СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе В.В.Бианки "Мышонок Пик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению

в 3 классе, Бадиева Л. Ш.

Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик»

 

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В.Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Оборудование: презентация о жизни и творчестве В.В.Бианки, выставка книг писателя, рабочие тетради.

                                                      Ход урока.

  1. Организационный  момент - 1 мин.
  2. Речевая  разминка – 3 мин.

 

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

 

Грош – старинная русская монета достоинством 2 копейки.

 

- Прочитайте скороговорку медленно, грустно, весело, громко, тихо, очень быстро.

 

  1. Актуализация знаний. Введение в тему – 3 мин.

 

- Отгадайте загадку.

 

- Как вы думаете, кто будет главным героем произведения, с которым мы сегодня познакомимся?

 

- Расшифруйте имя писателя.

йилатиВ чивонитнелаВ икнаиБ    (Виталий Валентинович Бианки)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению в 3 классе В.В.Бианки "Мышонок Пик"»

Открытый урок по литературному чтению

в 3 классе, Бадиева Л. Ш.

Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик»


Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В.Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Оборудование: презентация о жизни и творчестве В.В.Бианки, выставка книг писателя, рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Речевая разминка – 3 мин.


Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.


Грош – старинная русская монета достоинством 2 копейки.


- Прочитайте скороговорку медленно, грустно, весело, громко, тихо, очень быстро.


  1. Актуализация знаний. Введение в тему – 3 мин.


- Отгадайте загадку.


- Как вы думаете, кто будет главным героем произведения, с которым мы сегодня познакомимся?


- Расшифруйте имя писателя.

йилатиВ чивонитнелаВ икнаиБ (Виталий Валентинович Бианки)


  1. Работа по теме урока – 9 мин.

- Откройте учебники и прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. («Мышонок Пик»)


- Кто автор этого произведения? (Виталий Бианки)


- О жизни и творчесте Бианки вам расскажут ребята __Бичикаева Илона и Тедеева Зарина_______________________


Родился Виталий Валентинович Бианки 12 февраля 1894 года в Петербурге. Отец его был учёным – орнитологом (орнитология – раздел науки, изучающих птиц), работал хранителем коллекций Зоологического музея Академии наук. Именно он привил ему интерес ко всему, «что дышит, цветёт и растёт». Отец Валентин Львович ввёл Виталия в свой мир – мир музейных коллекций, диковинных птиц и зверей. Это был удивительный мир, но мёртвый, неподвижный, молчаливый. Мальчик не раз бывал в музее, там за стеклянными витринами замерли животные, привезённые со всего земного шара.

Как хотелось маленькому Виталию найти «волшебную палочку», которая могла бы оживить музейных экспонатов.

       Отец ввёл сына и в мир живой природы. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню Лебяжье. Здесь – рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, ежей, белок.

       «Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверушку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче  примет находить тайно от человека живущих зверей. И – самое главное – с детства приучал все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь», отмечал В.В.Бианки.

            В семье Бианки часто бывали зоологи, путешественники, бывалые люди. Они много и интересно рассказывали, а Виталий жадно их слушал и начинал понимать, что живой мир природы – это его призвание, увлечение, любовь.

            Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений.


- О «Лесной газете» нам расскажет ____Шавлохашвили Азамат

Газета представляет собой детский настольный календарь природы, разделенный на 12 частей, соответствующих 12 месяцам в году. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Это большая настоящая газета со своей передовицей, объявлениями, телеграммами – обо всём, что происходит в лесу. Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет.


V. Физминутка – 1 мин.

VI. Работа по теме урока -


1. Беседа – 4 мин.

- Рассмотрите иллюстрации к тексту. Как вы думаете, о чём он?

- Прочитайте название 1 главы.

- Кто герой произведения? Как автор относится к нему?

- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?


2. Чтение 1 главы рассказа учителем – 5 мин.

- Так как же мышонок попал в мореплаватели?


- Прочитайте название 2 главы.

- Стало ли вам страшно за мышонка? Подумайте, что может с ним случиться?


3. Чтение 2 главы рассказа хорошо читающими детьми – 8 мин.


- Что вы испытали во время чтения этой главы?

- Что вы думаете о детях?

- Автор пишет, что ребята сыгралис мышонком злую шутку, а вы как считаете?

- Понравился ли вам этот рассказ? Захотелось узнать, что будет дальше?

- Прочитайте все приключения мышонка до конца. Можете взять эту книгу в библиотеке.


VII. Рефлексия – 3 мин.


- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что похвалили ли бы себя?

- Что вам захотелосьсделать после этого урока?


VIII. Подведение итогов урока – 1 мин.

- Что автор хотел сказать нам этим произведением?


IX. Домашнее задание. Выставление оценок за урок – 2 мин.

Прочитать весь рассказ.

Газета представляет собой детский настольный календарь природы, разделенный на 12 частей, соответствующих 12 месяцам в году. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Это большая настоящая газета со своей передовицей, объявлениями, телеграммами – обо всём, что происходит в лесу. Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!