Сегодня мы продолжаем работать над действием «Сложение». И нам предстоит открыть один очень нужный математический закон. -Вы готовы к его открытию? Я прошу к доске выйти 3 мальчиков и 1 девочку. Как узнать сколько всего детей у доски? Запишите математическое выражение на доске. 3+1=4 Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. А теперь мальчики и девочки поменялись местами. Запишите новое математическое выражение. Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. Что заметили? Работа с счётным материалом. - У вас на партах лежат круги. 1) -Положите слева 2 синих круга, а справа 4 красных. (Я выполняю те же действия на доске). - Сколько всего кругов стало? (Стало 6 кругов.) - Что мы сделали с кругами? (Сложили, соединили.) - Какое числовое выражение можно записать? (2+4 = 6) (Я записываю на доске) - Какое действие в этом выражении? (Действие сложения.) - Как называется число 2? число 4? число 6? (1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, значение суммы) 2) - А теперь поменяйте круги местами, т.е. слева положите 4 красных круга, а справа 2 синих круга. - Какое выражение мы запишем? 4+2=6 (Пишу на доске.) - Какое действие в числовом выражении? - Как называется число 4? число 2? число 6? (1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, значение суммы) На доске: 2+4 = 6 4+2 = 6 - У нас получились равенства или неравенства? - Сравните равенства. Чем они отличаются? (Поменяли местами слагаемые.) - Что в них общего? (Значение суммы равно 6, т.е. не изменяется.) Вывод. - Какой же вывод мы можем с вами сделать? Что сделали со слагаемыми, и что произошло при этом со значением суммы? Если слагаемые переставить местами, значение суммы не изменится. - Это и есть, ребята, новый для вас закон математики. Какие вы молодцы, сами смогли открыть такой сложный закон. Этот закон ещё называют свойством. - Надо дать этому свойству название. Для этого вспомним, какие действия мы выполняли. - Что делали с кругами, со слагаемыми в числовых выражениях? (Переставляли, передвигали, перемещали, меняли местами …) - Как же будет называться свойство? (Переместительное свойство сложения.) - Мы с вами сделали математическое открытие, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. Чтение правила в учебнике. - Откройте учебник по закладкам на стр. 87. Прочитаем правило в голубой рамочке. (Читает 1 ученик) - От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. (Повторить хором) |