СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике для 6 класса по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания единиц времени, умение закреплять мелкие меры крупными, крупные мелкими.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике для 6 класса по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»

Конспект открытого урока по математике в 7 классе на тему:

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»

Выполнила:

учитель математики

(Слайд:1) Хрикина В.В.

Цели урока: (Слайд:2)

Повторить, обобщить представления учащихся о единицах времени и доли времени в жизни людей, проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала;

Задачи урока:

  • Развивающая – развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.

  • Образовательная – закрепление знаний единиц времени, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие - крупными. Сравнивать величины.

  • Воспитательная – воспитание бережного отношения к времени, стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, карточки, учебник.

                                                  Ход урока:

    1. Организационный момент. 

а) готовность класса к уроку;

б) рефлексия

Слово учителя:

Здравствуйте ребята!

Что идет не двигаясь с места? (Время)

Тема урока.

Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.


II. Сообщение темы и цели урока. 

2. Актуализация опорных знаний (Слайд 4)

В современном мире человек не мыслит жизнь без времени. Мы то и дело поглядываем на часы, ориентируемся на расписание, договариваемся о встречах в определенный момент дня. Все это возможно благодаря тому, что создана единая система подсчета и определения временных интервалов.

Назовите меры времени, начиная с наименьшей. (Карточки с названием мер времени располагаются на доске (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)


III. Устный счет. (Слайд 3.)

А теперь устный счет нам пригодится.

- Какое время показывают эти часы на рисунке?













IV. Изложение нового материала

Устная работа уч-ся. Ответить на вопросы. Повторение мер времени).

(Слайд 4.)

  • Сколько месяцев в году?(12). Назовите.

  • Какой сейчас идет месяц? (Ноябрь)

  • А какой месяц был до него?(Октябрь)

  • Сколько дней в неделе? (7дней). Назовите

  • Сколько цифр на часах? (12)

  • Сколько часов отсчитывает часовая стрелка? (24 ч)

  • Что такое сутки?(это 24 часа)

  • Самая маленькая единица времени. (Секунда.)

  • Сколько секунд в 1 мин?( 60 сек)

  • Время в 6о минут. (Час)

  • Единица времени, в 60 раз меньше часа. (Минута.)

  • Сколько часов в одних сутках? ( 24ч)

  • Промежуток времени в 100 лет. (Век)

  • Еще в феврале бывает 29 дней, но только один раз в 4 года, в нем 366 дней. Как этот год называют? (Високосным)

  • Как распределяют дни в месяце? (по неделям)



(По ходу беседы на доске записана таблица) (Слайд 5.)


Год


12 месяцев 4 сезона 365 (366) дней

месяц Зима неделя

Весна

4 недели Лето 7 дней

Осень




    1. Работа уч-ся в тетрадях. Записать единицы времени. Соотнести их по мерам времени и сравнить. Поставить знак ,

5 лет 1 мес.; 10 час. 25 мин; 7 сут. 13 час.; 14 ч 25 мин.; 4 года 3 мес; 5 сут. 10 час.

Образец : 5 л 1 мес … 4 г 3 мес.

Физминутка

    1. Работа уч-ся у доски по учебнику. Решение примеров стр.253, № 858 (1ст.)

    2. Устная работа. Решение устных задач.

  • Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье? ( в 12 час.)

  • Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось? (30 + 14 + 3 = 47 дней)

  • Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (60 х 3 + 17 = 197 мин.)

  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? ( да пройдет 2 суток)

V. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа уч-ся по карточкам.

Чтобы закрепить наши умения и навыки, самостоятельно выполним задания по карточкам. Закончить фразы.

В году … месяцев

В году … дней

В году … зимних месяцев …, …, … .

В году … летних каникул …, …, … .

В году … весенних месяцев …, …, … .

В году … осенних месяцев …, …. … .

… год кончает, а … начинает.

В месяце … недель.

Самый короткий месяц в году - … (фев.)


VI. Итог урока.

- Итак, 40 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы их провели с пользой?

- Чем занимались на уроке?

- Какие задания выполняли?

- Как мы сегодня поработали.

Всем спасибо за урок.

вашему настроению от урока и как вам понятна новая тема.

Оценить работу учащихся.

Домашнее задание: Сравнить числа на стр.253, № 845.

















































Выполнила: учитель математики

Хрикина В.В



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!