СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по истории в 7 классе по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок относится к теме "Правление Ивана Грозного"

является авторским

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории в 7 классе по ФГОС»

Урок в 7 классе


Тема: Значение периода правления Ивана Грозного в истории

Тип урока: повторно – обобщающий

Форма урока: групповая работа


Ход урока:


1. Вхождение в тему:

  • Что такое оценка?

  • Приведите примеры оценивания.

  • Что мы оцениваем на истории? Всегда ли оценка будет однозначной? Что препятствует лёгкости оценивания?

  • Какой период мы уже изучили и можем оценить?

  • Каким словом можно заменить слово «оценка», если говорить об исторических событиях?

  • Как определяется значение события, периода?


На рабочих листах записываем тему урока. (1 слайд)

Учитель: сегодня, ребята, мы не просто повторим период 16 века, но и оценим его. (2 слайд)

  • А по каким критериям, направлениям можно оценивать период, да и вообще изучать?

  • Что можно сказать о сложности оценивания внутренней политики Ивана Грозного?

  • А кем проводились реформы? Каким органом? Кто входил в Избранную раду?

(3 слайд) Вы хорошо поотвечали, теперь поработайте коллективно, как Избранная рада. Перед вами рабочий лист и первое задание в виде таблицы, в которую за 2 минуты нужно внести название реформы, область или сферу, к которой она относилась, и указать кратко её значение. В помощь вам даются слова-подсказки, которые можно использовать. (время пошло)


Озвучиваем вашу работу: по одной реформе с группы.


  • Давайте дадим общую оценку названным реформам:

  • Ребята, а чтобы внутренняя политика развивалась успешно, что необходимо? Какое главное условие?


Давайте освежим в памяти наши знания по внешней политике. Я буду вам говорить предложения, а вы должны среагировать на ложные фразы - вставанием, а на правдивые – хлопком.


  • «Казань брал, Астрахань брал» - это не про Ивана Грозного, а про Бориса Годунова.

  • Поводом к Ливонской войне стала забывчивость Ливонского ордена по поводу долгов.

  • Люблинская уния любовно объединила между собой Польшу и Швецию.

  • С лёгкой руки (или ноги) Андрея Курбского началась первая волна русской эмиграции.


(слайд 4) А теперь вернёмся к рабочим листам и выполним задание 2: заполните схему и отметьте событие на контурной карте, которая прилагается (либо стрелками, либо штрихами).


Озвучиваем работу: по одному событию с группы (по порядку).


  • Давайте попробуем дать общую оценку внешней политике.

  • Ребята, а как вы определяете понятие «история»? (в беседе мы должны придти к выводу, что история – это, прежде всего, люди).

  • По каким критериям мы оцениваем человека, в первую очередь? А историческую личность?


(слайд 5) Внимание на экран: я предлагаю вам 4 исторические личности, которые пронумерованы. Номер соответствует номеру группы. Ваша задача: определить имя личности, и дать оценку личности по алгоритму (слайд 6). Свои записи можете делать в рабочем листе – задание 3.


Озвучиваем вашу работу.


  • Ребята, а какой личности у нас на уроке явно не хватает?

(Слайд 7)

  • Какую роль вы отводите руководителю государства?


(слайд 8, 9) Я предлагаю вашему вниманию оценки Ивана 4 российскими историками разных эпох. Вы внимательно послушайте их и попробуйте объяснить, как вы поняли цитату.

  • Какую особенность вы заметили в этих оценках? О чём это говорит?

  • Возникает проблема: как же нам оценивать такую личность?


(слайд 10)Для этого я предлагаю вам запомнить такую памятку «Об оценке исторической личности» (слайд)


Очень важным в оценивании периода является показатель прогресса в культуре.


  • Что включает в себя культура?

  • О чём нам говорят достижения в области культуры?


Давайте представим теперь гостям наши домашние задания, которые как раз отражают культуру 16 века. Это было творческое задание - групповой проект. Объект вы избрали себе сами. (выходя представители от групп)

Слайд - 11

Слайд - 12

Слайд - 13

Слайд – 14


  • Для чего мы оцениваем?

  • Какие уроки мы должны извлечь из истории 16 века?

Рефлексия: считаете ли вы этот урок полезным для себя? Почему?



Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!