СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Решение текстовых задач в три действия" 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок познакомит учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Решение текстовых задач в три действия" 3 класс УМК "Школа России"»

Учитель: Токарева М.А.
Предмет: математика
Класс: 3 «А»

Программа «Школа России»
Тема: "Решение текстовых задач в три действия"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место урока: 2 четверть



Цели:

  • познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;

  • совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;

  • воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.



Задачи:

Предметные: получат возможность самостоятельно решать задачи нового вида, различать простые задачи; находить информацию в разных источниках, анализировать её содержание.

Метапредметные:

-регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прогнозирование результата; оценка результата, коррекция своих действий;

- познавательные: сбор, обработка, анализа информации; организация и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение; допускать существование различных точек зрения; оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в парах;

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха. Связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Методы: стимулирование обучения. Самостоятельная частично-поисковая работа, наглядно-визуальный метод.

Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Планируемый результат: уметь решать задачи в три действия;

Продукт урока: создание сборника задач

Оборудование и материалы: презентация, заготовки для книги-сборника задач,

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады!

Поприветствуйте гостей

С вами нам двойне теплей.

Самоопределение к деятельности.


- Какие виды уроков математики вам больше нравятся?

  • Уроки, на которых вы закрепляете, повторяете?

  • Или уроки, на которых изучаете новый материал, делаете новые открытия?

  • Уроки изучения нового.

  • Почему?

Узнавать новое всегда интересно.

Как вы думаете, чему будет посвящён урок?

-Узнаем что-то новое. (слайд)


-

-А что необходимо каждому ученику, чтобы получать хорошие, крепкие знания?

  • Внимательно слушать учителя и товарищей.


- В этом нам поможет

«Мозговая гимнастика»

  1. «Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

  2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, затем обеими руками.



-Поправьте стул, сядьте правильно, проверьте осанку. ( Я здоровье сберегу, сам себе я помогу)

-Открыли тетрадь

- Записали число.

дайте характеристику числу 4 ( число 4 стоит в натуральном ряду чисел , на 4 месте, предыдущее число 3, последующее 5 , однозначное, чётное)

Слайд 1- устный счёт с числом 4.

А) Каллиграфическая минутка ( цифра 4)-на доске цифры



( Слайд 2) Пусть девизом нашего урока послужит высказывание Жака Адемара французского математика « Прежде чем решать задачу- прочитай условие……»

- Подумай почему это высказывание я взяла для нашего урока.

-Какая тема урока?

-Как важно для человека в жизни уметь решать задачи? Где мы можем применить это умение.?

Выключить презентацию

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Задачи учат нас рассуждать,

анализировать, думать и наблюдать.

1. Для разминки решите задачи.


Охотник насчитал у убегающих от него зайцев 12 ног. Сколько зайцев убегало от охотника?

Буратино должен решить 3 задачи, а примеров в 6 раз больше. Сколько всего заданий должен выполнить Буратино?

Длина новорожденного китенка 7 метров, а взрослого кита – 35 метров. Во сколько раз длина взрослого кита больше длины детёныша?

В теремке жили 7 кошек. Каждая кошка пригласила в гости трёх мышек. Ещё 10 мышек пришли без приглашения. Сколько всего мышей явились в гости к кошкам?

С 5 овец настригли за год 20 кг шерсти. Сколько килограммов шерсти настригут за год с 8 овец? ( Как называется этот тип задачи)





Встречайте ШЛЯПА ЗНАНИЙ. В ней спрятана тема урока. Узнаем?

-Что же она Вам приготовила. Сейчас посмотрим!

-Новый тип задачи.

Решать задачи – это здорово!

Неинтересен урок без задач.








-Чтобы решить следующую задачу .вам нужно поработать в группе

(если вы правильно решите задачу , то узнаете тему нашего урока)



( пользуясь ((слайд)-алгоритмом решения задач)



Проверьте(слайд)







3. Открытие новых знаний.




( слайд)- Это и есть тема нашего урока.

- Какую главную цель вы поставите перед собой?

Физминутка



- Давайте поработаем с научным источником – учебником.

4.Первичное закрепление нового.

А) Работа по учебнику стр 86

1 стр 86

Б)Работа в паре №3 стр 86











Физминутка для глаз

5. Создание продукта (работа в группах) (Слайд )

- А теперь, я предлагаю Вам самим придумать и записать задачу в три действия, то есть создать на уроке сборник решения задач в три действия для себя и своих одноклассников.

- А что такое сборник ? ( Книга в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи)

Работаем в группах ( составляем и записываем на специальных листках одну задачу.)

-

6. Обсуждение

- Проверяем. Ученик читает, а класс решает, берем задачу в сборник или нет и почему?

Листы с записанными задачами от команд тут же собираются в тетрадь и скрепляются заранее приготовленной обложкой. Получается сборник решения задач в три действия

7. Домашнее задание.

- Дома на данном листе составить и записать (без решения) задачу, чтобы она решалась в три действия. Каждый ваш лист это еще одна страница нашего сборника.

( слайд)

- С. 86 - из № 2, 5, 8 выберите понравившееся для себя задание и решите его самостоятельно.



8. Итог. ( слайд)

Давайте подведём итог каким же был для вас урок

9.Рефлексия.





Рефлексия учебной деятельности

Шляпу знаний надевай,

Весь урок наш обобщай!.



Обобщите полученные на уроке сведения

Я научился ………

За что я себя могу похвалить!

Какое задание было самое интересное?

Кто уверен, что завтра контрольную напишет без ошибок?

!.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!