СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии в 7 классе "Обобщение темы "Параллельные прямые"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Эмековская основная общеобразовательная школа»

Волжского муниципального района

Республики Марий Эл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

урока математики по теме «Параллельные прямые»

 

 

 

 

Разработала

 преподаватель математики

 МОУ «Эмековская ООШ»

Устюгова М. Ф.

 

 

 

 

 

 

 

с.Эмеково, 2022

 

Аннотация

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока  математики  в  7 классе в общеобразовательной школе.  Показана методика обобщения темы «Параллельные прямые».   Материал будет полезен учителям математики, молодым (начинающим) учителям математики.

Пояснительная записка.

Урок по теме «Параллельные прямык» представляет собой комбинированный урок с применением игровой технологии . Данная разработка предназначена для изучения темы «Параллельные прямые» обучающимися 7 класса. Урок входит в обучающую программу  раздела «Параллельные прямые», является завершающим уроком раздела.

Актуальность предлагаемой методической разработки заключается в том, что её использование позволит ученику полностью достигает конкретных целей учения в процессе работы.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах. При планировании данного урока  были учтены психологические и возрастные особенности учащихся. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока. Урок сопровождается презентацией, что повышает познавательный интерес, мотивацию учащихся, активизирует процесс обучения, возрастает эффективность самостоятельной работы.

 

        Методическая разработка основывается на УМК « Геометрия 7-9», Л. С. Атанасян и др, издательство «Просвещение», 2013.

Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: «Параллельные прямые».

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые».

Задачи:

Обучающие: повторить определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых, названия углов, образованных при пересечении двух прямых третьей, сформировать навыки решения задач по теме.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к математике, развивать логическое мышление, память, культуру личности, интуицию, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать у обучающихся самостоятельность, целеустремлённость и настойчивость при достижении цели, умение выслушать и принимать во внимание взгляды других людей умение справляться со сложностями, воспитание познавательной потребности, интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии в 7 классе "Обобщение темы "Параллельные прямые"»

Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: «Параллельные прямые».

Учитель математики МОУ «Эмековская ООШ» Устюгова М. Ф.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые».

Задачи:

Обучающие: повторить определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых, названия углов, образованных при пересечении двух прямых третьей, сформировать навыки решения задач по теме.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к математике, развивать логическое мышление, память, культуру личности, интуицию, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать у обучающихся самостоятельность, целеустремлённость и настойчивость при достижении цели, умение выслушать и принимать во внимание взгляды других людей умение справляться со сложностями, воспитание познавательной потребности, интереса к предмету.

УУД:

Предметные:

  • уметь работать с геометрическим текстом; уметь анализировать текст;

  • уметь извлекать необходимую информацию из текста;

  • уметь извлекать необходимую информацию из рисунка; знать определение параллельных прямых;

  • знать признаки параллельных прямых;

  • знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё;

  • знать свойства параллельных прямых

Личностные:

  • воспитывать самостоятельность, ответственность,

  • способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени при решении задач.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции;

  • воспринимать и осмысливать учебный материал.

Регулятивное УУД:

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки,

  • уметь находить различные способы решения задачи, осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.


Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в сотрудничестве с учителем и обучающимися,

  • слушать собеседника и вести диалог, работать по заданному алгоритму.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, метод устного и письменного контроля.

Педагогические технологии: проблемно-диалогическая, учебного сотрудничества, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные компьютерные, технологии оценивания.

Оборудование: мультимедийные средства, компьютер, презентация; раздаточный материал с заданиями для работы по группам.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра.

Базовый учебник: УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7-9 класс (ФГОС).

Ход урока.

1. Введение в игру (2 мин)

Класс делится на две команды методом жеребьевки (выбор геометрической фигуры), выбрать в каждой команде капитана

Девиз урока

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия вас ждут обязательно!

Испытание 1. «Разминка» (5-7 мин)

У каждого из вас на геометрических фигурах есть задания, на которые необходимо дать полный ответ. За правильный и полный ответ команда получает 1 балл.

  1. Дать определение параллельных прямых.

  2. Сформулировать 1 признак параллельности прямых.

  3. Сформулировать 2 признак параллельность прямых.

  4. Сформулировать 3 признак параллельности прямых .

  5. Сформулировать 1 свойство параллельности прямых

  6. Сформулировать 2 свойство параллельности прямых

  7. Сформулировать 3 свойство параллельности прямых.

  8. Что такое аксиома?

  9. Аксиома параллельности прямых.

Испытание 2. Лови ошибку. (5-7 мин)

На слайдах. Команды по очереди отвечают на вопросы.

Испытание 3. Решение задач по готовым чертежам. (10 мин)

Один из игроков любой команды отвечает с места, называет равные элементы и т.п. Остальные учащиеся внимательно слушают ответ, делают при необходимости замечания, исправления.

Укажите пары параллельных прямых (отрезков) и докажите их параллельность.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали

Испытание 4. Знатоки задач.(10 мин)

Решают задачи. Капитан команды оформляет решение задачи у доски.

Пока капитаны команд решают у доски, проходит блиц - турнир.

Испытание 5. Блиц- турнир.(5 мин)

Отвечаем «да – нет».

1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную этой прямой.

2). Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.

3). Два отрезка параллельны, если они не пересекаются.

4). Если при пересечении двух прямых секущей односторонние углы равны, то прямые параллельны. 5). Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны

6). Если две прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусов.

7). Луч и отрезок параллельны, если они не пересекаются.

8). Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны

9). Две прямые параллельны, если вертикальные углы равны.

10) Две прямые перпендикулярные третьей параллельны.

Испытание 6. «Конструкторское бюро»

Каждая команда выступает с сообщением о практическом применении параллельных прямых.

    1. Как определить, параллельны ли стены в новостройке?

    1. Как проверяют железнодорожники параллельность рельсов? Какое свойство параллельных прямых они используют?

1

Итоги урока.

  1. Какие у вас были затруднения на уроке?

  2. Над чем необходимо продолжить работу?

  3. Был ли полезен урок для каждого из вас?

Рефлексия.

Прием рефлексии «Мишень»

– Ребята, у вас на столах лежит «мишень». Поставьте, пожалуйста, точку в каждом секторе.

– И завершить урок я хотела бы словами Яна Амос Каменского: «Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».

– Пожелать хочу вам ребята, чтобы ваша успеваемость всегда имела только положительный знак.

Используемая литература и интернет ресурсы.

Атанасян Л. С. И др. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций. М.: Просвещение,2014

Балаян Э.Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ:7-9 кл: Феникс,2013

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии 7 класс. - М.:Вако, 2010 .

Мельникова Н.Б. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы». ФГОС. М.: Издательство «Экзамен»,2017

https://infourok.ru/zachet-po-geometrii-po-teme-parallelnye-pryamye-7-klass-4221413.html

https://uchi.ru/otvety/questions/viberite-vernie-utverzhdeniya-1-esli-pryamaya-peresekaet-odnu-iz-dvuh-parallelnih-pryamih




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!