СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре в 7 классе по теме: «Взаимодействие двух-трех игроков в нападении».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель урока:показать использование приемов по совершенствованию техники и тактики игры в баскетбол с целью  активизации познавательной деятельности учащихся.

Учебные задачи: разучить взаимодействие игроков  в нападении «тройка», совершенствовать бросок одной рукой от плеча в прыжке, сочетание приемов: передач, ведения и бросков, усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол.

Развивающие задачи: развитие творческого преобразования знаний, способствовать развитию физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость (противостояние утомлению и  напряжению).

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре в 7 классе по теме: «Взаимодействие двух-трех игроков в нападении».»




Открытый урок по физической культуре в 7 классе по теме:

«Взаимодействие двух-трех игроков в нападении».








Учитель физической культуры: Торопова О.А.




Дата проведения « 27» апреля 2017 года






Открытый урок по физической культуре в 7 классе по теме:

«Взаимодействие двух-трех игроков в нападении».

Методическая цель урока:показать использование приемов по совершенствованию техники и тактики игры в баскетбол с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

Учебные задачи: разучить взаимодействие игроков в нападении «тройка», совершенствовать бросок одной рукой от плеча в прыжке, сочетание приемов: передач, ведения и бросков, усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол.

Развивающие задачи: развитие творческого преобразования знаний, способствовать развитию физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Тип урока: комплексный.

Форма урока:практическое занятие.

Межпредметные связи: биология, информатика и ИКТ.

Материальное обеспечение: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, судейский свисток, перекладина, презентация, выполненная в «MicrosoftPowerPoint».

Учебные вопросы: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением, взаимодействие двух-трех игроков в нападении.

Время проведения: 40мин.

Место проведения: спортивный зал.

Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.







Этапы урока

Содержание этапов

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.Организационно-подготовительный этап. 8 мин.

Цель для обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на занятии.

Цель для учителя: обеспечить начальную организацию, подготовку обучающихся к выполнению конкретной работы в основной части. Достигнуть от выше среднего до высокого уровня нагрузки, подготовить организм к основной части урока.

Задачи:

1. Совершенствовать технику передвижений, ведения мяча на месте и в движении.

2. Развивать координационные способности, гибкость, специальную выносливость

3. Воспитывать

дисциплинированность, подвести обучающихся к цели и задачам урока

Цель: концентрация внимания, правильного выполнения движений.

Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости умение сохранять осанку.

Рассказ, показ.

Метод выполнения

фронтальный



1. Построение, приветствие. Актуализация знаний. Учитель: - Какие физические качества развиваются при игре в баскетбол? В каких жизненных ситуациях они могут пригодиться? Баскетбол – командная игра. Достаточно ли для победы хорошего владения техническими приемами игры в баскетбол (ответы обучающихся). Давайте сформулируем цель нашего урока. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися.Постановка проблемы: Влияет ли на результат игры взаимодействие игроков? Слайд 2.3

2. Какой бывает ЧСС у людей в покое (ответы обучающихся). А каким должно быть значение частоты пульса после нагрузки? (ответы обучающихся). Сейчас проверим на практике. Подсчет пульса. Приложите большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, найдите пульс и посчитайте за 6 сек. количество ЧСС, затем умножьте на 10. Каждый свой результат запомните и в конце беговой разминки повторим измерение, чтобы сравнить показатели.

3.Ходьба на носках, руки в стороны, хлопок сверху. Ходьба на пятках, хлопок спереди, сзади. Ходьба с перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы рук. Ходьба в полуприседе. Ходьба в седе прямо, прыжком правым, левым боком.

4.Бег. По лицевой и боковой линиям медленный бег, по диагонали зала определенный вид бега по указанию учителя (бег с высоким подниманием бедра, 5 прыжков через препятствие (набивные мячи), затем ускорение, многоскоки (прыжки с одной ноги на другую), прыжки на одной ноге).

1 мин.









1мин











1 мин.




2 мин.


Проверка внешнего вида обучающихся.



Освобожденные получают задание (тесты по баскетболу). Приложение 1.














Познавательная активность. После бега ученики замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС? По ходу взять баскетбольные мячи.

Этапы урока

Содержание этапов

Дози-ровка

Организационно-методические указания


5.Правила баскетбола с ведением мяча на месте без зрительного контроля. Учитель показывает жесты судей.

6.Ведение мяча бегом. Ребята бегут по залу с ведением, меняя направление и руку по свистку. При движении под кольцом – ведение с низким отскоком, по свистку поворот кругом и ведение другой рукой (по 3 круга), остановки по свистку.

1 мин.


2 мин.







Обучающиеся выполняют ведение мяча на месте без зрительного контроля и хором отвечают правила баскетбола.


II. Основной этап. 25 мин.

Цель для обучающихся;

научиться согласовывать свои передвижения с партерами в зависимости от перемещений;

Цель для учителя: пробудить у обучающихся желание активно приступить к изучению взаимодействия между игроками в тройках в нападении;

активизировать их в процессе совершенствования ранее изученного материала.

Задачи:

1.Организовать работу и учить умению выполнять технику передач в движении, бросков одной рукой от плеча в прыжке.

2.Формировать умения выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию учителя.

1. Совершенствование броска одной рукой от плеча в прыжке в парах

2. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника.Слайд 4.Нападающие располагаются в колоннах. Защитник находится на линии штрафного броска. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к кольцу. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет бросок после двух шагов. В случае неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника.

3.Передачи мяча в «тройках» через центр. Слайд 5.

2 мин.








2 мин.










2 мин.

1.Защитник стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих.

2.Передачи выполнять двумя руками от груди. Соблюдать дистанцию и интервал. Назад

Этапы урока

Содержание этапов

Дози-ровка

Организационно-методические указания

3. Совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию движений, отработку техники передач и бросков.

4. Поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать трудолюбие.

Основные положения нового учебного материала:

- создание представления о взаимодействии игроков в нападении «тройка».

- выполнение упражненияобучающимися;

- выполнение упражнения в различных вариантах в игре.

Формы и методы изложения и закрепления нового материала:

-словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), Формы и методы достижения поставленных целей:

-практические

Формы и методы организации деятельности обучающихся:

- фронтальная, поточный метод, групповой.

4. Обучение взаимодействию игроков в нападении «тройка».Текст слайдов 6, 7.Обычная комбинация «тройка» в баскетболе проходит успешно только в том случае, когда нападающие ни на секунду не прекращают движения.Иначе защитники успеют проскользнуть между баскетболистами или переключиться, обменяться подопечными.

5.Упражнение «тройка». Построение в колонну по три.


6. Творческое преобразование знаний. Учебная игра.

5 мин.







5 мин





8 мин.









возвращаться по боковым линиям.

3. Объяснение и показ упражнения с помощью трех обучающихся.


III. Заключительная часть. 7мин.

Цель для обучающихся: восстановить первоначальное состояние организма.

Задачи:

Совершенствовать упражнения правильного дыхания для восстановления организма, для развития вестибулярной устойчивости.

Цель для учителя: оценить деятельность

1. Упражнения для развития гибкости

2.Тестовое заданиепо тактике игры в баскетбол. Слайды 8, 9, 10, 11. Решение проблемы. Слайд 12.

2 мин.






2 мин.



Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия:

похвала, настрой на дальнейшую работу.


Этапы урока

Содержание этапов

Дози-ровка

Организационно-методические указания

обучающихся по конечному результату.

Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся.

Методы организации: фронтальный: словестный (диалог)

Методы оценивания: словестные

Рефлексия:

Цель этапа: проанализировать, дать оценку

успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для обучающихся: оценивание своей деятельности на уроке (саморефлексия).

Цель для учителя: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.

Методы оценивания:

- оценка учителя степени старания обучающихся, оценивание учащихся за правильное выполнение технических приемов;

Цель для учителя: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания;

Задачи:1. Составление комплекса упражнений для развития недостающих физических качеств.

2. Прививать интерес к предмету.

3. Подведение итогов урока. Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

4. Рефлексия. Учитель: - Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль).

5. Задание на дом: самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Урок окончен. До свидания. Организованный уход.


1 мин.




1 мин.





1мин






Приложение 1









Ответы к тестам по баскетболу.

Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы Джеймсом Найсмитом и состояли из 13 пунктов. Первые международные правила игры (правила ФИБА) были приняты в 1932году на первом конгрессе ФИБА, последние изменения были внесены в 2004 году.

В баскетбол играют две команды, по двенадцать человек в каждой, на площадке одновременно по пять игроков от каждой команды. Цель каждой команды — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину своей команды.Игра продолжается четыре четверти по 10 минут чистого времени каждая (в НБА играют четверти по 12 минут).

1.Аут -мяч покинул пределы игровой площадки.

2.Пробежка— игрок, контролирующий мяч сделал более 2-х шагов с мячом в руках или сделал шаг «опорной» ногой.

3. Три секунды: игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд , когда его команда владеет мячом в зоне нападения.

4. Восемь секунд имеет команда для вывода мяча из зоны защиты в зону нападения.

24 секунды имеет команда для броска по кольцу, если за это время мяч не коснется корзины он переходит к команде соперника.

5. Игрок не может держать мяч в руках более пяти секунд.

6.Правило зоны - команда владеющая мячом в зоне нападения не может переводить его в зону защиты.

7.Фол - это несоблюдение правил, вызванное физическим контактом или неспортивным поведением игроков.

8. Виды фолов:- персональный; технический; неспортивный; дисквалифицирующий.

9.Когда вступает в действие правило командных фолов:

а) после 5; б) после 7; в) после 8; г) после 6; д) после 4.

10. Какое количество фолов игрок может совершить в течение игры:

а) 5; б) 7; в) 8; г) 6; д) 4.

11. Замена игрока разрешается:

а) команде, вбрасывающей мяч из-за боковой линии;

б) назначен фол любой из команд;

в) по ходу игры;

д) затребован минутный перерыв любой из команд;

12. Финт – прием, с помощью которого игрок старается скрыть свои основные действия от противника






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!