СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по грамоте. Тема: «На-ня, но-нё,ну-ню,ны-ни. Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по грамоте. Тема: "На-ня", но-нё, ну-ню, ны-ни. Н.Носов " Как Незнайка был музыкантом" . 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по грамоте. Тема: «На-ня, но-нё,ну-ню,ны-ни. Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом»»

Открытый урок в 1 классе.

Тема: «На-ня, но-нё,ну-ню,ны-ни. Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом»

Цель: 1.Рассмотреть твердость и мягкость согласного звука Н. Познакомить с отрывком Н.Носова «Как Незнайка был музыкантом»

2.Развивать внимание, память, мышление, речь, выразительное чтение.

3.Воспитывать любовь и уважение по отношению к другим людям. Прививать любовь к чтению.

Оборудование: план-конспект урока, интерактивная доска, лента букв, Незнайка, раздаточный материал: листы с домашним заданием.


Ход урока.

1.Организация класса: - Здравствуйте ребята!

К нам на урок пришли гости, поприветствуем их. Тихонько садитесь.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

2.Психологический настрой. – Каждый может получать

На уроках только «пять».

Но для этого сначала

Должен выучить немало

И в себя, к тому ж, поверить.

Свои знания проверить.

3.Повторение.- Ребята, мы с вами знаем алфавит. – Что мы можем сказать о буквах? Буквы делятся на гласные и согласные.– Ребята, что мы знаем о согласных? На какие две группы они делятся? (Твердые и мягкие)

-Кто мне скажет, какие гласные буквы обозначают твердость согласных звуков?

-А какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (Обращается внимание на ленту букв)

4.Пальчиковая гимнастика. Для того, чтобы мы сейчас красиво написали, выполним пальчиковую гимнастику.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
И мы начнём писать.

Молодцы! Приготовились писать, сели все красиво, пишем аккуратно, стараемся.

5.Минутка чистописания. Запишите число 2 марта, классная работа.

Нн Нн Нн Нн Нн Нн (Проговаривается)

-Ребята, мы с вами знаем, какие буквы обозначают твердость и мягкость согласных звуков, давайте составим слоги, с согласным звуком Н и запишем сначала твердые, затем мягкие. На но ну ны нэ ня нё ню ни не. Хорошо.

-Отгадайте, ребята, такую загадку: В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка).

-Правильно, сегодня на урок к нам пришел Незнайка, он просит Вас помочь ему узнать больше о согласном звуке Н. Мы должны ему помочь.(Вывешивается на доску Незнайка)

Запишите в тетрадочках два раза слово : Незнайка Незнайка.

-Сколько букв Н в слове Незнайка? Какой звук обозначает первая буква Н? Каким цветом обозначим? Какой звук обозначает вторая буква? Каким цветом выделим?

6.Объяснение нового материала, «Загадки от Незнайки» Фронтально.

Ночь убывает, день удлиняется, как это время называется? Весна.

Микробов он сбивает с ног, ну, а зовут его…? Чеснок

Посадили зернышко - вырастили солнышко. Это солнышко сорвем - много зерен соберем. А приедут гости – им дадим по горсти. Подсолнух.

Выросли на дереве вкусные серёжки. Круглые и красные, кислые немножко. Чтобы слов не тратить лишних, скажем сразу – это… вишня.

В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. Дневник.

(Дети записывают отгадки и выделяют твердый и мягкий согласный звук н.)

7.Физминутка. Давайте мы вместе с Незнайкой отдохнем.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И работать продолжаем!

8.Знакомство с автором. – Ребята, а вы знаете, кто придумал Незнайку?

-Носов Николай Николаевич. Показ портрета, биография.

- Ребята, вы можете стать активными читателями, в библиотеке есть книги, вы можете брать и читать.

-Мы познакомимся сегодня с отрывком Носова, который называется «Как Незнайка был музыкантом». – Как вы думаете, о чем эта история?

9.Работа над текстом. (Чтение детьми )

-Кем хотел стать Незнайка?

-Почему малыши не хотели слушать Незнайку?

-Почему соседи прогнали его?

-Что можно посоветовать Незнайке, для того чтобы он стал музыкантом?

10.Словарная работа. Труба – это музыкальный инструмент. (показ рисунка)

11. Просмотр отрывка «Как Незнайка был музыкантом».

-Ребята, кто из вас хотел бы стать музыкантом? А может кто-то из вас занимается в музыкальной школе?

Незнайка благодарит вас, и в качестве подарка приготовил мультфильм.

-Понравилась ли вам эта история? – Кто главный герой в этой истории?

12.Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.



13.Самостоятельная работа. -У Незнайки есть еще одна просьба к вам.

Он просит вас:1.Выписать из текста слова с буквой Н. (Работа в парах).2.Выделить твердый, мягкий согласный звук Н.

Проверка.- Кто выполнил всё правильно, поставьте себе на полях + простым карандашом.



14.Домашнее задание. – Для того чтобы Незнайка лучше уяснил материал, вы должны ему помочь дома, он приготовил вам домашнее задание. (объясняется)

-Вам нужно 1. раскрасить одежду Незнайки по заданию.

2.Составить с этими слогами слова, на обратной стороне листа.

Выразительное чтение, подготовиться к чтению по ролям.

15.Итог урока. - Что узнали нового? – Что понравилось? Давайте все вместе повторим для Незнайки , что в слогах на, но,ну,ны,нэ согласный звучит твердо. А в слогах ня,нё,ню,ни,не согласный звучит мягко.

- С какой историей познакомились? Кто ее написал? Это одна из многих историй Носова.

-Ребята, Незнайка говорит вам большое спасибо, за то, что вы ему помогли узнать так много интересного и полезного, теперь он будет знать, как находить твердые и мягкие согласные.

16.Рефлексия. – Ребята, у вас есть шарики трех цветов:

-розового цвета, если урок понравился, все было понятно.

-зеленого цвета, если было что-то непонятно.

-синего, если урок не понравился.

Для нас Незнайка готовил подарок, теперь давайте и мы ему подарим букет шариков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!