СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе на тему: "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе на тему: "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению во 2 классе на тему: "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"»

Здоровьесберегающие технологии  В.Ф. Базарного

Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного

 Русский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке - здоровьеразвивающей педагогики.  В.Ф. Базарный разработал «Систему сенсорной свободы и раскрепощения».

Русский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке - здоровьеразвивающей педагогики.

В.Ф. Базарный разработал «Систему сенсорной свободы и раскрепощения».

Целью модели подвижного урока   является создание здоровьесберегающих условий обучения на уроке через увеличение двигательной активности. Задачи модели подвижного урока: - Осуществление оптимальной двигательной  активности учащихся на уроке; - Соблюдение режима динамических поз для  оптимизации функционального состояния организма и сохранение работоспособности учащихся на уроке; - Организация здоровьесберегающей функции урока через проведение физкультминуток и оздоровительных пауз.

Целью модели подвижного урока  

является создание здоровьесберегающих условий

обучения на уроке через увеличение

двигательной активности.

Задачи модели подвижного урока:

- Осуществление оптимальной двигательной

активности учащихся на уроке;

- Соблюдение режима динамических поз для

оптимизации функционального состояния организма и сохранение работоспособности учащихся на уроке;

- Организация здоровьесберегающей функции урока через проведение физкультминуток и оздоровительных пауз.

« Здоровье - это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных . И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.»  В.Ф.Базарный.

« Здоровье - это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных . И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.»

В.Ф.Базарный.

 Технология  – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая.  Здоровьесберегающие технологии  – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая.

Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:

      1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.      2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.      3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.      4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

      1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

     2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.

     3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.

     4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Режим смены динамических поз

Режим смены динамических поз

Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутренние органы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость, дети раскрепощены, свободны

Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутренние органы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость, дети раскрепощены, свободны

Гимнастика для глаз   Смена ближнего зрения на дальнее способствует снятию напряжения с глаз, улучшает зрение. Для этого в классах на потолке размещена схема универсальных символов (СУС) - комплекс геометрических фигур в виде эллипсов, кругов, креста.

Гимнастика для глаз

Смена ближнего зрения на дальнее способствует снятию напряжения с глаз, улучшает зрение. Для этого в классах на потолке размещена схема универсальных символов (СУС) - комплекс геометрических фигур в виде эллипсов, кругов, креста.

Карточки с заданиями

Карточки с заданиями

Сюжетные картинки  В классе по углам расставлены картинки, которые напоминают сюжет какой-нибудь сказки.

Сюжетные картинки

В классе по углам расставлены картинки, которые напоминают сюжет какой-нибудь сказки.

Экологическое панно   Широкоформатное природно-экологическое панно используется на каждом уроке и является основой, вокруг которой разворачивается сюжет урока. Оно повышает эффективность формирования основных характеристик продуктивного воображения, гармонизирует развитие личности в целом.   На панно наносятся макеты, манекены и карточки.

Экологическое панно

Широкоформатное природно-экологическое панно используется на каждом уроке и является основой, вокруг которой разворачивается сюжет урока. Оно повышает эффективность формирования основных характеристик продуктивного воображения, гармонизирует развитие личности в целом.

На панно наносятся макеты, манекены и карточки.

Игра в весёлых человечков

Игра в весёлых человечков

Здоровьесберегающие упражнения

Здоровьесберегающие упражнения

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Массажер для рук су-джок.

Массажер для рук су-джок.

«Пальминг»  Прикрывание глаз ладонями.

«Пальминг»

Прикрывание глаз ладонями.

Коврики-тренажеры

Коврики-тренажеры

На переменах дети с удовольствием ходят по массажной дорожке,  которая используется для профилактики плоскостопия

На переменах дети с удовольствием ходят по массажной дорожке, которая используется для профилактики плоскостопия

 Что дают технологии В.Ф.Базарного? 1.Гарантированный, фиксирующий результат улучшения здоровья учащихся. 2.Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. 3.Психологический комфорт в образовательном учреждении. 4.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервнопсихических и сердечно - сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза, плоскостопия и другой сугубо патологии. Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного апробированы, дают хорошие результаты в укреплении здоровья и развития детей.

Что дают технологии В.Ф.Базарного?

1.Гарантированный, фиксирующий результат улучшения здоровья учащихся.

2.Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

3.Психологический комфорт в образовательном учреждении.

4.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервнопсихических и сердечно - сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза, плоскостопия и другой сугубо патологии.

Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного апробированы, дают хорошие результаты в укреплении здоровья и развития детей.

Легенда «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Легенда

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!