Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории в 7 классе по ФГОС»
Урок в 7 классе
Тема: Значение периода правления Ивана Грозного в истории
Тип урока: повторно – обобщающий
Форма урока: групповая работа
Ход урока:
1. Вхождение в тему:
Что такое оценка?
Приведите примеры оценивания.
Что мы оцениваем на истории? Всегда ли оценка будет однозначной? Что препятствует лёгкости оценивания?
Какой период мы уже изучили и можем оценить?
Каким словом можно заменить слово «оценка», если говорить об исторических событиях?
Как определяется значение события, периода?
На рабочих листах записываем тему урока. (1 слайд)
Учитель: сегодня, ребята, мы не просто повторим период 16 века, но и оценим его. (2 слайд)
А по каким критериям, направлениям можно оценивать период, да и вообще изучать?
Что можно сказать о сложности оценивания внутренней политики Ивана Грозного?
А кем проводились реформы? Каким органом? Кто входил в Избранную раду?
(3 слайд) Вы хорошо поотвечали, теперь поработайте коллективно, как Избранная рада. Перед вами рабочий лист и первое задание в виде таблицы, в которую за 2 минуты нужно внести название реформы, область или сферу, к которой она относилась, и указать кратко её значение. В помощь вам даются слова-подсказки, которые можно использовать. (время пошло)
Озвучиваем вашу работу: по одной реформе с группы.
Давайте дадим общую оценку названным реформам:
Ребята, а чтобы внутренняя политика развивалась успешно, что необходимо? Какое главное условие?
Давайте освежим в памяти наши знания по внешней политике. Я буду вам говорить предложения, а вы должны среагировать на ложные фразы - вставанием, а на правдивые – хлопком.
«Казань брал, Астрахань брал» - это не про Ивана Грозного, а про Бориса Годунова.
Поводом к Ливонской войне стала забывчивость Ливонского ордена по поводу долгов.
Люблинская уния любовно объединила между собой Польшу и Швецию.
С лёгкой руки (или ноги) Андрея Курбского началась первая волна русской эмиграции.
(слайд 4) А теперь вернёмся к рабочим листам и выполним задание 2: заполните схему и отметьте событие на контурной карте, которая прилагается (либо стрелками, либо штрихами).
Озвучиваем работу: по одному событию с группы (по порядку).
Давайте попробуем дать общую оценку внешней политике.
Ребята, а как вы определяете понятие «история»? (в беседе мы должны придти к выводу, что история – это, прежде всего, люди).
По каким критериям мы оцениваем человека, в первую очередь? А историческую личность?
(слайд 5) Внимание на экран: я предлагаю вам 4 исторические личности, которые пронумерованы. Номер соответствует номеру группы. Ваша задача: определить имя личности, и дать оценку личности по алгоритму (слайд 6). Свои записи можете делать в рабочем листе – задание 3.
Озвучиваем вашу работу.
(Слайд 7)
(слайд 8, 9) Я предлагаю вашему вниманию оценки Ивана 4 российскими историками разных эпох. Вы внимательно послушайте их и попробуйте объяснить, как вы поняли цитату.
(слайд 10)Для этого я предлагаю вам запомнить такую памятку «Об оценке исторической личности» (слайд)
Очень важным в оценивании периода является показатель прогресса в культуре.
Давайте представим теперь гостям наши домашние задания, которые как раз отражают культуру 16 века. Это было творческое задание - групповой проект. Объект вы избрали себе сами. (выходя представители от групп)
Слайд - 11
Слайд - 12
Слайд - 13
Слайд – 14
Рефлексия: считаете ли вы этот урок полезным для себя? Почему?
Спасибо за урок!