СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему "Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике на тему "Буквенные выражения"Открытый урок по математике на тему "Буквенные выражения"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Буквенные выражения"»







Открытый урок по математике

2 «г» класс






















Провела: Омарова А.М.




Каспийск

2019г.


Тема : «Буквенные выражения»

Название материала – Презентация «Буквенные выражения»

Продолжительность использования на уроке – в течение урока

Предназначение – а) для этапа объяснения новой темы на уроке;

б) для повторения.

Цели: учебные - первоначальное представление о буквенных выражениях, чтение и запись буквенных выражений, предварительная работа к изучению темы «Уравнение», развитие вычислительных навыков, продолжение работы над решением задач изученного вида; воспитательные – взаимопомощь, уважение, дружба

УУД (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять тему, цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей; оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные: проявляют познавательный интерес;

стараются проявить по назначению приобретенные математические способности;

оценивают усвояемое содержание

Оборудование –компьютер

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.



Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать.

Я желаю нам в пути рука об руку идти.

- Покажите, как это вы сделаете?

  1. Каллиграфическая минутка

- И начнем мы наш путь с каллиграфической минутки.

Дети хором произносят слова, имитируя движения.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

- Напишем цифры

3, 6, 1 (Слайд 1.)

Перед нами цифра 3.

Повнимательней смотри.

Нарисуй, дружок, пока

Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки,

Не задерживай руки.

Ручку ты останови,

Получилась цифра 3.


Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни.

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди.


Это цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все за ней.

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А затем левее, вниз-

Вот одна из единиц.


Напишите цифры, соблюдая данную последовательность. Карандашом подчеркните те цифры, которые вам больше всего понравились.


  1. Устный счет

Чтоб активно отвечать,

Нужно устно посчитать.

а) «Игра в мяч»

Поиграем в мяч.

- Я назову число и действие с ним, отправлю его ученику, который должен посчитать и сказать правильный ответ, а ученик другому ученику и так по цепочке.

- В случае ошибки – помогает класс.

- Готовы? Начинаем.

Слайд 2

-Число 81 уменьшить на 10, Турсунова Севда начинает (71)

-Чему равна разность чисел 71 и 1? (70)

-Уменьшаемое 70, вычитаемое 26, чему равна разность? (44)

-44 уменьшили на 20, сколько получили? (24)

-На сколько число 24 меньше 8? (16)

-Чему равна сумма чисел 16 и 7? (23)

-Первое слагаемое 23, второе -50, найди сумму! (73)


б) Работа с математическими выражениями.

Запись под диктовку. (Дети находят значение выражения)

- Запиши математические выражения


  • Из суммы чисел 8 и 4 вычесть 7 ((8+4) – 7=5)

  • К разности чисел 22 и 12 прибавить 80 ((22-12)+80=90)

Проверим. Правильно ли вы записали математические выражения.

Вычислите значение числовых выражений.

Слайд 3.

г) Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаш и проверьте работу своего товарища.

- Кто допустил одну ошибку? две?

- Проверим по эталону. Слайд 4.

- Допустили ли теперь ошибки? (Нет).

Молодцы!

  1. Изучение нового материала.

  1. Подготовка

Слайд 5

- Посмотрим на следующие выражения.

- Знакомы ли вам такие записи?

-Какое число пропущено в каждом выражении?

14 - =10 (4)

32+  = 52 (20)

96-  = 90 (6)

-Что мы делали сейчас? (В выражение подставляли числа)

-Как называется такое выражение? (Числовым)

2. Знакомство с латинскими буквами.

- Итак, что такое числовое выражение мы уже знаем.

- Как вы думаете, что еще кроме чисел можно подставить в пустое окошко? (Буквы)

- Попробуем это сделать. Что вы заметили? ( Что буквы необычные)

Слайд 6

- Ребята в математике вместо пустого места (или вместо «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита, строчные.

- Вот некоторые из них.

- Слева записана буква, справа – как надо ее прочитать.

Слайд 7 (Читаем буквы)

- С остальными буквами латинского алфавита мы познакомимся на следующем уроке.

- Еще раз вспомним, как назывались выражения, когда в пустое окошко записывали числа? (Числовыми)

- А когда записали букву, догадались, как оно стало называться? (Буквенным)

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (Буквенные выражения)

Слайд 8.

- Откройте учебник на стр. 76. Проверим наши предположения.

- Каких целей должны достигнуть?

Слайд 9.

- Усвоить новое математическое понятие «Буквенные выражения»

- Научиться читать и писать буквенные выражения.

3. Упражнения в чтении буквенных выражений.

Что мы сейчас и сделаем, будем учиться читать буквенные выражения.

Слайд 10.

А поможет нам в этом алгоритм.

4. Знакомство с алгоритмом.

Слайд 11.

Теперь попробуем записать буквенное выражение.

Обратите внимание как пишутся латинские буквы.

В верхней строчке печатные.

В нижней – строчные.

- Что интересного заметили? (Написание строчных латинских букв похоже на написание некоторых русских и немецких)

- Пишем k+ 7, если k=10, k= 7.

10+7=17

- Дополним условие.

7+7=14

  1. Физкультминутка.

Потрудились мы не мало, отдохнуть пришла пора.

Раз подняться, подтянуться.

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладони три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать,

Шесть за парту сесть опять.

5. Работа по учебнику.

а) Учебник, стр. 76. Прочитайте сообщение самостоятельно.

- Какое выражение называется буквенным?

(Выражение, которое содержит букву)

- Какое задание нужно выполнить в последнем предложении? ( Прочитать выражения и найти их значения)

б) С одним из них мы уже работали.

- Работа у доски.

- Читаем другое выражение. ( k-7, при k= 10, k=7)

- Что делаем дальше? (Записываем)

- А потом? (Подставляем вместо буквы число и вычисляем значение числового выражения)

10-7=3 7-7=0

в) Решение задачи.

Ребята, у меня на перемене случилась небольшая беда. Я приготовила следующее задание на доске, но проветривая классную комнату, в форточку подул легкий ветерок и все буквы в словах перепутались. Помогите мне собрать слова.

- Какую же работу мы должны выполнить? ( Решить задачу)Предлагаю решить задачу

№3 на стр. 77

Слайды 13, 14, 15.

Запишите способы решения задачи в тетрадь.

В случае затруднения__ можете обратиться за помощью к консультантам: Баранову Д., Исаковой В.

г) Задание « Проверь себя!» Учебник стр. 77

д) Задание на смекалку. Учебник стр. 77

Можно ли из фигур с номерами 1, 2, 3, 4, 5 выложить такую башню? Выложите башню из данных фигур в паре.

Какой фигуры не хватает?

Начертите ее.


VI Итог урока. Слайд 16, 17.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!