СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."


Открытый урок по математике

«Решение текстовых задач

на определение стоимости покупки», 3 класс


Разработала урок

учитель начальных классов

Абдулгаджиева Барият Ахмедовна


Цель:

создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче

- формировать умения прогнозировать результат

-закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа оканчивающиеся нулями.

Развивающие:

- развивать речь учащихся,

Воспитательные:

- воспитывать дружбу в коллективе через взаимодействие и совместное дело, умение критически оценивать свою работу.

Форма проведения: групповая

Оборудование:

мультимедийный проектор;

презентация;

кошельки с купюрами;

карточки с изображением товаров;

карточки с заданием для групп;


1. Организационный момент.

Проверьте готовность к уроку. У вас на парте лежат: учебник, тетрадь, пенал, листы для работы.

Сядьте удобно.

Определите, кто будет старшим в вашей группе.

Не забудь:

- работать надо дружно,

- быть внимательным друг к другу, вежливым,

- не отвлекаться, не мешать друг другу,

- вовремя оказывать помощь,

- выполнять указание старшего.

- следить за временем,

- доводить начатое до конца.

- работу выполнять аккуратно,

- каждый должен уметь защищать общее дело и своё в частности.


2. Устный счет.

Начинаем урок математики.

Но сначала нас ждет увлекательный устный счет!

Сколько хвостов у 7 котов? (7)

Сколько хвостов у 2 псов? (2)

Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)

Сколько ушек у 5 мальчишек? (10)

Сколько всего лапок у 4 кошек? ( 16)

Откройте тетради(слайд 1), запишите числа (24, 8,32,40,72,48,64)

Что общего у этих чисел? ( четные, делятся на 4,8)

Какое число лишнее? (8-однознач.)

Сообщение темы урока (Определение целей урока)

Отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

Зачем ходят в магазин?

( В магазин ходят за покупками)

Какая тема нашего урока?

(Идем в магазин за покупками)

Сегодня мы пойдем в магазин за покупками.

Без денег в магазин не пойдешь, какие бывают деньги? (купюры, монеты)

Купюры какого достоинство вы видели?

( 100 р., 50 р.,10 р., 500 р. , 1000р., 5000р.)

А монеты какого достоинства вы видели?

( 1к., 5 к., 10к., 50 к., 1 р., 2 р, 5р, 10р.)

Деньги надо зарабатывать , что дается не так легко. Это делается вашими родителями. А на что тратятся заработанные деньги?


3. Постановка проблемы, формирование темы и цели урока.

- Откройте кошелек;

- Что в нем лежит?

- Для чего вы получили деньги?

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в магазин за покупками.

- Какие магазины вам известны и, что там можно купить?

- Расположите купюры из кошелька в порядке возрастания.

- Сколько надо взять 10 руб. купюр, чтобы набрать 100, 500, 1000 рублей?

- Какие купюры положить в кошелек, если идешь в магазин за:

Товар и цены на него.

Дети работают в группах и обосновывают свой выбор.

10руб 9 руб;

100 руб = 100 руб;

600руб

Вывод: Чтобы знать сколько взять денег, надо сложить цены.


4.Открытие нового знания, способа действия.

Сегодня я хочу посмотреть , как вы можете делать покупки. (слайд 5)

( масло, творог, шоколад, сок, молоко, хлеб, булка)

В каком магазине все это можно купить? (магазин продуктов)

Почему?

Что за числа внизу? (цена)

Что такое цена? ( стоимость одного предмета)

Цена количество стоимости , с помощью этой таблицы мы сейчас расскажем про 1 продукт

-Про какой? ( про булочку)

Кто помнит сколько стоит булочка? (8 руб.)

Что такое 8? ( цена)

Мы купим с вами 3 булочки, что такое 3? (количество)

Что нам нужно найти? (стоимость)

Как найти стоимость?

(Цену умножаем на количество)

Решение задачи: 8 х 3=24(руб.)



- Какой формулой вы воспользовались для определения стоимости нескольких одинаковых вещей?

(Карточка: С=Ц*К).

Стоимость равна цене умноженной на количество.

- Какие другие формулы можно вывести, зная формулу стоимости?

(Карточка Ц=С:К).

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

(Карточка К=С:Ц).

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.


5. Включение нового знания в активное использованиею

Продолжаем делать покупки. ( с. 96 № 1. )

Пиджак-450р.

Футболка-? В 5 раз дешевле

Рубашка-? В 2 раза дороже

Брюки-? На 90 руб. дороже

Юбка -? На 30 руб. дешевле

Кроссовки -? На 50 руб. дороже

Выполняют решение, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

450:5= 90 (р.)-стоит футболка

90 х 2=180 (р.)- стоит рубашка

180+90=270 (р.)- стоят брюки

270-30=240 (р.)- стоит юбка

450+50=500 (р.) - стоят кроссовки

5. Закрепление нового материала

  • с. 96 № 2 ( в парах) (вопросы из задания на карточках)

Проверка

Что можно купить на 500 руб.?

( - юбку и рубашку (420

5 футболок (90х5=450

Что можно купить на 1000 руб. ?

(-Кроссовки, рубашку, брюки (500+180+270=950

(-Пиджак, рубашка, юбка (450+180+240=870

(-2 рубашки, 2 футболки, юбку(180х2+90х2+240=780

(- 3 футболки, 2 брюк (90х3+270х2=810

Почему остальные покупки нельзя сделать на 1000?

(- кроссовки, футболка , пиджак( 500+90+450=10401000))

(- 3 юбки , 3 рубашки ( 240х3+180 х3=12601000)


  • с. 97, №4.Вспомним, что такое уравнение?

Научимся составлять уравнение по условию задачи и решать его. СЛАЙД 25

Мама купила продуктов на 350 р. и билет на елку за 124р. У нее осталось 122 р. Сколько денег было у мамы?

(коллективно составляется уравнение по условию задачи) Решает ученик на доске.

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число


х – (350 + 124) = 122

х – 474 = 122

х= 596_____________

596 – (350 + 124) = 122

122 = 122


6. Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

-Какая была тема нашего урока? (идем за покупками)

-Что мы учились делать? (учились делать покупки , решая задачи)

Что нужно знать , чтобы сделать покупки? ( цена и количество)

Исходя из суммы денег, можно сделать определенные покупки.


7. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Когда удобно применять новое знание?

- Что ты можешь сказать о своей работе?

- Как можно оценить работу своей группы?



Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.


Зам. директора УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."


Отзыв коллег

об открытом уроке по математике в 3 «б» классе

«Решение текстовых задач

на определение стоимости покупки»,

учителя начальных классов

Абдулгаджиевой Барият Ахмедовны


Организованная деятельность учащихся сопровождается ИКТ. Созданию коллаборативной среды способствует музыкальный видеоролик «В магазин за покупками». Просмотр ролика содержит проблемный вопрос и определяет тему и цель урока. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности, ученики в каждой группе столкнулись с познавательной трудностью, которая и активизировала поисковую деятельность в группах. На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, использовались здоровьесберегающие технологии (психогимнастика- для развития межполушарных связей) .

Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Какими способами было достигнуто: прежде всего- это дозировка учебного материала, это переключение детей с восприятия на репродуктивную деятельность и на творческие задания.

Познавательная активность, двигательная, эмоциональная – все это помогло мне создать на уроке благоприятную атмосферу, только через положительную, эмоционально-настроенную атмосферу в классе можно добиться успеха и результата.




Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.


Зам. директора УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."


Отзыв родителей

об открытом уроке по математике в 3 «б» классе

«Решение текстовых задач

на определение стоимости покупки»,

учителя начальных классов

Абдулгаджиевой Барият Ахмедовны


На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке Барият Ахмедовна учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись  задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, детям  оказывалась индивидуальная помощь. При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.



Родители учащихся 3б класса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!