СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтениюв 1 классе "Очень разные животные. Борис Заходер "Мохнатая азбука".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению в 1 классе включает в себя групповую работу с разноуровневыми заданиями.К конспекту прилагаются 1) разноуровневые карточки-слоги, карточки-буквы для составления слов-названий животных в группе (один шрифт объединяет слова для одной группы; 2) листы со стихотворением о животном для индивидуального чтения и чтения вслух.

Просмотр содержимого документа
«Б. Заходер Мохнатая азбука урок»

МОУ «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа № 3 им. Горького»

«ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. Б. ЗАХОДЕР «МОХНАТАЯ АЗБУКА»

конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе для школьного МО учителей начальных классов


Подготовила: Риффель Наталия Николаевна

[Выберите дату]




ТЕМА. ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. Борис Заходер "Мохнатая азбука".


ЦЕЛИ УРОКА: учиться читать осознанно, правильно, плавно по слогам, читать отдельные слова,

предложения, переходя к чтению целыми словами; слушать чтение; уметь разъяснять заглавие текста,

прогнозировать содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам; отвечать на вопросы учителя по

содержанию прочитанного; развивать внимание к оттенкам лексического значения слов (противоположных по

значению) уметь высказывание свое отношение к героям прочитанных произведений, соотносить автора и название

прочитанного произведения; воспитывать интерес к художественному слову, к родному языку через поэзию.


ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Б. В. Заходера, карточки со стихами и рисунками к «Мохнатой азбуке», карточки для составления слов –

названий животных (для групповой работы), карточки для игры «Найди пару», помогайки (для уменьшения

регрессии), индивидуальный алфавит.

Этапы урока

Формы деятельности учителя

Формы деятельности учеников


I. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ


I I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ


1. Беседа о любимых произведениях из раздела «Наш дом»





III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


1. Работа с серией картинок в учебнике







2. Выполнение заданий на технику чтения в тетради (целеполагание)


Научись читать трудные слова (№ I.1)


Работа по группам. Составление односложных, двусложных и трёхсложных слов. (№ I.2)














Игра «Подбери пару» (доска) (№ I.3)








IV. ФИЗМИНУТКА





3. Чтение и работа с текстом «Мохнатой Азбуки» (целеполагание)


а) Работа по учебнику (беседа о буквах)









б) Повторение алфавита




в) Комментированное чтение стихов по порядку букв в алфавите (помогайки)


V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


















– О чём мы читали в разделе «Наш дом»? О ком читали?


– Назовите наиболее понравившиеся произведения из этого раздела




Беседа по серии картинок


– Прочитайте, как называется раздел.

Посмотрите, как много зверей нарисовано на с. 111. Кто они, узнали? (цель)


– Куда торопятся животные? Переверните страницу. Догадались? Конечно, они торопятся попасть в «Мохнатую азбуку»!

– Прочитайте, о чём разговаривают Петя и Катюша.








Учитель руководит работой в группе


















Учитель руководит работой в паре






















– Кто же автор произведения, которое мы сегодня читаем? Какие произведения этого писателя вам уже знакомы?


– Знаете, какие же буквы в этой азбуке?


Чтение учителем вступления (с. 113-114)


– Что же умеют делать буквы мохнатой азбуки?

– Какие буквы из этой азбуки?










– Кого собрал в «Мохнатой азбуке» Борис Заходер?

– На какие буквы мы уже прочитали стихи?

– Прочитайте остальные стихи дома и выберите стихотворения о тех животных, которые живут в нашей местности. Подготовьте их выразительное чтение.


– Откройте дневники и оцените свою работу на сегодняшнем уроке.






Ответы на вопросы учителя (О доме, о любимом дворе. О родителях и детях, о дружбе родителей и детей).


Ответы детей о любимых произведениях из раздела «Наш дом»





Отвечают на вопросы учителя.



Чтение диалога Пети Зайцева и Катюши.




Жужжащее чтение

Чтение вслух по цепочке в парах

(помогайки)




Составление в группах слов – названий животных:


1 группа

2 группа

3 группа

лев

цапля

черепаха

слон

аист

попугай

уж

павлин

гадюка

тигр

верблюд

обезьянка


жираф



ёжик



зебра



Подбор слов, противоположных по значению:

добрый – злой

неуклюжий – ловкий

гладкий – колючий

домашние – дикие

огромный – крошечный

ласковый – грубый












Ответы детей (Борис Заходер)

(«Винни Пух и все, все…)

(Кит и Кот)







Ответы детей словами из текста


Ученики рассказывают стихи про алфавит Б. Заходера «33 родных сестрицы»


У учеников индивидуальные карточки со стихотворением (помогайки)







Просмотр содержимого документа
«ехидна»







ЕХИДНА

Е

Эта зверюшка вполне безобидная,

Правда, наружность у ней незавидная.

Люди бедняжку назвали – «ЕХИДНА».

Люди, одумайтесь!

Как вам не стыдно?!



Просмотр содержимого документа
«жираф»

ЖИРАФ

Ж

Мне очень нравится ЖИРАФ –

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа – он ведь выше всех –

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Жирафу головы.

Легко ломает спину льву

Удар его копыта,

А ест он листья и траву –

И не всегда досыта…

Мне очень нравится ЖИРАФ,

Хотя боюсь, что он неправ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!