СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ИЗО в 2 классе на тему " Изображение и фантазия. Птица счастья"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Изображение и фантазия. Сказочная птица»

 

Класс: 2

 

Цели:

  1. Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.
  2. Формировать навыки декоративного рисования гуашью. Развивать зрительную память, творческое мышление
  3. Воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

 

Оборудование: гуашь, альбом, картины М. Врубеля “Царевна-Лебедь”, Васнецова “Птица Сирин”, сувениры, игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ИЗО в 2 классе на тему " Изображение и фантазия. Птица счастья"»




ОТКРЫТЫЙ УРОК

НА ТЕМУ:






ВЫПОЛНИЛА : учитель ИЗО

Гусейнова З.Р.















2015г



Тема урока: «Изображение и фантазия. Сказочная птица»


Класс: 2


Цели:

  1. Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.

  2. Формировать навыки декоративного рисования гуашью. Развивать зрительную память, творческое мышление

  3. Воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.


Оборудование: гуашь, альбом, картины М. Врубеля “Царевна-Лебедь”, Васнецова “Птица Сирин”, сувениры, игрушки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Загадки о птицах:

Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (Сорока)

По ночам летает
На охоту
Днем не видит
Да и спать охота. (Сова)

Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)

Крылья этой редкой птице
Могут в море пригодиться
Птица крыльями гребет,
На южном полюсе живет. (Пингвин)

У этой птицы
Клюв, как две спицы,
Ноги длинные, как у циркуля
По воде она гуляет,
То и дело нос купает. (Цапля)

В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись ... (Дятел)


- А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц? (Анималистический)


- Тема урока у нас сегодня будет: “Сказочная птица”.


2. Знакомство с образом птицы в искусстве.


- Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.

(дети называют: Царевна Лебедь - “Сказка о царе Салтане”, “Финист – ясный сокол”, “Жар птица”, птица Феникс в восточных сказках и т.д.)


- В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской и т.д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы – свистульки филимоновской игрушки. А это образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс.


- А можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру?

(можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна).


3. Творческая работа учащихся.


Придумать образ сказочной птицы, не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение.

- Какая может быть птица по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая)

- А по настроению? (Грустная, веселая, печальная)

- Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? (теплые, яркие)

- Для злой птицы какие лучше взять цвета? (Холодные, смешанные с черным цветом)


- При рисовании птицы будьте смелее, можно взять, например, тело птицы, а голову крокодила с острыми зубами и хвостом сороки.

- В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа)


4. Подведение итогов урока.

На доске представлены работы ребят


5. Рефлексия.


- Если вам понравился урок, и вам было очень интересно работать – возьмите какой-либо теплого цвета квадратик, а если вам было скучно на уроке и неинтересно – возьмите квадратик холодного цвета.


































Анализ урока ИЗО во 2 классе


Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Сказочная птица» построен с применением информационно-коммуникативных технологий, что отвечает современным требованиям. Данный урок взаимосвязан с предыдущими уроками темы.

На уроке решались следующие задачи:

- знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и фольклоре других народов мира;

-повторение изученного о цветовом круге;

-развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные;

-воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества;

Все задачи урока взаимосвязаны и направлены на достижение цели урока: закрепить первичные знания о жанре анималистики.

При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству и уроку ИЗО.

Тип урока комбинированный. В его содержании отобраны принципы: наглядности, научности, доступности, связь с жизнью, принцип проблемного обучения.

Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Так, например, тема урока не была сообщена, а дети вышли на неё сами.

Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможно­стями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.

Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся организо­вана с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети очень любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами. С удовольствием выполняют предложенные задания. Работа получается интересной и радостной.

Методы стимулирования и мотивации учащихся способствуют достижению высоких результатов. На уроке использован свободный выбор творческого задания. Музыка во время самостоятельной работы так же вызывает положительные эмоции, активизирует на работу.

Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга.

В конце занятия был подведён итог, рефлексия, анализ работ.

Активность и работоспособность учащихся наблюдалась на протяжении всего урока.

Считаю, что занятие достигло поставленной цели.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!