СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ИЗО "Техника рисование фруктов"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ИЗО "Техника рисование фруктов"»


МКОУ «Инчхинская СОШ»















Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.














Провела: Абдуразакова Ш.А., учитель по ИЗО








Тип урока: смешанный урок


Цель: научить рисовать фрукты и овощи с натуры и по памяти.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить знания о процессе рисования с натуры;

  • познакомить с понятием «композиция», «натюрморт»;

  • познакомить с историей появления натюрморта;

2. Развивающие

  • развивать наблюдательность;

  • развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

  • развивать творческие способности;

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;

Вид занятия: рисование с натуры и по памяти.

Материалы и инструменты: бумага для акварели, простой карандаш, палитра, кисти, акварельные краски, баночка с водой


Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, презентация, муляжи фруктов, геометрические фигуры, образец педагогического рисунка


Словарная работа: композиция

План работы

  1. Организация рабочего места;

  2. История возникновение натюрморта, как жанра живописи;

  3. Выбор формата (горизонтально или вертикально);

  4. Создание композиции;

  5. Выполнения цветового решения;

  6. Просмотр и анализ работ.


Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(3 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.


Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к урок


Введение в тему урока

(5 мин)

Натюрморт (фр. nature morte - «мертвая природа») — это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие нас предметы, имеющие между собой смысловую связь. Натюрморт передает нам определенные образы и символы окружающего нас мира. Вовлекает нас в мир общения предметов, предоставляя возможность побыть в роли собеседника.

Натюрморт как жанр живописи возник в Европе на границе 16-17 столетий, но его предыстория началась значительно раньше.

Наиболее распространенной разновидностью натюрморта является изображение предметов домашнего обихода. Этот тип натюрморта, тесно связанный с развитием бытового жанра, интерьера, пейзажа, ярко расцвел в западноевропейском искусстве 17 века. Каждая национальная художественная школа по-своему, самобытно решала эту проблему. Так, например, голландский натюрморт 17 века поражает богатством тем. В каждом художественном центре страны живописцы предпочитали свои композиции: в Утрехте – из цветов и плодов, в Гааге – из рыбы. В Харлеме писали скромные «завтраки», в Амстердаме – роскошные «десерты», а в университетском Лейдене – книги и другие предметы для занятий науками и традиционные символы мирской суеты – череп, свечу, песочные часы.

Одним из лучших мастеров натюрморта был известный французский художник Шарден, сумевший проникнуть в жизнь самых обыденных вещей, приблизить их к зрителю, и этому в большей степени способствует неяркий колорит его картин, глубоко продуманных и идущих от наблюдения жизни, простота и естественность в расстановке предметов.

В России натюрморт, как самостоятельный жанр живописи, появился в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.

Внимательно слушают учителя.





Отвечают на вопросы учителя, рассуждают











Отгадывают загадки, рассматривают фрукты.




Основная часть

(7 мин)

Одним из лучших мастеров натюрморта был известный французский художник Шарден, сумевший проникнуть в жизнь самых обыденных вещей, приблизить их к зрителю, и этому в большей степени способствует неяркий колорит его картин, глубоко продуманных и идущих от наблюдения жизни, простота и естественность в расстановке предметов.

В России натюрморт, как самостоятельный жанр живописи, появился в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.- Ребята, скажите пожалуйста чем похожи эти две картины?

А чем они различаются?

- Да правильно. У художников различен замысел и соответственно средства его выражения.

- Ребята, сегодня мы с вами будем только учиться рисовать фрукты с натуры.

- А чтобы нам правильно нарисовать фрукты, рассмотрим форму каждого фрукта.

На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.

- Какую форму имеет яблоко?

- Груша имеет такую же форму, что и яблоко? А какую? Посмотрите, как она сужается вверху.

- На какую геометрическую фигуру похож лимон?

Сравниваются все фрукты, которые будут предложены для рисования.

- Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?

- А какого цвета груша?

- Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным.

- Какой цвет мы выберем для нашей груши?

- А для лимона?

- Посмотрите внимательно, что еще есть у каждого фрукта?

- Какого цвета веточки?

Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы.

















Сравнивают репродукции, находят общее и различное.

Слушают, участвуют в обсуждении; учатся задавать уточняющие вопросы.


Основная часть

(5 мин)

- Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка. Но сначала посмотрите внимательно на образец того, что у вас должно получиться.

- Кто мне скажет, какие материалы были использованы для выполнения этой работы?

- Верно. Мы будем с вами использовать акварельные краски.

Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на образце.

- Ребята, всем понятно, что мы должны с вами сегодня сделать?

Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение учителя, наблюдают за действиями.


Творческая практическая работа

(16 мин)

- Тогда выполните самостоятельно рисунок на тему: «Рисование с натуры. Фрукты». Сначала определите всю композицию (что у вас будет), какие фрукты вы будете рисовать.

- Можете приступать к выполнению работы.

Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися.

Во время работы тихо звучат музыкальные произведения

Самостоятельно выполняют творческую работу

Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

- Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Урок окончен. Прибираем свое рабочее место.

Рассматривают работы, оценивают их;

Уборка рабочего места




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!