СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике. Тема: "Знакомство с алгоритмом нахождения однозначного частного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Методическая разработка урока математики

Класс: 3 «А»

Учитель: Михайлова С.А.

Дата:14.03.2018года.

Тема урока: Нахождение однозначного частного.

Тип  урока: Обобщение.

Цели:

            - обобщить знания учащихся о способах нахождения однозначного

             частного;

           - развивать  воображение, логическое мышление и речь;

           - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

 Задачи:

            - отработать алгоритм нахождения однозначного частного;

             - совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

             - развивать умение решать задачи, содержащие умножение и деление.

     

 Умения:

               - применять на практике алгоритмы нахождения однозначного

                 частного.

             

Формы работы: индивидуальная,  фронтальная, самостоятельная,   

                           дифференцированная.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

Карточки с цифрами и буквами (двусторонние);

Записи примеров на доске.

У каждого ребёнка разрезные цифры «Считаем до 1000».

Карточки с дополнительными заданиями для детей с высоким уровнем подготовки.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Тема: "Знакомство с алгоритмом нахождения однозначного частного"»

Методическая разработка урока математики

Класс: 3 «А»

Учитель: Михайлова С.А.

Дата:18.03.2010года.

Тема урока: Нахождение однозначного частного.

Тип урока: Обобщение.

Цели:

- обобщить знания учащихся о способах нахождения однозначного

частного;

- развивать воображение, логическое мышление и речь;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

- отработать алгоритм нахождения однозначного частного;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- развивать умение решать задачи, содержащие умножение и деление.

Умения:

- применять на практике алгоритмы нахождения однозначного

частного.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная,

дифференцированная.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с цифрами и буквами (двусторонние);

Записи примеров на доске.

У каждого ребёнка разрезные цифры «Считаем до 1000».

Карточки с дополнительными заданиями для детей с высоким уровнем подготовки.




I.ВВОДНО – МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент.( Психологический настрой учащихся)

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня за окном немного разнепогодилось, но я думаю,

что это на нас не повлияет: мы бодры, энергичны, полны сил и задора.

Я думаю, что урок математики пройдёт очень продуктивно.

II.ОПЕРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ


1. Сообщение темы урока

Учитель:

- Сегодня на уроке мы повторим устные приёмы умножения на однозначное число и обобщим знания о способах нахождения однозначного частного.

а пока…


Ну-ка, в сторону карандаши.


Ни костяшек, ни ручек, ни мела.


Устный счёт! Мы творим это дело


Только силой ума и души.


Числа сходятся где-то во тьме,


И глаза начинают светиться.


И кругом- только умные лица,


Потому что считаем в уме!






2.Устный счёт проходит в виде игры «Молчанка».

Детям предлагается решение примеров на умножение двузначного числа на однозначное(устные приёмы вычисления, на темы: «Умножение суммы на число», «Умножение вида 30x2, 20x8».

Учащиеся считают в уме каждый пример и показывают ответы с помощью разрезных цифр.

Запись на доске:


13x4= 52 П 31x3=93 Д 20x4=80 О

17x5=85 Щ 14x5=70 Л 30x3=90 А

12x9=108 48x2=96 Ь 50x2=100

Учитель даёт 1-е задание для детей с низким уровнем подготовки, ученик выходит к доске и самостоятельно выполняет задание.

Учитель:

- Расположите и запишите на доске числа в порядке возрастания.

Ученик:

52, 70, 80. 85, 90, 93, 96.

Учитель:

- Дети посмотрите, правильно выполнил Максим?

Ученики:

-Максим выполнил без ошибок.

Учитель:

- Молодец, Максим, пять! Садись на место.

2-е задание предназначается для детей с высоким и средним уровнем подготовки.

Учитель:

- Назовите число, в котором цифра десятков больше цифры единиц в 3 раза.

Ученик отвечает с места:

- Это число 93, т.к. 9:3= 3 , значит 9 больше 3 в 3 раза.


Учитель:

-Правильно, молодец!

-А теперь откроем буквы и прочитаем слово(каждому ответу соответствует буква).

52, 70, 80. 85, 90, 93, 96.

Ученики(хором): П Л О Щ А Д Ь

Учитель:

-Что такое площадь?

Ученик :

-Это произведение длины на ширину.

Учитель:

-Запишем формулу, она нам пригодится для решения задачи №453 страница112.

S= а x в ( а- длина, в – ширина,S- площадь)

3.Решение задачи.

(Учитель записывает ход решения задачи на доске, а дети у себя в тетрадях).

Учитель:

-Прочитайте задачу.

Ученик:

-Детская площадка площадью в 117 кв.метров имеет длину 13 метров. Какова ширина площадки?

Учитель:

- Как найти ширину?

- Как использовать формулу?

Ученик:

-Нужно площадь разделить на длину, т.е. в=S : а

Учитель:

-Подставляем значения вместо букв.


Запись в тетрадях:

В=117: 13=9 метров

Проверка: 13x9=117, значит число 9 подходит.

Ответ: ширина площадки 9 метров.

Задание для учащихся с высоким уровнем подготовки:

Учитель:

-Давайте изменим вопрос так, чтобы задача решалась по-другому.

Ученица:

- Сколько метров изгороди потребуется, чтобы огородить детскую площадку?

Учитель:

- Что мы будем находить, задав такой вопрос?

Ученик:

- Периметр.

Учитель:

- А как находится периметр?

Ученик:

- нужно сложить длины сторон фигуры.

Учитель:

- Катя, молодец!

Учитель:

-Записываем формулы нахождения периметра.

Ученик:

1-й способ: Р= а+в+а+в

Ученик:

2-й способ: Р = а x 2 + в x 2

Ученик:

3-й способ: Р=(а+в)x 2

Учитель:

-Какой формулой удобнее воспользоваться? Почему?

Ученик:

Р=(а+в)x 2, т.к. выполняется два действия.

Учитель:

-Подставляем числа в формулу.

Ученица:

Р= (13 + 9)x 2= 22 x 2= (20+2)x2= 20x2+2x2=40+4=44метра.

-При решении выражения (20+2)х2, я воспользовалась правилом умножения суммы на число. Чтобы сумму умножить на число, нужно каждое слагаемое умножить на число и результаты сложить.

Ответ: Р = 44метра.

Учитель:

- Катя, молодец! Садись на место, пять!

Учитель:

-Хорошо. А как нужно вести нам людям на детской площадке, на улице и вообще в природе?

Ученики:

- Не мусорить;

- не ломать ветки;

- Не ломать качели;

- Бережно относится к окружающему миру;

- Уважать труд других людей.

Учитель:

- Правильно, молодцы ребята.

- А теперь все встали и выполните физминутку

ФИЗМИНУТКА

Учитель произносит текст физминутки, а учащиеся выполняют действия.


«Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело».


4.Решение примеров.

(На доске запись примеров)

80 ׃ 10 600 ׃ 100 100 ׃ 100 20 ׃ 10

50 ׃ 10 800 ׃ 100 90 ׃ 10 400 ׃ 100

Учитель:

- Как решить эти примеры?

- Какие правила нужно вспомнить?

Ученик:

_ Если мы делим на 10, то у делимого отбрасываем 0 и получаем частное.

- Если мы делим на 100, то у делимого отбрасываем 00 и получаем частное.

Учитель:

- Выполним эти примеры по вариантам:

1в. – Записывает и решает примеры, в которых делитель 10.

2в.- Записывает и решает примеры, в которых делитель 100.

Дети выполняют в тетрадях.

1в. 80 ׃ 10 2в. 600 ׃ 100

50 ׃ 10 800 ׃ 100

90 ׃ 10 100 ׃ 100

20 ׃ 10 400 ׃ 100

Учитель:

- Проверяем. Назовите ответы.

Ученик:

1в. – 8, 5, 9. 2.

Ученик:

2в. – 6, 8, 1, 4.

Учитель:

-Правильно решили, молодцы!

5. Выполнение деления № 480 стр.117

Учитель:

- А сейчас откройте страницу 117,выполним №480.

- Каким способом можно найти однозначное частное?

Ученик:

- Способом подбора.

Дети с высоким уровнем подготовки решают самостоятельно.

Остальные выполняют письменное деление с объяснением на доске

под руководством учителя.

Ученик:

90 : 15

Чтобы найти цифру частного, нужно подобрать такое число, при умножении которого на делитель получится делимое. Начинаем подбор с 5.

15 ∙ 5=75 это мало.

Возьмём по 7.

15 ∙ 7 = 105 это много.

Возьмём по 6.

15 ∙ 6 = 90 – подходит.

Значит 90: 15 = 6.

Ученик:

240 : 48

Чтобы найти цифру частного, нужно подобрать такое число, при умножении которого на делитель получится делимое. Начинаем подбор с 5.

48 ∙ 5 = 240 – подходит.

Значит 240 : 48 = 5

Ученик:

231 :33

Чтобы найти цифру частного, нужно подобрать такое число, при умножении которого на делитель получится делимое. Начинаем подбор с 5.

33 ∙5 =165 это мало.

Возьмём по 7.

33 ∙ 7 = 231 – подходит.

Значит 231 :33 =7

Ученик:

891 :99

Чтобы найти цифру частного, нужно подобрать такое число, при умножении которого на делитель получится делимое. Начинаем подбор с 5.

99 ∙ 5 = 495 – это мало

Возьмём по 7.

99 ∙ 7 =693 – это мало.

Возьмём по 9.

99 ∙9 =891 – подходит.

Значит 891 : 99 =9.

Учитель:

- Молодцы.

6.Самостоятельная работа (выполнение №480 с.117 --3-ий и 4-ый столбики).

Учитель:

- А теперь остальные примеры выполните в тетрадях самостоятельно по вариантам.

1в. Решает третий столбик

2в.Решает 4-ый столбик

1 вариант

2 вариант

804 :402

402 ∙2=804

Значит 804 / 402 =2

744 :248

248 ∙ 3=748

Значит 744 : 248 = 3


528 :132

132 ∙ 4=528

Значит 528 /132 =4

900 :450

450 ∙ 2 = 900

Значит 900 :450 = 2



7. Индивидуальная работа по карточкам

Задание для детей с высоким уровнем подготовки:

- А тем, кто выполнил весь номер, я даю карточки:

Карточка №1

Карточка№2

Выдели части и реши выражение по действиям:

356- (150:75+768:192) -48:8=

Убери скобки и реши новое выражение. Результаты сравни.

Выдели части и реши выражение по действиям:

211+(999:111- 235:47) +80:10=

Убери скобки и реши новое выражение. Результаты сравни.


Карточка№1

Карточка№2

Решение 1:

(356- (150:75+768:192)) –(48:8)=344

1)150:75=2 5)48:8=6

2)768:192=4 6)350-6=344

3)2+4=6

4) 356-6=350

Решение 2:

((356- 150:75)+768:192) –(48:8)=352

1)150:75=2 5)48:8=6

2)356 -2=354 6)358-6=352

3)768:192=4

4)354+4=358

Результаты решений разные

Решение 1:

(211+(999:111- 235:47)) +(80:10)=223

1)999:111=9 5)80:10=8

2)235:47=5 6) 215+8=223

3)9-5=4

4)211+4=215

Решение 2:

((211+999:111)- 235:47) +80:10=223

1) 999:111=9 5)80:10=8

2)211+9=220 6) 215+8=223

3)235:47=5

4)220-5=215

Результаты решений одинаковые

8. Выполнение взаимопроверки

Учитель:

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте.

9.Проверка выполнения работ по карточкам. Выставление оценок



III РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНАЯ ЧАСТЬ

Учитель:

- Ребята, подведём итог нашему уроку.

Давайте сделаем это вместе.

Ученики:

-Сегодня мы вспоминали алгоритмы умножения и деления.

- Решали примеры самостоятельно и выполняли взаимную проверку. - Считали устно.

-Решали задачи на нахождение площади и периметра.

- Изменяли вопрос и решали новую задачу.

- Говорили о том, что нужно беречь окружающий нас мир.

Учитель:

- Все ребята молодцы, хорошо работали. Особенно мне хотелось отметить Надю, Дашу, Максима, Вову, Катю и Машу. Эти дети очень активно работали. Им я ставлю пятёрки. Остальным, кто работал, ставлю четвёрки, потому что они были менее активны на уроке.

- Урок окончен.

-Вы свободны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!