СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ИЗО в 6 классе на тему " Корзина с овощами"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Корзина с овощами»

Цели: 

-ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;

-учить выполнять изображение с натуры и по памяти, различать оттенки красок; располагать правильно лист бумаги;

-развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей;

- воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование: краски, палитра, кисти, простой карандаш, вода, салфетки бумажные, Картинки с изображением овощей, презентация

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ИЗО в 6 классе на тему " Корзина с овощами"»


НА ТЕМУ:

«КОРЗИНА С

ОВОЩАМИ».




Выполнила:

Учитель ИЗО Гусейнова Зулфира




2019г


Тема урока: « Корзина с овощами»

Цели: 

-ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;

-учить выполнять изображение с натуры и по памяти, различать оттенки красок; располагать правильно лист бумаги;

-развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей;

- воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование: краски, палитра, кисти, простой карандаш, вода, салфетки бумажные, Картинки с изображением овощей, презентация.

Ход урока

  1. Организация учащихся.


Учитель: -Ребята, послушайте и отгадайте загадки. А потом скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят... (помидор).


Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

 Догадались? Молодцы!

Ну, конечно... (огурцы)


Оранжевый спрятан  корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках...(морковка)


Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок.

(Капуста)


Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная...

(картошка) ?


Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

( Кабачок )


Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)


Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

                              (Чеснок )

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)


Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

                                        (Лук)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

                              (Горох)

Сообщение темы урока

- Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Но не только говорить, но и изобразим их на листе бумаги, т.е. нарисуем натюрморт. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры и по памяти овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного форма та лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.


-Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского буквально означает «мертвая натура».

II Работа по теме урока.

Беседа «Что будем рисовать?».

Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь.)

Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

                                            (Огурец.)

Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

(Помидор.)

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор. (показ муляжей или натуральных овощей)

Физкультминутка

III.Определение формы овощей.


Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой

- Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму тре угольника.)

- Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.)

- А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)

IV. Определение  цвета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

- Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

- А какого цвета помидор? (Помидор красный.)

- Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, ка кие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)


V.Этапы выполнение рисунка.

Учитель. для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размещения овощей.

Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение цен трального овоща и относительно него положение двух других. 

Построение формы предмета.

-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).

- Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огурец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоугольник).


- Прорисуем более детально каждый из предметов. 

- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь - оранжевая, помидор - красный, огурец – зеленый). 

   Прорисовывание деталей.

       - А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?
( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

VI.Практическая работа.

- Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.

VII.Итог урока.

Выставка работ










 



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!