СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической подготовке биатлонистов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по подготовке биатлонистов к нагрузкам на лыжах.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической подготовке биатлонистов»


СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СПОРТА









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА



ПО ТЕМЕ «Развитие силовых качеств выносливости через общефизические упражнения с использованием интервально-поточного метода круговой тренировки»





Разработал:

А.В.ЗЕЛЕНСКИЙ







СМОЛЕНСК

2021




План урока.

Тема урока: «Развитие силовых качеств выносливости через общефизические упражнения с использованием интервально-поточного метода круговой тренировки»

Учебная дисциплина: Спортивно педагогическое мастерство

Группа: курс 1 группа 1-1-21

Специальность: Тренер=преподаватель

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Вид урока: Практическое занятие.

Цель урока: Развитие двигательных и силовых качеств студентов в процессе круговой тренировки.

Задачи урока:

  1. Всесторонняя силовая подготовка.

  2. Повышение функциональных возможностей организма.

  3. Закрепление и совершенствование техники выполнения упражнений.

  4. Приобщение студентов к тренировочным занятиям силовой направленности и выполнению силовых упражнений.

Материально-техническое обеспечение урока: скакалка, гантели, секундомер, перекладина, гимнастическая скамья, гимнастические маты, наглядное пособие (карточки).

Методы: поточный, фронтальный, групповой, круговая тренировка.


















Технологическая карта

Этап образовательного процесса

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Универсальные учебные

действия

Подготовительная часть 10– 12 мин.

Организационная часть:

- построение,

- приветствие,

- выполнение строевых упражнений,

- упражнения для профилактики осанки и плоскостопия,

- бег с заданиями.



Актуализация знаний:

С чего начинается любое занятие физической культурой?

Для чего необходимо выполнять разминку?


Разминка:

ОРУ на месте без предметов

Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки?

Какие физические качества можно тренировать на уроках физической культуры?

Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека?



Организация студентов на урок.


Напомнить правило «соблюдай дистанцию». Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.










Подготовить организм студентов к работе в основной части урока.


Построение, выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.






Активно участвуют в диалоге с преподавателем.






Выполняют ОРУ на месте без предметов


Личностные:

научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.

Регулятивные:

активно участвовать в диалоге с преподавателем;

сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока;

осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции преподавателя.

Познавательные:

осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт.

Коммуникативные:

приобретут умение учитывать позицию собеседника (партнёра), адекватно воспринимать и передавать информацию.




Основная часть – 70 мин.

Формулирование темы, цели, учебных задач урока.

Студенты получают инструктаж проведения круговой тренировки и инструкцию правильного выполнения упражнений на станциях.

Применение знаний на практике.

Студенты выполняют задания на станциях

Виды упражнений по станциям для круговой тренировки.


1 станция – выпады вперёд с гантелями;

2 станция разведение гантелей через стороны(юн, дев подъем гантелей перед собой);

3 станция – упражнение лодочка;

4 станция – подъём на носки;

5 станция – прыжки через скакалку;

6 станция – сгибание и разгибание рук в упоре на полу;

7 станция-подъём на скамью; или глубокий присед с вытянутыми руками вперед

8 станция-пресс. Скручивание тела из положения лежа на спине ;подъём туловища из положения лёжа на спине.

Упражнения на развитие устойчивости позы спортсмена после нагрузки (6упр)





Проводит краткий инструктаж работы на станциях. Дает команду для построения в одну шеренгу. Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из студентов. Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия студентов.









Показ каждого упражнения и с повтором студентами. Удерживать позу стабильной на протяжении выполнения каждого упражнения


Формулируют тему, цель, задачи урока.

Выполняют построение и оборудование место станций. Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения.






Выполняют упражнения по станциям.












Выполняется поточным методом





Личностные:

соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность.

Регулятивные:

регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма;

принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей;

сохранять учебную цель и задачу, чётко следовать ей.

Познавательные:

формулировать тему, цель, задачи урока;

формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений;

Коммуникативные:

самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их.










Заключительная часть -3 – 5 мин.

Анализ выполнения учебных задач студентами.

Домашнее задание.


Проверяет степень усвоения студентами учебных задач.

Выставляет оценки.

Ставим учебную задачу на дом.


Анализируют результаты своей деятельности.

Запоминают домашнее задание.


Личностные:

определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Познавательные:

умение анализировать; вести диалог со сверстниками и преподавателем;

Коммуникативные:

слушать других, выражать своё мнение.























СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗ-КА

ОМУ

Подготовительная часть

10-12м


Построение, приветствие, рапорт, сообщение задач урока

1 мин

Обратить внимание на форму, дисциплину

Измерить ЧСС

30 сек

Норма: юноши-70-73 уд/мин.,

при реакции организма на предстоящую нагрузку 82- 85 уд/мин

Ходьба

0.5кр.

Набираем дистанцию

Упр. на осанку



Руки вверх на носках-«Марш!»

0.5кр.

Руки прямые

Руки за спину на пятках-«Марш!»

0.5кр.

В спине прогнуться

Руки в сторону в полуприседе-«Марш!»

0.5кр.

Спина прямая

Бегом – « Марш!»


Темп спокойный

Задания по диагонали:



С захлёстыванием голени

1 раз

Захлестывания чаще

С высоким подниманием бедра

1 раз

Выше бедро

Приставным шагом правым боком

1 раз

Руки на пояс

Приставным шагом левым боком

1 раз

Руки на пояс

Шаг подскок

1 раз

Выпрыгивания выше

Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

30сек

Постепенно замедляя темп

Построение в одну шеренгу и растянутся на вытянутые руки

1 мин


ОРУ без предметов на месте:

  • И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же с

  • И. п. – о.с. 1 – 4 наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.

  • И. п. – руки к плечам. 1 – 4 – 4 круга согнутыми руками вперед; 5-8 – то же назад.

  • И. п. – стойка ноги врозь. 1 – 2 – два пружинящих наклона влево; 3-4 то же, вправо.

  • И. п. – стойка ноги врозь. 1 – 2 – два пружинящих наклона вперёд; 3-4 то же, назад.

  • И. п. – о.с. 1– приседания руки вперёд; 2– и.п., 3-4 то же.

  • И. п. – о.с. 1-4 прыжки на двух ногах

6мин


В спине прогнуться. Потянуться. Руки прямые.





Без резких движений.


Спина прямая.



Наклон точно в сторону.


Ноги прямые, смотрим вперёд.


Приседания глубже.



Пятки не отрываем от пола.

Основная часть :

Режим работы: 30сек работа -30сек отдых(переход),отдых между сериями 3мин

70 мин


Круговая тренировка

Построение, объяснение задания, распределение студентов по станциям.

3-5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений и на самочувствие студентов.

1 ст: Выпады вперёд с набивным мячом в руках.


30 сек

2 ст: разведение гантелей через стороны(юн, дев подъем гантелей перед собой)

30 сек

3 ст: Упражнение лодочка.


30 сек

4 ст: Подъём на носки.


30 сек

5 ст: Прыжки через скакалку.

30 сек

6 ст: Сгибание и разгибание рук в упоре на полу.

30 сек

7 ст: Подъём на скамью.

30 сек

8 ст: Подъём туловища из положения лёжа на спине

30 сек

Измерить ЧСС

1 мин

При выполнении лёгкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд./мин.

Средней 130-150 уд./мин.

При большой повышается до 180 уд./мин.

При очень большой 200 уд./мин.

Упражнения для равновесия

Силовая работа приводит организм к усталости спортсмена, так же влияющая на устойчивость позы во время стрелкового упражнения. Проведем тренир. Упражнения на вертикальную устойчивость спортсмена после нагрузки

8мин


Пятки и носки вместе, руки на поясе, глаза закрыты. В этом положении стоим сохраняя неподвижность позы

20-30 секунд

Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, в этом положении стоим.
То же, но с закрытыми глазами, стоять

20-30 секунд




15-20 секунд

Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носках, стоять.
То же, но с закрытыми глазами, стоять

15-20 секунд



10-15 секунд

Руки на поясе, левую ногу согнуть оторвав от пола, подняться на носке правой ноги, стоять. То же другой ногой.
Затем делаем то же, но с закрытыми глазами

15-20 секунд



15-20сек

Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, выполнить туловища в лево и в право (маятникообразные движения), один наклон в секунду.
То же, но с закрытыми глазами

8-10 наклонов




8-10 наклонов

Стоя на носках (ноги вместе), выполнить наколнытуловища вперед до горизонтального положения (маятникообразные движения), один наклон в секунду.
То же, но с закрытыми глазами.

5-8 наклонов





5-8 наклонов туловищем

Заключительная часть

3-мин


Построение.

Анализ ошибок. Подведение итогов. Выставление оценок. Рекомендации студентам по выполнению упражнений.


Оценить работу студентов, выдать домашнее задание.

Домашнее задание


Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (средняя постановка рук) 3х20 р

Приложение 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!