СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по истории 9 класс на тему: Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг 17

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг 17

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории 9 класс на тему: Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг 17»

Отчёт

об использовании современных здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе учителя истории и обществознании

МКОУ «Мококская СОШ имени Хайбулаева С.З.»

Увайсовой Билкист Ильясовны


Медицинские исследования последних лет свидетельствуют, что здоровье наших детей под угрозой. За годы школьного обучения и без того слабое здоровье ученика ухудшается. Каждый из нас знает, что сегодня в листе здоровья на предпоследней страничке журнала все меньше становится детей, у которых была бы запись «здоров». Поэтому одной из приоритетных задач нового этапа модернизации системы образования становится сбережение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни. А для учителя на первый план выдвигается задача выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье обучающихся.
Под здоровьесберегающими технологиями я понимаю систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующую на их здоровье. Уже 3 года работаю над проблемой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности». Изучал научную литературу по этой проблеме. Посещал уроки своих коллег, знакомился с методами и приемами здоровьесберегающей технологии через сеть Интернет. В настоящее время накопил достаточно опыта по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках, во внеклассной деятельности и как классный руководитель. В своей работе использую упражнения из «Гимнастики мозга» на утренней зарядке и физкультминутках, смена деятельности учеников в течение урока, дифференцированные задания, занимательные рассказы с историями о здоровье.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

  • объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

  • нагрузка от дополнительных занятий в школе;

  • занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
    Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

На своих уроках стараюсь использовать не менее четырех видов деятельности: работу с учебником, работу с наглядным материалом, работу с карточками, видеофрагменты, презентации и др.   Разнообразные по форме уроки способствуют поддержанию интереса к предмету, а смена видов деятельности снижает утомляемость и напряженность.      На своих уроках я отслеживаю здоровьесохраняющие компоненты учебного процесса: педагогические (организация мотивационной основы занятий, педагогически рациональная форма проведения уроков, активные методы обучения), физиологические (соблюдение санитарно-гигиенических норм, физиологически грамотное построение занятий), психологические (благоприятный эмоциональный фон занятий, создание ситуации успеха).

Главный упор, который я делаю на уроках – это рациональная организация урока, использование активных методов и активных форм обучения.

К примеру, если в течение урока используется один вид деятельности или 30-35 минут занимает фронтальная работа, то это приведет к не восприятию материала.

Использую на уроках различные виды упражнений для профилактики близорукости, сколиоза, плоскостопия. Для создания хорошего настроения часто использую музыкальные фрагменты.

Кабинет способствует сохранению здоровья школьников.  Парты расставлены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска зеленого цвета благоприятно влияет на зрение детей. Доска снабжена дополнительным светильником. В кабинете есть компьютер, проектор, принтер, сканер. Все это помогает проводить интересные и запоминающиеся уроки, разнообразить методы и приемы. В кабинете есть растения, что создает уют и способствует очищению воздуха. Знакомимся с режимом дня школьника, изучаем основы здорового питания.

Я являюсь классным руководителем 7 класса. «Здоровье - привилегия мудрых», «Гигиена – залог здоровья», «Береги глаз как алмаз» - лишь небольшой перечень тем классных часов, проведённых в классе.

Многие ребята в классе серьезно занимаются разными видами спорта: баскетболом, футболом, волейболом, имеют награды за спортивные достижения.

С удовольствием принимают участие в днях здоровья. Все перечисленные мероприятия, а также пропаганда здорового образа жизни имеют положительный результат. Хорошая мотивация к учению. Качество знаний по классу 63%.

С родителями на родительских собраниях обсуждаем проблемы здоровья учащихся. Провожу лектории на темы «Психологические особенности школьников», «Режим дня школьника», «Как правильно выполнить домашнее задание».

 Из опыта своей работы я могу сделать вывод, что, применяя разнообразные средства, приемы и методы активизации деятельности учащихся, чередуя их согласно требованиям здоровьесберегающей педагогики, используя знания о природном потенциале ученика, включая в работу все каналы восприятия (аудиальные, визуальные, кинестетические), мы не только сохраняем здоровье наших учеников, но и способствуем развитию их интеллектуальных возможностей. Такой подход к обучению и воспитанию способствует включению каждого ребенка в процесс познания, делая обучение комфортным и успешным. Это способствует формированию ребенка как личности, как субъекта учебного процесса, способного к самообучению. У ребенка формируются не только знания, но и система умений и навыков по добыванию знаний. Основные задачи учителя, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, заключаются в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.

Учитель истории и обществознании Увайсова Б.И.



Заместитель директора по УВР Ибрагимов И.М.


Директор школы Абдулаев М.А



26.10.2019 год.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!