СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 1 классе. Решение задач.Закрепление.1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач".(Слайд 5)

Тип урока: Закрепление материала

Педагогические задачи: 

- учить дополнять условие задачи,

- ставить вопрос к условию задачи;

- развивать умение анализировать и решать задачи;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые предметные результаты:

- научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос;

- анализировать и решать текстовые задачи;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- работать в паре и оценивать товарища.

Регулятивные:

- уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный),

- контроль результата по просьбе учителя;

- отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:

- уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные:

- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез,

- выбирать основания для сравнения,  классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные:

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе. Решение задач.Закрепление.1 полугодие»

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач".(Слайд 5)

Тип урока: Закрепление материала

Педагогические задачи:

- учить дополнять условие задачи,

- ставить вопрос к условию задачи;

- развивать умение анализировать и решать задачи;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые предметные результаты:

- научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос;

- анализировать и решать текстовые задачи;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- работать в паре и оценивать товарища.

Регулятивные:

- уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный),

- контроль результата по просьбе учителя;

- отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:

- уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные:

- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез,

- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные:

- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

- соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке;

- действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые умения (УУД)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Приветствие.

– Мы друг друга понимаем? (Да, !)

– Хорошо всегда считаем? (Да!)

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)

– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

УУД: Коммуникативные

Настрой на продуктивную деятельность

Установление дружеских контактов

УУД Личностные: Положительное отношение к учебной деятельности

УУД Регулятивные: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II Актуализация знаний.

Устный счет:

1) Счет чисел от 1 до 10, от 10 до 1 по таблице «Веселый счет» (Слайд 1)

2) Упражнения со счетным материалом.

Начнём с устного счёта.

- Назовите число, стоящее перед числом 4. 3

- Какое число получится, если 7 увеличить на 2? 9

- 7 уменьшить на 2. 5

- Покажите наименьшее однозначное число. 1

- Какое число стоит между числами 6 и 8? 7

- Назовите число, которое идёт при счёте за числом 10. 11

- первое слагаемое 6, второе – 4, какова сумма этих слагаемых 10

- 6 увеличить на 2

- 7 уменьшить на 1

- из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получить 2

- сколько нужно прибавить к 8, чтобы получить 10

Посчитайте от 0 до 10 через один (0,2,4,6,8,10)

Какие это числа (четные)

Почему (их можно разделить поровну)

А теперь посчитайте с 1 до 10 через один (1,3,5,7,9), а это, какие числа (нечетные). Молодцы!!!

1.1 Индивидуальная работа(Слайд 2)

- дети на листочках заполняют домики

–у доски работают 2 учащихся:

1 ученик- задание состав числа 8 "Заполнить домик"

2 ученик- решение примеров:

…+1=1

5+ …=7

6+3=…

8-4=…

9-9=…

Проверяем работу учащихся, работающих у доски.

И сравниваем с ответами на листочках

-Считаем, ответы вы показываете на карточках.

2. Работа с классом

Выполняют задания, используют карточки с числами.

Проверяют выполненные задания.

III. Определение целей урока

Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово(примеры на Слайде 3):

8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А) 6-4+2=4 (Д ) 10-5=5 (А) 4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)

Расположите ответы в порядке убывания

6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1(Слайд 4)

-Какое слово получилось? (Задача)

– Чему же посвятим наш урок? (Задачам). Тема урока: Решение задач (Слайд 5)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»

-Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач.

-Кто помнит, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)(Слайд 6)

На экране написан текст:

  1. Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще две испачканные тарелки.

Это задача? – нет. Почему? (нет вопроса) (Слайд 7).

  1. Мама помыла 5 тарелок. Сколько тарелок у нее стало?

А это задача? – тоже нет. Почему? (не полное условие) (Слайд 8).

  1. Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще 2 испачканные тарелки. Сколько всего тарелок помоет мама? (Слайд 9).

Это задача? Да!

- Как вы определили? Есть полное условие и вопрос, мы можем составить схему, записать решение и дать ответ.

- Давайте разберем еще несколько текстов и выясним, можно ли эти тексты назвать задачами.

1.«На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?». Этот текст можно назвать задачей? (Нет)(Слайд 10)

- В этой задаче есть условие: «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду». Есть вопрос: «Сколько лягушек прыгнуло в воду?».

- Однако, в этом тексте ошибка. Число лягушек, прыгнувших в воду, есть в условии – «одна». То есть в вопросе просят узнать то, что известно.

- Уберем ошибочный вопрос и изменим вопрос так, чтобы надо было найти неизвестное.

- «Сколько лягушек осталось на кочке?». В результате получилась задача:

- «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на кочке?».

2. «Мама купила 5 пачек соли. Две съели за обедом. Сколько пачек соли осталось?»(Слайд 11)

- В этой задаче есть условие: «Мама купила 5 пачек соли. Две съели за обедом».

- Есть вопрос: «Сколько пачек соли осталось?». Значит, это задача.

- Но в этой задаче нереальное условие: за обедом съели 2 пачки соли. Это невозможно, поэтому нет смысла решать эту задачу.

Какой вывод можно сделать? (Задача должна быть с реальным вопросом и ответом).

3.«У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика».(Слайд 12)

- В этом тексте есть условие: «У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика», – но нет вопроса.

- Для того, чтобы этот текст стал задачей, необходимо к этому условию добавить вопрос: «Сколько всего мячиков у мальчиков?»

- Теперь получилась задача: «У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика. Сколько всего мячиков у мальчиков?».

4.«Сколько стоят 2 матрешки?»(Слайд 13)

- В этом тексте есть вопрос: «Сколько стоят 2 матрешки?». Однако, в этом тексте нет условия.

- Для того чтобы сделать задачу из этого текста, добавим к вопросу условие: «Одна матрешка стоит 5 рублей, а вторая – 4 рубля».

- В результате получим задачу: «Одна матрешка стоит 5 рублей, а вторая – 4 рубля. Сколько стоят 2 матрешки?»

5.«Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?» (Слайд 14)

- В этом тексте есть условие: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой».

- Есть вопрос: «Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?».

- Однако условие задачи не связано с вопросом, значит, его нужно изменить. - В результате получим задачу: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой. Сколько всего мешков крупы перебрала Золушка?».

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

Под руководством учителя определяют задачи урока.

УУД Познавательные: Составление алгоритма действий умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

УУД Коммуникативные:умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

IV. Закрепление материала.

Физкультминутка

Быстро мы на стол накрыли, 1-2, 3-4. (наклоны)

Ничего не позабыли, 1-2, 3-4 (наклоны)

Сели, встали, сели, встали.

И ни капли не устали.

Работа с учебником стр. 116. №1

Разберем задачу:

У Милы было 4 игрушки для елки, ей подарили еще 3 такие же. Можно ли этот текст назвать задачей? Что это за часть задачи? Сформулируйте вопрос к задаче. ( Сколько всего игрушек для елки стало у Милы ?)

Какое решение будет у данной задачи? (4+3=7) Сформулируйте ответ: Ответ: У Милы стало 7 елочных игрушек.

Откроем тетради и запишем условие в виде схемы, поставим вопрос, запишем решение задачи и ответ.

4+3=7

Ответ: 7

Молодцы!

- Задание №2 на стр. 116

- Прочитаем задание.

- Сравни картинки и составь по ним задачу, чтобы в ее условии были слова - - «Стало на … меньше». Реши эту задачу.

Какое условие можно составить к этой картинке? (На одной ветке было 6 слив, а на другой стало на 2 меньше. Сколько слив на второй ветке? Сколько слив на двух ветках?)

6-2=4 (стало на 2 ветке)

6+4= 10 (на двух ветках)

Запишите решение в тетрадь.

Задание №3 на стр. 116

Павлик сорвал 6 орехов. Сколько орехов осталось у Павлика, если он съел 3 ореха. Каким действием решается эта задача.

6-3=3

Ответ:3 ореха осталось у Павлика.

Задание №4 на стр. 116

У бабушки были черные и белые кролики. Сколько всего кроликов было у бабушки?

Нужно дополнить текст задачи цифрами. У бабушки было 5 черных и 3 белых кролика. Сколько всего кроликов было у бабушки?

Запишем решение в тетрадь и сделаем взаимопроверку, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Задание №5 на стр. 117

Потренируемся в счете. В задании №5 предлагают примеры, которые нужно решить.

Один ученик работает у доски.Остальные записывают в тетради.

Проверка решения примеров.

Читают задачу, выделяют структурные элементы задачи.

Отвечают на вопросы.

Составляют математические выражения- решения задач.

Записывают в тетрадь решение задачи.

Работают в парах. Выполняют задания.

УУД Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

УУД Познавательные

Общие учебные умения

УУД Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

V. Включение в систему знаний и повторений

Работа в группах

- А сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает рисунок. По этому рисунку необходимо составить задачу (условие, вопрос), а затем решить ее. После выполнения задания заслушаем выступление представителей от каждой группы.

Работают в группах.

УУД Коммуникативные

Обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе.

VI. Итог урока. Рефлексия

- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с разными видами задач, а именно: с задачами с нереальными условиями, с неполными и лишними данными. В ходе урока мы разобрали разные способы преобразования таких задач с целью их дальнейшего решения.

– Чему сегодня был посвящен урок?

-Какую тему повторяли?

-Назовите из каких частей состоит задача?

-Продолжите высказывания:

• У меня получилось…

• Я научился…

• Сегодня на уроке я смог…

• Урок дал мне для жизни…

• За урок я…

- У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте смайлику улыбку, которая соответствует вашему настроению (Слайд 16).

- Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

- Продолжают высказывания:

• У меня получилось…

• Я научился…

• Сегодня на уроке я смог…

• Урок дал мне для жизни…

• За урок я…

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Использованная литература:

  1. Методические разработки к учебнику М.И. Моро программа "Школа России".

  2. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.

  3. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.

  4. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!