СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Задачи:

  • Образовательные: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания и уметь решать текстовые задачи;
  • Развивающие: развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, развивать навыки письменных и устных вычислений;
  • Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Конспект открытого урока по математике в 3 «А» классе

Тема : «Вычисления в пределах 100 (повторение)»

Цели:

1)Закрепление знаний, умений полученных на предыдущих уроках по теме устные вычисления; совершенствование вычислительных навыков; повторить табличные случаи умножения и деления, учить работать по алгоритмам;

2) Развивать словесно – логическое мышление, устную речь, общую и мелкую моторику рук;

3) Воспитывать эмоционально – волевую сферу, учить преодолевать трудности, воспитывать сплоченность

Оборудование: проектор, презентация к уроку, компьютер, доска, учебники

Ход урока

1.Орг момент Эмоциональный настрой

 Цель: Узнать настроение детей на начало урока
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите. 
-Ну, что ж хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.
^ 2 ЭТАП. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
Не забывайте, пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья

2.Мотивация

и актуализация опорных знаний.

  1. - Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики . Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
    В порту уже снаряжена каравелла (слайд) (так в Испании называли корабли с парусами).

  2. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку. (Слайд)

2.- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту) (слайд)

- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

1) На карточках: 64:8 7– Д

42: 6 9 – Р

45: 5 8- У

7 * 10 70- Ж

30 : 3 10- Б

9 * 5 45- А

7

8

9

10

45

70

Д

Р

У

Ж

Б

А

( дети выполняют задание) Работа в парах

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба» (слайд). Я – капитан, вы – матросы.-

Отправляемся мы из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

II. Актуализация знаний. Устный счёт

- Прочитайте числа:

На доске:

30, 27, 42, 36, 33, 39, 24 (слайд)

- Расположите числовой ряд в порядке убывания. (42, 39, 36, 33, 30, 27, 24)(слайд)

- Что вы замечаете? (числа уменьшаются на 3)

- На какие группы их можно разбить. (чётные и нечётные)

- Найдите число, которое кратно одновременно числу 3 и 9. (27)

- Дай характеристику числу 27.

- Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (30 - круглое)

- Расшифруйте слово круглый. (числа, которые оканчиваются на 0)

- Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число. (10, 100)

- Приведите примеры круглых чисел.

3. Работа в тетрадях

Откройте свои бортовые журналы и запишите дату и классная работа.(слайд)

- Сегодня 12. Расскажите, что Вы о нём знаете. Дайте хар-ку числу 12.

Д.- Оно двузначное, чётное, в нём 1 десяток и 2 единицы, оно меньше 13 и больше11. Его можно разделить на 2 и 6

4. М.Ч 12 записать под ком и в воздухе.. (слайд)

5. М/Д Первое наше препятствие это акула.(СЛАЙД)



А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них  не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.

1.Сумму чисел 15 и 5 увеличить в 2 раза

2. сумма их равна 16, а произведение 81.какое число я задумала?

3.найдите 1/5 часть от числа 50

4.во сколько раз число 42 больше 6?

5.самое большое трёхзначное число увеличьте на 1

М/д:40,8,10,7,1000 (слайд)

6. Уравнения

Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше

- Ребята, на нашем пути – бутылка(слайд).

Скажите, а что может быть в бутылке?

- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова

4 стр 65 решение уравнений с учебника

36+х=18+32 с-24=71-42 60-а=52-19

36+х=50 с-24=29 60-а=33

Х=50-36 с=24+29 а=60-33

Х=14 с=53 а=27

7.Физминутка

8.Решение задачи

- Ребята пока мы отдыхали, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян(слайд).

Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.

«Ребята помогите! Они не могли решить задачу. Помогите решить.

-- В ларёк привезли 5 ящиков с бананами по 10 кг в каждом

и 4 ящика апельсинов по 9 кг. Сколько всего кг фруктов привезли в ларёк?

Прочитайте задачу.- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?- Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала? Потом?

- Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами).

I способ:

  • 1)5*10=50 (кг)-бананов

  • 2) 4*9=36(кг)-апельсинов

  • 3) 50+36=86 (кг)-всего

Или II способ:

  • (5*10)+(4*9)= 86 (кг)-всего

  • Ответ: всего 86 кг фруктов привезли в ларёк.

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

9. Геом задача № 5 стр 65-

День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ (слайд).

Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно выполнить геометрическое задание:

Начерти 2 отрезка. Длина первого 9 см, он в 3 раза длиннее второго. На сколько см второй отрезок короче первой?

Что такое отрезок? Что известно в задаче? Тип?

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Мы смогли открыть сундук.

- Итак, наше путешествие подошло к концу.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?

(Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).

Дополнит заданиеА закончим наше путешествие, выполнив самостоятельную работу в главном бортовом журнале.

(34+20):6= (85-15)∙9=

100-8∙10= 90:10+9=

0∙(42+7)= 21:(18-11)=

- Какую цель мы перед собою ставили?

- Достигли её?

- Оцените свою деятельность на уроке. (картинки)

- Ребята на партах у вас лежат смайлики, поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению: – Спасибо за урок!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!