Учитель: Токарева М.А.
Предмет: математика
Класс: 3 «А»
Программа «Школа России»
Тема: "Решение текстовых задач в три действия"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место урока: 2 четверть
Цели:
познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.
Задачи:
Предметные: получат возможность самостоятельно решать задачи нового вида, различать простые задачи; находить информацию в разных источниках, анализировать её содержание.
Метапредметные:
-регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прогнозирование результата; оценка результата, коррекция своих действий;
- познавательные: сбор, обработка, анализа информации; организация и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение; допускать существование различных точек зрения; оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в парах;
Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха. Связывая успехи с усилиями и трудолюбием
Методы: стимулирование обучения. Самостоятельная частично-поисковая работа, наглядно-визуальный метод.
Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах.
Планируемый результат: уметь решать задачи в три действия;
Продукт урока: создание сборника задач
Оборудование и материалы: презентация, заготовки для книги-сборника задач,
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады!
Поприветствуйте гостей
С вами нам двойне теплей.
Самоопределение к деятельности.
- Какие виды уроков математики вам больше нравятся?
Уроки, на которых вы закрепляете, повторяете?
Или уроки, на которых изучаете новый материал, делаете новые открытия?
Уроки изучения нового.
Почему?
Узнавать новое всегда интересно.
Как вы думаете, чему будет посвящён урок?
-Узнаем что-то новое. (слайд)
-
-А что необходимо каждому ученику, чтобы получать хорошие, крепкие знания?
- В этом нам поможет
«Мозговая гимнастика»
«Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, затем обеими руками.
-Поправьте стул, сядьте правильно, проверьте осанку. ( Я здоровье сберегу, сам себе я помогу)
-Открыли тетрадь
- Записали число.
дайте характеристику числу 4 ( число 4 стоит в натуральном ряду чисел , на 4 месте, предыдущее число 3, последующее 5 , однозначное, чётное)
Слайд 1- устный счёт с числом 4.
А) Каллиграфическая минутка ( цифра 4)-на доске цифры
( Слайд 2) Пусть девизом нашего урока послужит высказывание Жака Адемара французского математика « Прежде чем решать задачу- прочитай условие……»
- Подумай почему это высказывание я взяла для нашего урока.
-Какая тема урока?
-Как важно для человека в жизни уметь решать задачи? Где мы можем применить это умение.?
Выключить презентацию
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Задачи учат нас рассуждать,
анализировать, думать и наблюдать.
1. Для разминки решите задачи.
Охотник насчитал у убегающих от него зайцев 12 ног. Сколько зайцев убегало от охотника?
Буратино должен решить 3 задачи, а примеров в 6 раз больше. Сколько всего заданий должен выполнить Буратино?
Длина новорожденного китенка 7 метров, а взрослого кита – 35 метров. Во сколько раз длина взрослого кита больше длины детёныша?
В теремке жили 7 кошек. Каждая кошка пригласила в гости трёх мышек. Ещё 10 мышек пришли без приглашения. Сколько всего мышей явились в гости к кошкам?
С 5 овец настригли за год 20 кг шерсти. Сколько килограммов шерсти настригут за год с 8 овец? ( Как называется этот тип задачи)
Встречайте ШЛЯПА ЗНАНИЙ. В ней спрятана тема урока. Узнаем?
-Что же она Вам приготовила. Сейчас посмотрим!
-Новый тип задачи.
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
-Чтобы решить следующую задачу .вам нужно поработать в группе
(если вы правильно решите задачу , то узнаете тему нашего урока)
( пользуясь ((слайд)-алгоритмом решения задач)
Проверьте(слайд)
3. Открытие новых знаний.
( слайд)- Это и есть тема нашего урока.
- Какую главную цель вы поставите перед собой?
Физминутка
- Давайте поработаем с научным источником – учебником.
4.Первичное закрепление нового.
А) Работа по учебнику стр 86
№ 1 стр 86
Б)Работа в паре №3 стр 86
Физминутка для глаз
5. Создание продукта (работа в группах) (Слайд )
- А теперь, я предлагаю Вам самим придумать и записать задачу в три действия, то есть создать на уроке сборник решения задач в три действия для себя и своих одноклассников.
- А что такое сборник ? ( Книга в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи)
Работаем в группах ( составляем и записываем на специальных листках одну задачу.)
-
6. Обсуждение
- Проверяем. Ученик читает, а класс решает, берем задачу в сборник или нет и почему?
Листы с записанными задачами от команд тут же собираются в тетрадь и скрепляются заранее приготовленной обложкой. Получается сборник решения задач в три действия
7. Домашнее задание.
- Дома на данном листе составить и записать (без решения) задачу, чтобы она решалась в три действия. Каждый ваш лист это еще одна страница нашего сборника.
( слайд)
- С. 86 - из № 2, 5, 8 выберите понравившееся для себя задание и решите его самостоятельно.
8. Итог. ( слайд)
Давайте подведём итог каким же был для вас урок
9.Рефлексия.
Рефлексия учебной деятельности
Шляпу знаний надевай,
Весь урок наш обобщай!.
Обобщите полученные на уроке сведения
Я научился ………
За что я себя могу похвалить!
Какое задание было самое интересное?
Кто уверен, что завтра контрольную напишет без ошибок?
!.