СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по истории в 5 классе повторение и обобщение по теме «Древняя Греция»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории в 5 классе повторение и обобщение по теме «Древняя Греция»»









Открытый урок по истории

в 5 классе

повторение и обобщение по теме «Древняя Греция»








Подготовила

учитель истории и

обществознания

Жибинова

Евгения Станиславовна














2020


Тема: Повторение и обобщение по теме «Древняя Греция»


Цель урока: расширение кругозора по истории Древней Греции; систематизация полученных знаний на предыдущих уроках.

Результаты:

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.



Оборудование: презентация к уроку по теме «Древняя Греция», раздаточный материал, карта: «Древняя Греция».



Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Форма урока: игра-путешествие «Виртуальная экскурсия»

Структура урока:


1. Организационный момент (3 минуты)

- определение темы и целей самими учащимися

2. Закрепление знаний. (30 минут)

- презентация

- проведение игры

- физкультминутка

3. Итоги урока (3 минуты)

- анализ хода урока учителем

- оценка знаний учащихся и их активности

4. Домашнее задание (2 минуты)

5. Рефлексия (2 минуты)













1. Организационный момент

1) Здравствуйте, садитесь. Ребята, когда вы зашли в кабинет, то увидели, что у нас сегодня обстановка в классе не совсем обычная, это потому, что сегодня вы будете работать в команде. А чтобы начать нашу работу вы сами должны определить- какая тема нашего урока, и какова цель урока.

Чтобы вам помочь, предлагаю посмотреть презентацию. (Презентация)

1. Вы определили, по какой теме будет наш урок? А цель урока?


2) Верно: тема нашего урока Древняя Греция, а точнее повторение и обобщение по теме «Древняя Греция».

Цель урока заключается в обобщении и привидении в систему всех тех знаний, которые вы получили при изучении этой древней цивилизации.


3) Древние греки, античные греки,

Многим прославились греки навеки,

Даже порой удивленье берет

Ну, до чего ж знаменитый народ!

Наш урок предлагаю провести в форме игры. И сегодня мы совершим путешествие по Древней Греции. Вы уже разделились на 2 команды. Мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам.

Наше путешествие по Древней Греции будет проходить в виде агона (соревнования) двух команд.

Если есть команда, то она должна как-то называться. Сами придумайте название для своей команды, напишите на листочках и прикрепите их к коробочкам-копилкам; сюда мы будем складывать фишки (это будут ваши баллы), чтобы потом в конце урока подсчитать и узнать какая команда набрала больше баллов.

В каждой команде должен быть всегда капитан команды, вы сами определите, кто это будет.


Капитан должен следить за активностью игроков, руководить обсуждением вопроса, делать выбор, кому отвечать от имени команды.

Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение урока вы будете выполнять задания, поэтому работайте активно. За правильные ответы команда будет получать баллы.

Итак, готовы?






2. Закрепление знаний.

Перед началом путешествия нам необходимо немного размяться. И первое задание так и называется «Разминка»

По очереди каждая команда отвечает на блиц – вопросы. Вам необходимо дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Если вы затрудняетесь ответить – говорите «Дальше». За каждый правильный ответ команда получает один балл. Сначала играет одна команда, затем другая.

Ребята, сами выберите мне помощника из команды соперников. Он будет за правильные ответы в копилку складывать фишки.

Начинаем…. Задание 1.

Вопросы для 1 команды

  1. Человек, умеющий говорить красноречиво и убедительно? (оратор)

  2. Свободное население Афин, простой народ? (демос)

  3. Сосуд с двумя ручками, выпуклыми боками овальной формы, узким горлом для хранения жидкостей? (амфора)

  4. Место для состязания колесниц? (ипподром)

  5. Город- государство? (полис)

  6. Корабль с трехъярусным расположением гребцов по каждому борту? (триера)

  7. На каком полуострове находится древняя Греция? (Балканский полуостров)

  8. Рабы в Спарте? (илоты)

  9. Главный порт Афинского государства? (Пирей)

  10. Металлическая или костяная палочка с заострённым концом с одной стороны и плоским концом с другой, используемая при письме в афинских школах (стиль)



Вопросы для 2 команды

1. Сосуд для хранения масла и вина? (амфора)

2. Сын царя Трои Приама, герой «Илиады», погибший в единоборстве с Ахиллом? (Гектор)

3. Специальный раб, сопровождавший мальчика в школу и следивший за его поведением и успехами в классе? (педагог)

4. Чудовище, жившее на острове Крит? (Минотавр)

5. Афинский военачальник? (стратег)

6.Легендарный зодчий, построивший лабиринт на острове Крит? (Дедал)

7. Холм с крутыми и обрывистыми склонами или «верхний город»? (Акрополь)

8. Боевой порядок пехоты - плотно сомкнутый ряд в несколько шеренг? (фаланга)

9. Высшее должностное лицо в Афинах? (архонт)

10. Самая высокая гора Греции (Олимп)


Подведем итог: Очень хорошо – неплохо справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

Прежде чем нам совершить экскурсию, мы должны больше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться.


Задание 2.

Второй наш конкурс называется «Визитная карточка».

Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции.

У меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов.


На карточке напишите название вашей команды.


Карточка № 1.


Эта страна расположена на (Балканском) полуострове. Греция по рельефу - это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой (лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (жаркий), так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы (каменистые), плодородных (земель) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (Эгейскому) морю.


Карточка № 2.


Греция – это страна (гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (тёплая). Хотя в стране мало (лесов) и (плодородных земель), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные (пастбища), на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране, вы можете увидеть огромные (виноградники), ягоды которые переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают (масло), которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести (амфоры) – сосуды для вина и масла.

Справились, а теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Возьмите для этого ручку с зеленой пастой и если вы считаете, что ответ неверный, то сверху напишите свой вариант ответа.

Хорошо, а теперь давайте я проверю, и потом подведем итог этого конкурса.

Пока я проверяю, вы начнете выполнять следующее задание («Переводчик»).

Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения другой страны, но и хоть немножечко знать язык.





Задание 3

Следующее задание называется «Переводчик».

Цель: выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. У меня в двух конвертах разрезанные слова. В одном термин, а во втором его значение. Вы должны правильно соотнести слово и его значение. За каждое правильно собранное слово со значением вы получите 1 балл.

Обратите внимание - у вас на столах лежат энциклопедии, которыми вы сможете воспользоваться.

Демос

простой народ

Ареопаг

совет знати

Триера

мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел

Долговой камень

камень, установленный на земле должника

Демократия

власть народа

Илоты

рабы

Лаконичная речь

краткая

Полис

город – государство

Педагог

сопровождающий ребенка

Ипподром

место для проведения конных соревнований

Стратег

военачальник

Амфора

сосуд для вина с маслом или вином


Подведём итог конкурса «Визитная карточка»: Итак, я проверила ваши карточки - у команды 1____________ –правильных ответов ______, а у команды 2_____________ правильных ответов ________.

Давайте не забудем положить в копилку фишки.


А теперь проверим, как вы справились с заданием «Переводчик». Приглашаю по одному участнику от команды посмотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ

(пока мы проверяем «Переводчик» в это время остальным ребятам дать задание поработать с энциклопедиями для поиска новой информации):

«Ребята, а вы пока из списка слово выберите понравившееся вам слово, найдите его подробное определение, какую-то новую информацию об этом слове и очень коротко расскажите нам о нем».

А мы проверяем задание «Переводчик».

Сколько правильных ответов?_________ Добавим в копилку фишки.

Следующая команда проверяет. Сколько правильных ответов? _____. Добавим в копилку фишки.

Садитесь на место, мы сейчас послушаем, что интересного нашли в энциклопедиях. Команда 1__________ «Какое слово нашли, что интересного о нем прочитали?» Так, а теперь вторая команда__________ .

Подведем итог: Очень хорошо – неплохо справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

_________________________________________________________________________

Устали? Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Священный Олимп».

Каждой команде раздам карточки, на которых написаны слова. Вы должны будете изобразить слова, которые указаны в карточке (Если 3 слова – выходят 3 человека), а ваши соперники должны догадаться какого бога они изображают и покровителем чего он являлся.

За каждый правильно данный ответ вы получите по 2 балла. Если будет дана только одна характеристика, например, назовёте только бога, но не вспомните, олицетворением чего он был, то команда получит только 1 балл.

1) Колесница, орёл, молния. ( Зевс – бог грома и молнии)

2) Меч, шлем, копьё ( Арес – бог войны)

3) Трезубец. Дельфин ( Посейдон – бог моря)

4) Зеркальце, золотое яблоко ( Афродита – богиня любви и красоты)

5) Олень, стрела, колчан со стрелами ( Артемида – богиня охоты)

6) Колосок пшеницы ( Деметра – богиня плодородия)

7) Волшебные сандалии ( Гермес – вестник богов)

8) Трёхглавый пёс, колесница ( Аид – бог подземного царства)



- Хорошо, немного отдохнули, а заодно и вспомнили богов по их опознавательным признакам, ведь путешествуя по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги.

_________________________________________________________________________





Задание 4.

И следующее наше задание называется «Мифы и легенды Древней Греции».

Цель: Узнать миф по предметам.

Внимание черный ящик. В ящике лежат предметы и картинки, относящиеся к Мифам Древней Греции

Я сейчас буду доставать из ящика предметы или картинки, и какая команда первой догадается к какому мифу относятся эти предметы, поднимает руку (соревнование).

Миф 1. меч и клубок ниток (миф о Тесее и Минотавре)

Миф 2. корабль с черными парусами (Эгей и его сын Тесей)

Миф 3. перья, воск и нитки (Дедал и Икар)

Миф 4. яблоко с надписью «Прекраснейшей» (миф о начале Троянской войны)

Миф 5. огонь, утёс, цепи, орёл, печень (миф о Прометее)

Миф 6. троянский конь (миф о победе греков)

Подведём итог: вы молодцы, вспомнили греческие мифы.

_______________________________________________________________



Задание 5.

Следующий наш конкурс « Лента времени».

Цель: закрепить знания дат.

Работа индивидуальная (раздаю карточки каждому, где необходимо соотнести дату с событием).

776 г. н. э. – первые Олимпийские игры

594 г. до н. э. – реформы Солона

490 г. до н. э. - Марафонская битва

480 г. до н. э. – вторжение персов в Элладу ( Саламинское сражение)

334 г. до н.э. – переход Александра Македонского через реку Гранник.

Подведение итогов.

Итоги урока. Рефлексия.

Учитель: Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране Древнего мира – Греции. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно, чем меня очень порадовали.

Сейчас подсчитаем очки………

В результате упорной борьбы победила команда ___________.

Капитану этой команды ставлю оценку «5». Оценки ставим наиболее активным ученикам.

Капитану 2 команды ставлю оценку «4», и ставим оценки активным участникам.

А остальным поставлю оценки после того, как проверю «Ленту времени».

Рефлексия.

- Предлагаю продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»



СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ!

Домашнее задание

Подготовить краткое сообщение по теме: «Наследие Древней Греции»



Учитель: Урок закончен.

Если позволит время можно раздать кроссворды(или картинки – пазлы)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!