Конспект открытого урока по математике в 3 «А» классе
Тема : «Вычисления в пределах 100 (повторение)»
Цели:
1)Закрепление знаний, умений полученных на предыдущих уроках по теме устные вычисления; совершенствование вычислительных навыков; повторить табличные случаи умножения и деления, учить работать по алгоритмам;
2) Развивать словесно – логическое мышление, устную речь, общую и мелкую моторику рук;
3) Воспитывать эмоционально – волевую сферу, учить преодолевать трудности, воспитывать сплоченность
Оборудование: проектор, презентация к уроку, компьютер, доска, учебники
Ход урока
1.Орг момент Эмоциональный настрой
Цель: Узнать настроение детей на начало урока
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.
-Ну, что ж хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.
^ 2 ЭТАП. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
Не забывайте, пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья
2.Мотивация
и актуализация опорных знаний.
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики . Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжена каравелла (слайд) (так в Испании называли корабли с парусами).
На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. (Слайд)
2.- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту) (слайд)
- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.
1) На карточках: 64:8 7– Д
42: 6 9 – Р
45: 5 8- У
7 * 10 70- Ж
30 : 3 10- Б
9 * 5 45- А
7 | 8 | 9 | 10 | 45 | 70 |
Д | Р | У | Ж | Б | А |
( дети выполняют задание) Работа в парах
- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба» (слайд). Я – капитан, вы – матросы.-
Отправляемся мы из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.
II. Актуализация знаний. Устный счёт
- Прочитайте числа:
На доске:
30, 27, 42, 36, 33, 39, 24 (слайд)
- Расположите числовой ряд в порядке убывания. (42, 39, 36, 33, 30, 27, 24)(слайд)
- Что вы замечаете? (числа уменьшаются на 3)
- На какие группы их можно разбить. (чётные и нечётные)
- Найдите число, которое кратно одновременно числу 3 и 9. (27)
- Дай характеристику числу 27.
- Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (30 - круглое)
- Расшифруйте слово круглый. (числа, которые оканчиваются на 0)
- Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число. (10, 100)
- Приведите примеры круглых чисел.
3. Работа в тетрадях
Откройте свои бортовые журналы и запишите дату и классная работа.(слайд)
- Сегодня 12. Расскажите, что Вы о нём знаете. Дайте хар-ку числу 12.
Д.- Оно двузначное, чётное, в нём 1 десяток и 2 единицы, оно меньше 13 и больше11. Его можно разделить на 2 и 6
4. М.Ч 12 записать под ком и в воздухе.. (слайд)
5. М/Д Первое наше препятствие это акула.(СЛАЙД)
А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.
1.Сумму чисел 15 и 5 увеличить в 2 раза
2. сумма их равна 16, а произведение 81.какое число я задумала?
3.найдите 1/5 часть от числа 50
4.во сколько раз число 42 больше 6?
5.самое большое трёхзначное число увеличьте на 1
М/д:40,8,10,7,1000 (слайд)
6. Уравнения
Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше
- Ребята, на нашем пути – бутылка(слайд).
Скажите, а что может быть в бутылке?
- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?
А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова
№ 4 стр 65 решение уравнений с учебника
36+х=18+32 с-24=71-42 60-а=52-19
36+х=50 с-24=29 60-а=33
Х=50-36 с=24+29 а=60-33
Х=14 с=53 а=27
7.Физминутка
8.Решение задачи
- Ребята пока мы отдыхали, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян(слайд).
Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.
«Ребята помогите! Они не могли решить задачу. Помогите решить.
-- В ларёк привезли 5 ящиков с бананами по 10 кг в каждом
и 4 ящика апельсинов по 9 кг. Сколько всего кг фруктов привезли в ларёк?
Прочитайте задачу.- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?- Что нужно узнать?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что узнаем сначала? Потом?
- Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами).
I способ:
1)5*10=50 (кг)-бананов
2) 4*9=36(кг)-апельсинов
3) 50+36=86 (кг)-всего
Или II способ:
(5*10)+(4*9)= 86 (кг)-всего
Ответ: всего 86 кг фруктов привезли в ларёк.
- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.
9. Геом задача № 5 стр 65-
День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ (слайд).
Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно выполнить геометрическое задание:
Начерти 2 отрезка. Длина первого 9 см, он в 3 раза длиннее второго. На сколько см второй отрезок короче первой?
Что такое отрезок? Что известно в задаче? Тип?
- Молодцы! Шифр замка разгадан! Мы смогли открыть сундук.
- Итак, наше путешествие подошло к концу.
- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?
(Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).
Дополнит задание– А закончим наше путешествие, выполнив самостоятельную работу в главном бортовом журнале.
(34+20):6= (85-15)∙9=
100-8∙10= 90:10+9=
0∙(42+7)= 21:(18-11)=
- Какую цель мы перед собою ставили?
- Достигли её?
- Оцените свою деятельность на уроке. (картинки)
- Ребята на партах у вас лежат смайлики, поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению: – Спасибо за урок!