СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению на тему: "Детство Л. Толстого" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению на тему: "Детство Л. Толстого" (3 класс)»

Учитель: Мирзоева Сейрана Афидиновна (МКОУ "Курахская СОШ - детский сад№1")


Класс: 3 «Б»


Предмет: литературное чтение


УМК: «Школа России»


Раздел: «Великие русские писатели»


Тема урока:

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).

Подготовка сообщения


Цели:


  • ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI.H. Тол­стого;

  • развивать умения выразительно читать произведение, пере­давая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения;

  • прививать любовь к чтению.


Планируемые результаты:

  • учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

  • планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности;

  • по­нимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение;

  • подбирать материал для сообщения о писателе.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, кар­точки (текст речевой разминки, задания).



Ход урока

. Организационный момент

(Слайд 1)

. Речевая разминка 

(Слайд 2)


  • Найдите в тексте глаголы.

  • Прочитайте, выделяя голосом глаголы.

  • Прочитайте медленно (еще: с ускорением, выразительно).


Чтение стихотворения «Парус» учителем наизусть

(Слайд 3)


  • Послушайте полностью это стихотворение.

  • Понравилось вам стихотворение?

  • Какая тема затронута в нём? (Опять тема одиночества.)

  • В каких ещё стихах М. Лермонтова затронута тема одиночества?


. Проверка домашнего задания

Чтение учащимися наизусть стихотво­рений М. Лермонтова.


IV. Введение в тему

  • Мы с вами изучали творчество М.Ю. Лермонтова. А сегодня у нас новая тема. Прочитайте запись на доске. (Слайд 4)


  • Как вы понимаете эти слова? сли ты будешь помогать людям, делать им добро, то они будут отвечать взаимностью и ты поймёшь, что существует добро и добрые люди)

  • Если вы правильно расшифруете, то узнаете, кто из великих людей изрёк то, что вы сейчас читали. 

(Слайд 5)

2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2;

1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4 (Лев Николаевич Толстой.)

 (Слайд 6)


  • Сегодняшний и следующие несколько уроков мы по­святим Льву Николаевичу Толстому.

  • Вспомните, что мы знаем об этом писателе

  • Какие произведения Л. Н. Толстого вы читали? 

  • Вы узнаете ещё много нового и интересного об этом писателе.


V. Работа по теме урока

  • Посмотрите на с. 148—149 учебника. Вглядитесь в фотогра­фии писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут расска­зать о многом. Послушайте о нём рассказ. 


(Слайд 7-21 )




















(Просмотр диафильма «Детство Льва Толстого»)

  • Что нового и интересного узнали из жизни писателя?

V. Физкультминутка

(Слайд 22)



V. Продолжение работы по теме урока

  1. Чтение текста «Детство JI.H. Толстого»

(Текст на с. 150—151 читают учитель и хорошо читающие уче­ники.)


  1. Беседа после чтения

  • Где провёл всё своё детство Л. Н. Толстой?

  •  (Детство будущий писатель провёл в Ясной Поляне.)

  • Сколько детей было в семье Толстых?

  •  (Детей в семье было пятеро: Николай, Сергей, Дмитрий, Лёвушка и младшая сестра Машенька.)

  • Кто был самый старший из детей? 

  • (Самый старший был Николенька.)

  • Каким он был? 

  • (Воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или истории с привидениями или юмористические истории. Он говорил с такой уве­ренностью, что забывалось, что это выдумка.)

  • Какую тайну поведал Николенька своим братьям? Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте его.

(Ученики находят отрывок и зачитывают его.)

  • В чём была главная тайна муравейного братства?

  • (Когда тайна откроется, все люди сделаются счастливыми: не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не бу­дет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями...)

  • Где была написана эта тайна?

  • (Эта тайна была написана на зелёной палочке, и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага Старого Заказа...)

  • Сохранил ли JI.H. Толстой веру в существование зелёной палочки? Прочитайте.

(Дети зачитывают последний абзац.)


V. Рефлексия

(Слайд 23)


. Подведение итогов урока 

  • Чему учились на уроке?

  • Что нового и интересного узнали из жизни Л.H. Толстого?


Домашнее задание 

(Слайд 24)

Стр. 150 – 151, перечитать рассказ Л.Н. Толстого, подготовить сообщение о писателе. (Слайд 25)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!