СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе на тему: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.»


МКОУ «Тарумовская СОШ»




Открытый урок по математике

в 1 классе



Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.


Провела :Ткачева С.В.




Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели урока:

  • Ознакомить с названием компонентов при вычитании и учить читать примеры, используя эти термины.

  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  • Формировать навыки самостоятельной работы.

  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.


Ход урока

1.Организационный момент

- Мы урок начнем с разминки,

Выпрямили свои спинки,

На носочках потянулись,

Поприветствуем гостей,

Все друг другу улыбнулись.

А теперь вниманье на меня скорей.

Раз, два, три, четыре, пять –

Чтобы знания добывать,

Нам урок пора начать.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.

С новыми названиями он познакомит вас.

Вот в этом конверте принес он их в класс.

- А давайте узнаем, от кого принес Знайка письмо.(Появляется Кощей Бессмертный.)

Я – Кощей Бессмертный

Похитил названия чисел.

Хотите их узнать?

Выполните мои задания.

Сегодня на уроке мы должны узнать названия чисел, которые похитил Кощей Бессмертный.

- Ну что, ребята, будем выполнять задания Кощея Б.? Знайка желает Вам удачи.

- А в течение урока Кощей будет наблюдать, как вы работаете. И в конце урока вручит вам медали.

2. Актуализация знаний

1. Работа в тетради. Минута чистописания.



- Какая цифра сегодня выписана для красивого письма? (10)

- как можно получить число 10?

Запишите сегодняшнее число, в классе.

  Итак, приступаем к выполнению задания.

Работа у доски.

1 уч.Задача.

Саша поймал 3 рыбки, а его папа 5 рыбок. Сколько всего рыбок поймали Саша и папа?

2 уч.Примеры: 10–2–2 5+3+1 7+3+0 6-4-2 2+5 -4

3уч. Сравнить: 10-4*6 6+3*8 9*8+1 6+2*6 9-1*9

Устный счёт.

- Ребята, что значит увеличить?

Увеличить на 2: 4 2 5 0 6

а что значит уменьшить?

Уменьшить на 3: 8, 10, 9, 3, 5.

Следующее задание, которое приготовил Кощей Б. – это задачки.

1.Муравьи в лесу густом

Дружно строят новый дом.

Восемь тащат веточку,

Один несёт щепочку.

Ускоряют вместе шаг…

Сколько дружных работяг? 8 + 1 = 9



2.Сколько на этой картинке тигрят?
Шесть плавают в речке.
Три плот мастерят. 6 + 3 = 9

3. 4 спелых груши
На веточке качались.
2 груши снял Павлуша.
А сколько их осталось? 4 – 2 = 2

4. Друг за другом, ровно вряд,

Девять плавало утят.

В камыши заплыли двое…

Их считать уже не стоит.

Сколько утят осталось плавать? 9 – 2 = 7

На какие две группы можно разбить примеры? (на сложение и вычитание)

Давайте прочитаем примеры по – разному. Можно ли примеры на вычитание прочитать используя термины слагаемое, слагаемое, сумма. Значит, что мы сегодня на уроке должны узнать?

(Как называются числа при вычитании.)

-А теперь сложите полученные результаты примеров на вычитание и отгадайте, какой предмет Кощею дороже, больше всего?

На слайде 10 – яблоко 9 – иголка 8 – конфета

- А почему Кощею дороже, больше всего иголка?

Но мы не будем ломать иголку, а выполним следующее задание Кощея. Но сначала давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

Корпусом вращаем тоже –

Это мы конечно сможем.

На последок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

и за парты снова сели.

3. Новый материал.

У Кощея три сундука

В них хранится золото, серебро, названия чисел. Отгадайте, что в каком сундуке. Если во втором сундуке не золото и не названия чисел, а в первом не золото.

- А как вы думаете, в каком сундуке находятся названия чисел?

На слайде 1 сундук 2 сундук 3 сундук

Названия чисел серебро золото

- Но Кощей и тут хитрость проявил. Для того, чтобы прочитать названия чисел, он вам предлагает решить задачу.

Задача на слайде

«Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру число их уменьшилось на 4. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру?»

- Что значит уменьшилось на 4? - Стало больше или меньше?

- Каким действием мы ответим на вопрос задачи?

- А как можно записать решение? 6 – 4 = 2 (яб.)

Достаём названия: УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ.

- Если мы уменьшили число 6, то, как по-другому мы можем его назвать?

На слайде Уменьшаемое (хором)

- Что мы делаем с числом 4? (Из 6 вычитаем 4) - Так как мы назовем число, которое вычитали?

На слайде Вычитаемое

- А как мы назовем число 2?

На слайде Разность

Итак, как же называются числа при вычитании?

Хором: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

- А теперь прочитаем выражение, используя названия чисел.

Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Разность 2

Или можно прочитать так: Разность чисел 6 и 4 равна 2.

4. Физкультминутка

Первый ряд – уменьшаемое. Второй ряд – вычитаемое. Третий ряд – разность.

Я буду называть компоненты (названия чисел) при вычитании.

Если уменьшаемое, то первый ряд хлопает в ладоши. Если вычитаемое, то второй ряд топает ножками. Если разность, то третий ряд хлопает в ладоши и топает ножками.

Ну, молодцы, отдохнули, а теперь продолжаем работать.

5. Закрепление.

- А теперь отгадайте загадку.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг - вспорхнули яблоки.

Ведь это - …….

- Какие птички сидели на ветке? (Снегири)

Это зимующие или перелетные птицы? - А у нас живут такие птицы?

- Сколько их было?(5)

- Сколько улетело? (2)

- Сколько осталось? (3)

- Как это записать?

- Как называется самое большое число в записи?

- Как называется число, из которого вычли?

- Как называется число, которое получили в ответе.

- Что еще называется разностью? 5-2

- Как же прочитать этот пример? Дети читают предложение в учебнике хором.

Разность чисел 5 и 2

работа в тетради

Задача 3 Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

Про что говорится в задаче? Что нам известно? Каким действием будем решать задачу?

Запись задачи в тетрадь.

- Ребята, давайте выполним задание № 1 на стр. 29

Уменьшаемое 9 вычитаемое 4. Разность - ? Запишите разность чисел 9 и 4

- Чему равна разность? (запись у доски и в тетради 9 – 4 = 5)

9 – 4 = 4 – 1 = 8 – 4 =


Примеры 4 (1 столбик - все, 2 столбик – девочки, 3 столбик – мальчики)

6. Итог.

- Итак, ребята, что нового узнали на уроке?

- С какими словами познакомились?

Кощей в начале урока говорил, что будет наблюдать за вами в течение всего урока. Он решил подарить вам медальки, которые хранятся у него во втором и третьем сундуке.

- Как вы думаете, кто лучше всех работал сегодня на уроке?

Кощей вручает вам золотые медальки.

- А кто работал хорошо, но был чуть-чуть не уверен?

Кощей вручает вам серебряные медальки.

Вручение медалек.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!