СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с переместительным свойством сложения. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

КСП по математике в 1 классе



Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана: Моя семья и друзья. Мир вокруг нас.

Школа: Академический лицей г.Костанай

Дата: 20.11.2019 г.

ФИО учителя: Турсуналина З.К.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих: 

Тема урока:

Переместительное свойство сложения.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток

1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения.

Цели урока


создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание;

познакомить учащихся с переместительным свойством сложения

Все учащиеся смогут: работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–10, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 10

Большинство учащихся будут: применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание

Некоторые учащиеся будут: объяснять какой результат получается при сложении, используя правило переместительного свойства сложения

Критерии успеха

Умение решать примеры, изученных видов, используя однозначные числа.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке используется магнитофон для физминутки.

Предварительные знания

Учащиеся могут считать в пределах 10

Ход урока.

Этап урока


Деятельность учителя и ученика

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой.

Хорошо, что солнце светит.

Хорошо.

Хорошо, что дует ветер.

Хорошо.

Хорошо шагать с друзьями.

Хорошо.

Хорошо прижаться к маме.

Хорошо.

Хорошо в краю родном.

Хорошо.

Хорошо там, где мой дом.

Хорошо.

Хорошо кружиться в танце.

Хорошо.

Хорошо быть казахстанцем.

Хорошо.

А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

– Выскажите своё настроение. (каждый ученик высказывает свое настроение).

На свете есть очень много разных тайн.

Девизом нашего урока я предлагаю взять слова: «Всё тайное становится явным»

Сегодня на уроке мы попробуем открыть одну из тайн королевы наук – Математики.

Но сначала мне хотелось бы узнать, что вы уже узнали на предыдущих уроках математики?























Девиз урока






Середина урока

Актуализация полученных знаний.

Задание №1. Устный счет: посчитайте от 1 до 10 и обратный счет.

Задание №2. Посчитать от 1 до 20.

Задание № 3. Назови соседей цифры 7, 2, 4, 9, 5.

Задание№ 4. К 3+2, к 7+4, 6-4, 9-3, 5+2.

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

Похлопаем этим ребятам.

Фигуры”. (задание на листах)

Перед вами геометрические фигуры, а как называются эти фигуры, мы сейчас с вами вспомним по ходу выполнения задания.

- возьмите красный карандаш и обведите им точки,

- возьмите синий карандаш и обведите им отрезки,

- возьмите зеленый карандаш и обведите им кривые линии.

-А сейчас проверьте правильность выполнения задания у своего соседа. (взаимопроверка. Рисуют смайлики разных видов).

-Встаньте те, у кого задание выполнено правильно. Молодцы! Выполним следующее задание: “Сосчитай-ка”.

Задание №3.

2+1 4+3

3+2 5+4

Учитель проверяет, ставит плюсы, тем у кого все правильно.

-Какое действие совершаем над числами? (сложение)

-Как называются в математике компоненты сложения?

Мы славно потрудились, пора и отдохнуть.

Физминутка”.

Карточки для самостоятельной работы.


















Сравнение с правильным образцом.













Физминутка

«Фиксики!»

магнитофон


Сегодня мы продолжаем работать над действием «Сложение». И нам предстоит открыть один очень нужный математический закон.

-Вы готовы к его открытию?

Я прошу к доске выйти 3 мальчиков и 1 девочку. Как узнать сколько всего детей у доски?

Запишите математическое выражение на доске.

3+1=4

Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.

А теперь мальчики и девочки поменялись местами. Запишите новое математическое выражение. Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. Что заметили?

Работа с счётным материалом.

- У вас на партах лежат круги.

1) -Положите слева 2 синих круга, а справа 4 красных.

(Я выполняю те же действия на доске).

- Сколько всего кругов стало? (Стало 6 кругов.)

- Что мы сделали с кругами? (Сложили, соединили.)

- Какое числовое выражение можно записать? (2+4 = 6)

(Я записываю на доске)

- Какое действие в этом выражении? (Действие сложения.)

- Как называется число 2? число 4? число 6? (1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, значение суммы)

2) - А теперь поменяйте круги местами, т.е. слева положите 4 красных круга, а справа 2 синих круга.

- Какое выражение мы запишем? 4+2=6 (Пишу на доске.)

- Какое действие в числовом выражении?

- Как называется число 4? число 2? число 6? (1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, значение суммы)

На доске:

2+4 = 6

4+2 = 6

- У нас получились равенства или неравенства?

- Сравните равенства. Чем они отличаются? (Поменяли местами слагаемые.)

- Что в них общего? (Значение суммы равно 6, т.е. не изменяется.)

Вывод.

- Какой же вывод мы можем с вами сделать? Что сделали со слагаемыми, и что произошло при этом со значением суммы?

Если слагаемые переставить местами, значение суммы не изменится.

- Это и есть, ребята, новый для вас закон математики. Какие вы молодцы, сами смогли открыть такой сложный закон. Этот закон ещё называют свойством.

Надо дать этому свойству название. Для этого вспомним, какие действия мы выполняли.

- Что делали с кругами, со слагаемыми в числовых выражениях? (Переставляли, передвигали, перемещали, меняли местами …)

Как же будет называться свойство? (Переместительное свойство сложения.)

- Мы с вами сделали математическое открытие, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Чтение правила в учебнике.

- Откройте учебник по закладкам на стр. 87. Прочитаем правило в голубой рамочке. (Читает 1 ученик)

- От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. (Повторить хором)
















Счетный материал









































Учебник.



“Самостоятельная работа». Работа в тетрадях.

С.85 соедините примеры с примерами, затем примеры с рисунками. Что вы заметили? Почему к одному из рисунков нет второго примера?

Гимнастика для пальцев

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

С.86. найдите одинаковые примеры. Соедините их линией. Подумайте, какой из двух примеров решать проще. (удобнее к большому числу прибавлять меньшее). Начните с него.





тетрадь








Конец урока


Рефлексия

Учитель организует самооценку учениками учебной деятельности на уроке

- Какой математический закон вы сегодня узнали?

Дети: - Переместительное свойство сложения.

- Мы узнали, что от перестановки мест, слагаемых сумма не изменяется.

Учитель: - Что вам понравилось на уроке?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

-Запомните этот важный математический закон и расскажите о нем родителям?

С каким настроением вы уходите с урока?


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Общая оценка. Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?














Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе


Предмет: математика

Раздел долгосрочного плана: «Моя семья и друзья. Мир вокруг нас»

Школа: Академический лицей г.Костанай

Дата: 20.11.2019 г.

ФИО учителя: Турсуналина З.К.

Класс: 1

Тема урока: Переместительное свойство сложения

Цели обучения данного урока: составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; применять переместительное свойство сложения.

Урок начался с психологического настроя, дети высказывали своё настроение. Девизом данного урока стали слова: «Всё тайное становится явным». Учитель предложил детям попробовать открыть одну из тайн науки математики. Для реализации поставленных целей были предложены задания от простого к сложному. В ходе урока все учащиеся смогли работать с учебником, организовывали рабочее место, выполняли действия с числами 1–10, вели счет в прямом и обратном порядке от 0 до 10. Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовало познавательной активности учащихся. Учитель использует здоровьесберегающие технологии. На уроке были использованы индивидуальная и дифференцированную работа. Но на уроке велась только фронтальная работа. Учителем не было организована парная форма обучения, при которой дети могли бы еще более сплотиться друг с другом. Также наблюдается один из недостатков: дети не выслушивают мнение окружающих, перебивают друг друга. Многие учащиеся умеют предлагать свои идеи, но не все могут делать общий вывод. Учитель выявил, что на последующих уроках после каждого задания необходимо делать краткий анализ, с целью осознанного восприятия новой темы. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов поможет каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.




Учитель начальных классов: Турсуналина З.К.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!