Скручивания колено-локоть стоя

11.Двойной захлест голени со сведением локтей

12.Махи ногой в стороны в полунаклоне

13. Подтягивание колена к ладоням

14.Пульсация рук назад в полувыпаде

15.Подтягивание колена к животу (на обе стороны)

16. Колено к локтю + рука к стопе

17. Подъем коленей с хлопком

18. Приставной шаг с касанием стоп

19. Повороты в сторону с руками за головой

20. Наклоны колено-локоть




Приложение 3

1.Игра «РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ»

Играющие становятся по кругу. В центре - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь».

Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

2. Игра «Правда-неправда»

Участники игры с помощью жеребьевки выбирают водящего, остальные же выстраиваются в шеренгу перед ведущим. Ведущий кидает мяч в руки каждому игроку, при этом произнося какое-нибудь утверждение (например: «Листья летом зеленые»). Если игрок, которому кинули мяч, согласен с этим утверждением, то он ловит мяч, а если нет, то должен его оттолкнуть. Тот, кто ошибется, становится водящим, также можно задавать каверзные вопросы, такие как: «Ты храпишь по ночам» или «Не знаешь, где лево, а где право». В игре победителем становится тот, кто ни разу не ошибся, ответив на вопрос.


Самоанализ открытого урока «Физическая культура»


Открытый урок по дисциплине «Физическая культура» на тему «Фитнес-аэробика» был проведен мною, преподавателем физической культуры, Козюменской Ольгой Михайловной, ________2024 года в ГБОУ СПО ЛНР «Червонопартизанский колледж», для учащихся группы 1-С «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

Фитнес – одно из направлений физического развития, система из нескольких направлений разного рода физической нагрузки.

Эта система ориентирована на оздоровление организма. Фитнес не является профессиональным видом спорта.

Фитнес имеет множество преимуществ и оказывает положительное влияние на физическое, психологическое и социальное развитие детей.

Фитнес положительно влияет на здоровье детей. Регулярные тренировки улучшают выносливость, силу, гибкость, координацию, а также способствуют развитию здоровой костно-мышечной системы, укреплению сердечно-сосудистой системы и улучшению общей физической подготовки.

Регулярные занятия фитнесом помогают контролировать вес и предотвратить развитие ожирения у детей, так как занятия способствуют сжиганию калорий, укреплению мышц и улучшают обмен веществ и качества сна. Кроме того фитнес помогает снизить риск развития различных заболеваний, например, сердечно-сосудистых заболеваний или диабета.

Фитнес, как и другие виды физической активности, имеет положительное влияние на психологическое состояние детей. Занятия детским фитнесом стимулируют выработку эндорфинов (гормонов счастья), что помогает снизить стресс, улучшить настроение и повысить самооценку ребенка. Дети, занимающиеся фитнесом, также развивают навыки самодисциплины, уверенности в себе и умение преодолевать трудности.

Фитнес часто проводится в групповой форме, что способствует развитию социальных навыков у детей: они учатся работать в команде, делиться опытом и поддерживать друг друга.

Фитнес способствует улучшению когнитивных функций у детей. Регулярные тренировки улучшают кровоснабжение мозга, из-за чего у детей повышается внимание, концентрация и память. Дети, занимающиеся фитнесом, лучше сосредотачиваются на задачах и успешно справляются с учебными заданиями.

Занятия фитнесом помогают сформировать обучающимся привычку заботиться о своем здоровье и физической форме, что будет иметь положительное влияние на их здоровье в будущем, снизит риск развития различных заболеваний во взрослой жизни и привьет любовь к занятиям физкультурой.

То есть плюсов масса. К тому же есть разные виды фитнеса, поэтому каждый сможет найти тренировки на свой вкус.

Открытый урок проведен в соответствии с планом и соответствует поставленным задачам.

При выполнении задач урока обучающиеся вспоминали изученные ранее движения и подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр.

Содержание урока соответствует программе, возрасту обучающихся, их физической подготовки.

Обучающиеся в полной мере проявили активность и заинтересованность к уроку и выполнению заданий.

При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

Группа работоспособна, активна, готова преодолевать трудности и совершенствоваться физически. Обучающиеся группы физически развиты.

Учащиеся показали хороший уровень самостоятельности и внимательности.

Урок способствовал общему развитию личности каждого обучающегося и коллектива в целом.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены, цель урока достигнута.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!