СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Тип урока: урок изучения нового материла

Цель урока: познакомить учащихся с биографией Ш. Перро и его сказкой «Кот в сапогах»

Задачи урока:

Образовательные:  закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении;

Развивающие: развивать способность анализировать текст произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения; стимулировать учащихся к высказыванию своего мнения,  добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием;

Воспитательные: воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей; содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе;

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство с  новой авторской (литературной) сказкой; формирование умения воспринимать на слух художественное произведение; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту;

Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев; формирования умения работать в группе,  договариваться о совместном выполнении заданий; способность к самооценке своей работы  на основе совместного обсуждения;

Метапредметные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; развивать речевые умения при работе с текстом; развитие умений делать выводы, обосновывать свою точку зрения; развитие наблюдательности, воображения.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, портрет  Ш. Перро,учебниклитературное чтение 2 класс 2 ч. Л.Ф. Климанова.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Юлдаш»

МО «Табасаранский район»



Открытый урок по литературному чтению во 2 классе



Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах»



Подготовила: учитель начальных классов ЦО «Юлдаш»

Байрамова Мильян Гасамутдиновна



Хучни-2017


Тема урока: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Тип урока: урок изучения нового материла

Цель урока: познакомить учащихся с биографией Ш. Перро и его сказкой «Кот в сапогах»

Задачи урока:

Образовательные: закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении;

Развивающие: развивать способность анализировать текст произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения; стимулировать учащихся к высказыванию своего мнения, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием;

Воспитательные: воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей; содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе;

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство с  новой авторской (литературной) сказкой; формирование умения воспринимать на слух художественное произведение; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту;

Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев; формирования умения работать в группе, договариваться о совместном выполнении заданий; способность к самооценке своей работы  на основе совместного обсуждения;

Метапредметные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; развивать речевые умения при работе с текстом; развитие умений делать выводы, обосновывать свою точку зрения; развитие наблюдательности, воображения.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, портрет Ш. Перро,учебниклитературное чтение 2 класс 2 ч. Л.Ф. Климанова.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка темы, цели урока

  4. Работа по теме урока

  5. Физкультминутка

  6. Закрепление изученного материала

  7. Итог урока

  8. Рефлексия

  9. Домашнее задание


ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Повернитесь и подарите им свои улыбки.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

СЛАЙД

Прозвенел и стих звонок-

Начинается урок.

На уроке-не зевай

Все заданья выполняй.

- Пусть наш урок пройдёт под девизом:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет он у вас,

А сердце, добрым будет.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Речевая разминка

Артикуляционная гимнастика

Давайте сделаем с вами артикуляционную гимнастику.

  1. УЛЫБКА

Удерживание губ в улыбке (зубы не видны).

  1. ПЯТАЧОК

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

  1. РЫБКИ РАЗГОВАРИВАЮТ

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук)

  1. Глубокий вдох-на выдохе чётко произносим гласные звуки АОУЫИЭ


  1. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА

Над каким разделом вы сейчас работаете? Как он называется? (Литература зарубежных стран.)

Посмотрите на экран.

СЛАЙД

(Демонстрация портрета Ш. Перро)

- Вам знаком этот писатель?

- Кто может назвать его имя и фамилию? (Шарль Перро)

- Да, имя этого писателя Шарль Перро.

- О чём вы сразу подумали, увидев на экране его портрет? (Дети высказывают своё мнение.)

- Какие произведения Перро вы уже читали? (Красная Шапочка, Мальчик с пальчик)

- Послушайте внимательно рассказ об этом писателе.

СЛАЙД

Шарль Перро родился в 1628 году. Его родиной была Франция. Семья мальчика жила в Париже. Его отец был судьёй. В семье было шестеро детей, Шарль был младшим ребёнком. Чтению и письму его научила мама, потом мальчик учился в колледже. Как-то раз он не согласился с учителем и был выгнан с урока. Вместе с ним ушёл и его друг. Так два ребёнка бросили колледж и занялись самообразованием: изучали историю, литературу, языки. Повзрослевший Шарль стал юристом, работал адвокатом, но это было недолго. Через несколько лет молодой человек стал секретарём новой академии, открывшейся в Париже. Он принял участие в создании словаря, стал сочинять поэмы, оды и сонеты. Писатель сочинил и сборник детских произведений, который состоял из сказок. Благодаря этой книге Шарль стал популярным и известным. У сказок был большой успех.

И сегодня мы с вами познакомимся с одной из сказок Шарля Перро, но сначала давайте отгадаем загадку, и узнаем, о какой сказке будет идти речь нам сегодняшнем уроке:

СЛАЙД

Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Кто он, угадали ребята? (КОТ)


И из этих сказок была сказка «Кот в сапогах».

- Сегодня мы познакомимся с этой сказкой.

- Чего вы ждёте от встречи с ней?

- Как вы думаете, кто будет героями произведения?

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Работа до чтения текста

  • Рассмотрите иллюстрацию к сказке.

СЛАЙД

  • Кто на ней изображён?

СЛАЙД

Посмотрите на экран. Прочитайте глазками ключевые слова.

Мельник, маркиз, король, великан, лев, принцесса.

  • А теперь, как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке? Кто будут её герои?

  • Что надо сделать, чтобы проверить правильность наших предположений?

Давайте приступим к чтению.

Работа с текстом во время чтения

Читать будем вслух по цепочке, громко и отчётливо, чтобы все ребята в классе вас слышали.

Начнёт чтение ученик 2

После чтения 1 отрывка

  • Кто является главными героями этого произведения?

  • Сколько сыновей было у мельника?

  • Как братья поделили наследство?

После чтения 2 отрывка

  • Какие чувства испытал младший брат, узнав о своей доле наследства

  • Почему он расстроился?

  • Как его утешил кот?

После чтения 3 отрывка

  • Что он попросил у хозяина?

  • Куда отправился кот, получив всё необходимое?

  • Кого он поймал в лесу?

После чтения 4 отрывка

  • Куда он отправился со своей добычей?

  • Какое имя дал своему хозяину?

  • Что ещё придумал кот?

После чтения 5 отрывка

  • Как маркиз оказался в королевской карете?

  • Как коту и маркизу помогли жнецы?

  • Кто жил в замке?

После чтения 6 отрывка

  • Как коту удалось расправиться с людоедом?

  • Чем закончилась сказка? Кем стал кот в сапогах?

А теперь дадим толкование некоторым словам и выражениям, с которыми мы встретились в тексте сказки:

  • жнецы – люди, которые работают в поле, скашивают хлеб;

  • маркиз – западноевропейский дворянский титул, родовое звание;

  • очарован – восхищён;

  • черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожённой глины

  • заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах;

  • отруби – остатки от оболочки зерна после размола;

  • нотариус – человек, оформляющий различные документы;

  • мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД

Вот окошко распахнулось.

(Руки в стороны).

Вышла кошка на карниз.

(Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,

(Запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

(Повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.

(Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась

(Соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

(Сесть за парты)

Продолжение работы над темой урока

СЛАЙД

Посмотрите на экран.

Это деформированный план прочитанной нами сказки.

Вам нужно восстановить последовательность событий, которые происходят в этом произведении.

  1. Охота на кролика.

  2. Наследство отца.

  3. Встреча кота с великаном.

  4. Кот заговорил.

  5. Второй подарок королю.

  6. Великана больше нет.

  7. Охота на кролика.

  8. Кот отправляет хозяина купаться.

  9. Маркиз принимает гостей в замке.

  10. Первый подарок королю.

  11. Бедного маркиза спасли и одели.

  12. Встреча со жнецами.

Прочитайте заголовки плана самостоятельно, про себя.

  • Всё ли в этом плане верно?

  • Что же в нём не так?

  • Давайте наведём порядок в плане, расставим заголовки по своим местам.

  • С чего началась история? Какой пункт плана будет первым?

Ученики по одному выходят к доске, и ставят соответствующую цифру. (так продолжаем работу у доски до тех пор, пока не наведем порядок в плане)

Вот мы и навели порядок в плане.

Вернёмся к иллюстрации.

  • Какой же момент сказки изобразил художник?

  • Если бы вы были художниками, какие бы вы нарисовали иллюстрации к этой сказке?

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Интересно узнать, как вы запомнили сказку. Я предлагаю вам решить кроссворд.

СЛАЙД

СЛАЙД

Вопросы:

    1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев.)

    2. Часть наследства, которая досталась старшему брату. (Мельница.)

    3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл.)

    4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь.)

    5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз.)

    6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик.)

    7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы.)

    8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропаток.)

  • Прочитайте слово, записанное по вертикали. (Вельможа.)

  • Объявляется поиск: найти это слово в толковом словаре Ожегова.

  1. ИТОГ УРОКА

СЛАЙД

  • Скажите, какое произведение читали на уроке?

  • Кто его автор?

  • О чём эта сказка?

  1. РЕФЛЕКСИЯ

СЛАЙД

Посмотрите на экран и продолжите эти предложения

Мне удалось …

Мне понравилось …

Я хочу похвалить себя за …

Я могу поблагодарить … за …

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительное чтение произведения с. 182-193




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!