Конспект открытого урока по математике в 7 классе на тему:
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»
Выполнила:
учитель математики
(Слайд:1) Хрикина В.В.
Цели урока: (Слайд:2)
Повторить, обобщить представления учащихся о единицах времени и доли времени в жизни людей, проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала;
Задачи урока:
Развивающая – развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.
Образовательная – закрепление знаний единиц времени, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие - крупными. Сравнивать величины.
Воспитательная – воспитание бережного отношения к времени, стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, карточки, учебник.
Ход урока:
а) готовность класса к уроку;
б) рефлексия
Слово учителя:
Здравствуйте ребята!
Что идет не двигаясь с места? (Время)
Тема урока.
Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.
II. Сообщение темы и цели урока.
2. Актуализация опорных знаний (Слайд 4)
В современном мире человек не мыслит жизнь без времени. Мы то и дело поглядываем на часы, ориентируемся на расписание, договариваемся о встречах в определенный момент дня. Все это возможно благодаря тому, что создана единая система подсчета и определения временных интервалов.
Назовите меры времени, начиная с наименьшей. (Карточки с названием мер времени располагаются на доске (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)
III. Устный счет. (Слайд 3.)
А теперь устный счет нам пригодится.
- Какое время показывают эти часы на рисунке?
IV. Изложение нового материала
Устная работа уч-ся. Ответить на вопросы. Повторение мер времени).
(Слайд 4.)
Сколько месяцев в году?(12). Назовите.
Какой сейчас идет месяц? (Ноябрь)
А какой месяц был до него?(Октябрь)
Сколько дней в неделе? (7дней). Назовите
Сколько цифр на часах? (12)
Сколько часов отсчитывает часовая стрелка? (24 ч)
Что такое сутки?(это 24 часа)
Самая маленькая единица времени. (Секунда.)
Сколько секунд в 1 мин?( 60 сек)
Время в 6о минут. (Час)
Единица времени, в 60 раз меньше часа. (Минута.)
Сколько часов в одних сутках? ( 24ч)
Промежуток времени в 100 лет. (Век)
Еще в феврале бывает 29 дней, но только один раз в 4 года, в нем 366 дней. Как этот год называют? (Високосным)
Как распределяют дни в месяце? (по неделям)
(По ходу беседы на доске записана таблица) (Слайд 5.)
Год
12 месяцев 4 сезона 365 (366) дней
месяц Зима неделя
Весна
4 недели Лето 7 дней
Осень
5 лет 1 мес.; 10 час. 25 мин; 7 сут. 13 час.; 14 ч 25 мин.; 4 года 3 мес; 5 сут. 10 час.
Образец : 5 л 1 мес … 4 г 3 мес.
Физминутка
Работа уч-ся у доски по учебнику. Решение примеров стр.253, № 858 (1ст.)
Устная работа. Решение устных задач.
Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье? ( в 12 час.)
Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось? (30 + 14 + 3 = 47 дней)
Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (60 х 3 + 17 = 197 мин.)
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? ( да пройдет 2 суток)
V. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа уч-ся по карточкам.
Чтобы закрепить наши умения и навыки, самостоятельно выполним задания по карточкам. Закончить фразы.
В году … месяцев
В году … дней
В году … зимних месяцев …, …, … .
В году … летних каникул …, …, … .
В году … весенних месяцев …, …, … .
В году … осенних месяцев …, …. … .
… год кончает, а … начинает.
В месяце … недель.
Самый короткий месяц в году - … (фев.)
VI. Итог урока.
- Итак, 40 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы их провели с пользой?
- Чем занимались на уроке?
- Какие задания выполняли?
- Как мы сегодня поработали.
Всем спасибо за урок.
вашему настроению от урока и как вам понятна новая тема.
Оценить работу учащихся.
Домашнее задание: Сравнить числа на стр.253, № 845.
Выполнила: учитель математики
Хрикина В.В