СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по информатике в 8 классе:"Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по информатике в 8 классе:"Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы"»

Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС


Тема урока: Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы.

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Формы организации работы на уроке: урок решения одной задачи – проблемы

Формы организации работы учащихся: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, индивидуальная работа, в парах, практическая работа по поставленной задаче на ПК, лабораторная работа.

Количество часов: 1 академический час

Дата

06.03.2020




Класс








Деятельностный подход


Цель: сформировать представление об электронной таблице, формировать умение создавать электронные таблицы в среде Microsoft Office Excel.

Задачи:

обучающие – расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; сформировать представление об электронных таблицах; сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах;

развивающие – развитие приемов умственной деятельности; формирование и развитие функционального мышления учащихся; развитие познавательных потребностей учащихся; создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

воспитательные – достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися; формирование умения работать в коллективе; работа над повышением грамотности устной речи; правильного использования компьютерных терминов.


Прогнозируемые результаты

предметные: знать основные элементы электронных таблиц и их назначение при работе с большим объёмом информации на компьютере.

метапредметные: уметь систематизировать, обобщать, анализировать, структурировать, вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать способ действий при выполнении практической работы.

личностные: уметь продуктивно сотрудничать со сверстниками и учителем при решении практико-ориентированных проблемных задач.

Средства обучения: компьютеры, мультимедиапроектор, экран, презентация к уроку, индивидуальные карточки .

Программное обеспечение: MS Office. Программа для работы с электронными таблицами Microsoft Office Excel 2007.

Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, подготовленная в Power Point, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия (см. приложения).


Используемые технологии: проблемная технология, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология, ИКТ технология.


























СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

слайда

Деятельность учителя, его задачи

Деятельность ученика, его задачи

Формирование УУД (личностные, метапредметные)

1

Организационный момент

 

Приветствие учащихся; формирование положительной мотивации; фиксация отсутствующих; подготовка к работе на уроке, рассказ о ходе занятия; создание благоприятного климата на уроке.

Приветствие учителя, проверка своей готовности к уроку, положительный настрой на познавательную деятельность: упражнения руками

Коммуникативные (умение вступать в диалог)
Регулятивные (определение своих целей, составление плана работы на уроке)

2

Актуализация знаний, постановка проблемы


Знакомит учащихся с проблемной задачей: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 2600 рублей, чтобы купить все продукты из трех наименований, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 85 рублей?

Определяет условия, при которых эта задача может быть решена успешно, объявляет тему урока

Высказывают свое мнение о поставленной проблеме (заинтересовала ли она их), задают вопросы, определяют необходимый уровень знаний и умений

Регулятивные (определение своих целей, составление плана работы на уроке)
Личностные
(личная оценка поставленной проблемы)
Коммуникативные (умение вступать в диалог, выражение своей позиции)

3

Актуализация знаний, повторение и систематизация ранее изученного

 

Проводит фронтальный опрос:

1.С какими видами информации работают известные вам программные средства?

2.Какие программные средства используются для работы с текстом?

3.Перечислите известные Вам текстовые редакторы?

4. Какие программные средства используются для работы с графическими объектами?

5.Знакомы ли вы с программой, которая предназначена для работы с числовой информацией?

6. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.

Ответы на вопросы учителя
Сравнение своих знаний со знаниями одноклассников, дополнение и корректировка изложенных точек зрения

Познавательные (умение мыслить, давать четкие ответы на поставленные вопросы, классифицировать имеющуюся теоретическую информацию по данной теме)

4

Изучение нового учебного
материала


– Формулировка перехода от поставленной проблемы к теме урока: «Вы уже познакомились с обработкой текстовой. Вы можете сделать вывод, что вычисления с помощью ручки и бумаги – довольно скучный процесс. Каждый знает, как легко ошибиться, а если ошибку вовремя не заметить, то вся работа пойдёт насмарку. Раньше, когда не было компьютера, сложные вычисления выполняли целые коллективы людей. Это отнимало очень много времени и сил. А вот сегодня мы начнём рассмотрение приёмов обработки числовой информации. Полученные на уроке знания помогут вам в решении поставленной в начале урока задачи.
Для обработки числовой информации на компьютере служат специальные программы, которые называются электронными таблицами. На столах у каждого в печатном варианте основной экран редактора электронных таблиц.
– Введение понятия «электронные таблицы».
– Проведение экскурса в историю создания электронных таблиц.




Ознакомление учащихся с, интерфейсом
– Представление структуры электронной таблицы,
– Введение понятия ячейка, диапазон ячеек, перечень основных типов данных, математическими действиями, формулами, необходимых для работы с электронными таблицами.

Учитель предлагает обменяться ментальными картами с соседом по парте и посмотреть его заполнение и быстро обсудить увиденное

Восприятие объясняемого учителем материала,

использование ментальных карт: «Интеллект –карта»(заполнение карты в ходе объяснения при использовании презентации)













Проверка творческого домашнего задания ученице «История создания электронных таблиц»










Ученики обмениваются «Интеллект-картами» с соседом по парте и смотрят его заполнение

Познавательные (извлечение информации, переработка её, интерактивизация мыслительной деятельности)

 

Минута релаксации

 

Создание условий для снятия эмоционального напряжения обучающихся и мотивирования их на активную работу на последующих этапах урока.

Восприятие звучащей музыки в спокойной обстановке

Личностные
(определение важности благоприятной психологической обстановки для собственного здоровья и для успешного решения поставленных задач)

 

Закрепление учебного материала


–Проведение информационного диктанта.

Ученики записывают 5 понятий. Выбирают из предложенных определений данное понятие и нумеруют эти понятия.
– Актуализация внимания обучающихся на самом главном в изученном материале.

Электронная таблица

Диапазон ячеек

Ячейка

Рабочая книга

Адрес ячейки


Письменные ответы на определения понятий, данные учителем.





Самооценка и взаимооценка уровня усвоения материала.
Определение трудных для себя вопросов

Познавательные (умение мыслить, давать четкие ответы на поставленные вопросы, классифицировать имеющуюся теоретическую информацию по данной теме)

5

Практическая работа за ПК по решению проблемной задачи урока


– Организация работы(при недостаточном количестве ПК) : «практик» выполняет практическую работу на ПК, «теоретик» выполняет лабораторную работу с готовым заданием на бумаге и подходят к любому ПК и наблюдают работу «практиков».
– Проведение целевого инструктажа о правилах безопасного выполнения практической работы за ПК.
– Обеспечение успешного решения задачи по предложенному алгоритму при условии использования учениками разных способов введения формулы (введение формулы в строку формул).
– Проверка выполнения и лабораторной работы.

Определение в паре способа выполнения практической работы
Выполнение практической работы за ПК
Проведение консультаций выполнивших задание с теми, кто испытывает затруднение.
Обсуждение результатов практической работы, ответы по решению проблемной задачи.

Регулятивные (постановка целей, составление плана предстоящей работы, анализ хода и способа учебных действий)
Коммуникативные (сотрудничество)

6

Итог урока


Привлечение учащихся к подведению итогов урока.

-Что такое электронная таблица?

Оценка работы учащихся, определение наиболее активных пар.
Объявление и комментирование отметок.
Проведение рефлексии через ответы на вопросы эмоционально оценочного теста
Определение домашнего задания, комментирование его выполнения.

Ответы на вопросы, выполнения предложенных заданий
Определение качество решения проблемной задачи.
Оценка урока в целом, высказывание своих мнений, определение своего места на уроке.

Коммуникативные (умение вступать в диалог, выражение своей позиции)
Личностные (личная оценка урока, своей работы на нём)







ПРИЛОЖЕНИЯ


Вспомогательный материал к уроку в условиях реализации ФГОС


Приложение 1 Презентация

Приложение 2 Ментальная карта «Интеллект –карта»

Приложение 3 Лабораторная работа

Приложение 4 Практическая работа







































Приложение 1


Презентация














Приложение 2


Приложение 3

Лабораторная работа

8 класс

Лабораторная работа №1

Тема: «Адресация»

Задание

1 .Внимательно изучить Рис.1







2.Выполнить Задание1 Рис.2




11



12


10






3. Заполните таблицу: запишите адреса активных ячеек и имена выделенных диапазонов

Адрес активной ячейки

Имена выделенных диапазонов

4

1

7

2

10

3

11

5

12

6


8


9













Приложение 4

Практическая работа

8 КЛАСС

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ПРИЛОЖЕНИЕМ MICROSOFT OFFICE

MICROSOFT EXCEL


Практическая работа №1 «Создание электронной таблицы»


Задание: построить СУММУ трёх целых чисел a,b,c, сохранив значение переменной d

Переменные а,в,с будут означать суммы трёх покупок, переменная d-общая сумма покупок.


1 шаг. Запуск программы МS Ехсе1.




2 шаг. Создание заголовка:

  • Установить курсор мыши в ячейке А1 и выделить её щелчком.

  • Набрать текст «Сумма покупки ».

  • Нажатием клавиши «Епtег» ввести набранный текст в активную ячейку рабочего листа.


3 шаг. Задание «шапки» таблицы:

  • Вписать в ячейку А2 - букву а.

  • Вписать в ячейку В2 - букву Ь.

  • Вписать в ячейку С2 - букву с.

  • Вписать в ячейку D2 - букву d.


4 шаг. Задание формата ячеек:

Выделить фрагмент A2:D5

Задать команду Формат ячеек(нажатием ПР КН мыши).

Выбрать вкладку число.

В списке «Числовые форматы» выделить строку числовой.

В поле «Число десятичных знаков» выбрать значение О.

Нажать клавишу «Ок».


5 шаг. Ввод исходных данных:

  • В ячейки АЗ, ВЗ, СЗ заносим любые целые числа (например: 78, 56, 37).

  • Аналогично заполняем ещё 2 строки.


6 шаг. Запись формул:

  • Выделяем ячейку D2 выбираем запись =СУММ(А2:С2), щелчок по ячейке D2 и видим сумму-результат покупки

  • Аналогично действия с ячейками D3,D4

В итоге таблица должна иметь вид (только исходные числовые данные у всех будут разные , т.к. предполагаемые покупки разные):


7 шаг. Сохранение результатов работы:

  • Выбрать команду Файл/Сохранить как...

  • Задать имя файла «Сумма трех чисел».

  • Нажать клавишу «Ок».

• Работа завершена.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!