СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физкультуре. Гимнастика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физкультуре

5 класс

Тема: Гимнастика

Цель: Совершенствовать акробатические упражнения.

 

Задачи: 1.Совершенствовать акробатические упражнения (равновесие, кувырок вперед, стойка на лопатках, мостик из положения лежа)

2. Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости.

3. Воспитание волевых качеств: смелости, упорства, настойчивости и решительности. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, самостоятельности.  

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы и формы обучения: объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: спортивный зал школы

Время проведения:30 мин

Оборудование: свисток, гимнастические палки, маты, мультимедиа.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физкультуре. Гимнастика»

Открытый урок по физкультуре

5 класс

Тема: Гимнастика

Цель: Совершенствовать акробатические упражнения.


Задачи: 1.Совершенствовать акробатические упражнения (равновесие, кувырок вперед, стойка на лопатках, мостик из положения лежа)

2. Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости.

3. Воспитание волевых качеств: смелости, упорства, настойчивости и решительности. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, самостоятельности.  

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы и формы обучения: объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: спортивный зал школы

Время проведения:30 мин

Оборудование: свисток, гимнастические палки, маты, мультимедиа.

Ход урока

Содержание урока

дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть:

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

Сообщение задач урока

Сегодня мы с вами проведем урок гимнастики и узнаем ее историю СЛАЙД

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках, 
в) перекат с пятки на носок, 
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Бег с заданиями

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

 Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги

ОРУ с гимнастическими палками:

1. И. п. – основная стойка, палка за внизу, наклоны головы 1. – вправо 2. –влево. 3. – вперед 4. – назад.

2. И. п. – основная стойка, палка над головой. 1. – левую ногу назад, прогнуться. 2. –и.п. 3. – правую ногу назад, прогнуться.. 4. – И. п.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди хватом за концы. 1 –поворот вправо. 2 – и.п. 3. – поворот влево. 4. – И. п.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной. 1 – 2. – 3 Наклоны вперед, палка вверх. 4. – и.п.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка вверху.1 – 3. – Наклоны вправо. 4. – И. п. То же в левую сторону.

6. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п.то же на другой ноге.

7. Приседания. Палка за головой.

8. И. п. – Одновременно выпад на левую ногу, палка впереди 2. – И. п. То же на другой ноге.

9.И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку.2. – Прыгнуть назад через палку в и. п.

10. Сгибание рук в упоре лежа.

Восстановление дыхания.

Перестроение в одну шеренгу

СЛАЙД

10 мин
























5- 6 раз.





5- 6 раз.






5- 6 раз.




7- 8 раз.




4 –6 раз.






15 раз



4 – 6 раз




4 – 6 раз.




15 раз.







Организация учащихся на урок, обратить внимание на форму

Рассказать историю гимнастики

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Обратить внимание на осанку, точное выполнение задания

Следить за дыханием.

Следить за восстановлением дыхания



Спина прямая.

 

Выполнять под счет.

 

 

Спина прямая

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений

 

 



 

Темп выполнения медленный.

 

 

 


II

Основная часть

Совершенствовать акробатические упражнения:

  • Равновесие («ласточка»)

  • кувырок вперед (выполняется из основной стойки в упоре присев, опираясь руками впереди, толчок ногами вперед. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Группировка. Выйти в упор присев)

  • стойка на лопатках (Исходное положение – упор присев. Перекат назад в положение лёжа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом). Руки поставить локтями на мат, ладонями упереться в поясницу. Удерживать туловище в вертикальном положении.)

  • мостик из положения лежа

( ноги и руки поставьте на ширине плеч (опирайтесь на всю ступню и кисть). При выполнении стремитесь полностью выпрямить ноги и перевести вес тела на руки)


Эстафеты с элементами гимнастики

1 - прыжки через скакалку










2 - бег с гимнастической палкой









3- эстафета с мячами


15мин

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения

Сохранять группировку. Выполняю страховку, делаю замечания. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени

Следить за правильным выполнением упражнений





Класс перестраивается в две колонны по одному

Первый ученик выполняет прыжки через скакалку с продвижение вперед - обегает стойку и возвращается обратно, передает скакалку следующему.

Первый ученик бежит с гимнастической палкой в руке - обегает стойку - возвращается обратно и передает следующему.

И.П. широкая стойка ноги врозь. Мяч в руках у первого учащегося. По сигналу учителя он передает мяч по полу между ногами, последний берет мяч в руки и бежит в начало колонны.



 


III

Заключительная часть

Построение. Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.


Д/задание.

5 мин



Вручить медали и грамоту

Выставление оценок. Приседания на одной ноге (по 18-10 раз), сгибания рук в упоре лежа (15 раз)










































Самоанализ урока

        Я проводила урок по гимнастике в 5 классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

        Численность класса, который занимался под моим руководством, составило 10 человек.

       Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (гимнастические палки, гимнастические маты,) приготовлены заранее и расположены в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности. Урок соответствовал программному материалу для 5 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической  подготовленности  класса в данном виде спорта.

        Подготовительная часть проходила 10 минут. Были даны ОРУ с гимнастическими палками, которые я провела фронтальным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

        В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применила индивидуальный метод. Каждый ученик выполнял акробатические упражнения. Перед выполнением я объяснила технику выполнения упражнения.  Особое внимание я уделила техники безопасности. 

        Наряду с закреплением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводила задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

       В заключительной части урока я провела упражнения на восстановления дыхания. Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.  

        В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Так же на уроке я использовала мультимедиа, показала детям презентацию и ознакомила их с историей возникновения гимнастики



Учитель физической культуры: Саляхова Елена Вагисовна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!