СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по математике для учащися 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе на тему: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.»

Математика 3 класс. Урок 104. Методические рекомендации.

Тема урока: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд

Заметки для учителя по методике преподавания.

Большинство письменных приемов вводится на основе их сопоставления с устными приемами вычислений.

1-й этап. Письменное умножение трехзначных чисел на однозначные числа.

Дети сначала вспоминают устный прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, а затем переносят его на устное умножение трехзначного числа на однозначное:

34 · 2 = (30 + 4) · 2 = 30 · 2 + 4 · 2 = 60 + 8 = 68

234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 + 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

Важно обратить внимание детей на то, что трехзначные числа неудобно и долго так умножать. Говорится, что удобнее записать решение столбиком. Ставится учебная задача: научиться умножать трехзначные числа в столбик (письменно). Учитель выясняет, кто уже умеет так умножать и предлагает детям самим объяснить, как правильно записать и умножить трехзначное число в столбик: 234 · 2

Внимание детей нужно обратить на то, что здесь используется иной знак умножения – не точка, а крестик.

Можно показать, откуда берется краткая запись умножения в столбик, т. е. рассмотреть запись, промежуточную между развернутой и краткой.

При переходе к более сложным случаям умножения становятся более очевидными преимущества письменного приема. Дети открывают алгоритм письменного умножения в опоре на алгоритм письменного сложения: сначала умножаем единицы, потом десятки, а потом сотни.

Необходимо сразу провести работу по предупреждению типичной ошибки. Многие дети, как они это иногда делали в письменном сложении, сначала прибавляют те разрядные единицы, которые запоминали, а потом умножают, однако здесь последовательность должна быть иной: сначала нужно умножать единицы определенного разряда, а потом прибавлять к произведению те единицы, которые образовались при умножении единиц предыдущего разряда.

Для объяснения того, почему умножение в столбик нужно начинать с низших разрядов, можно предложить попробовать решить пример, начиная с разряда сотен. Дети убеждаются, что в этом случае нам придется исправлять зачеркивать те цифры, которые были получены на предыдущих этапах, например, 2 х 184.

На основе памятки (алгоритма) дети учатся решать примеры сначала с подробным, а затем с кратким объяснением.

Подготовка к уроку, необходимые ресурсы.

Учителю необходимо подготовить верёвочки (ленты) разной длины, листы А3, маркеры, цветные карандаши, все необходимые ресурсы из дидактических материалов. Для реализации дифференциации учащимся нужно раздать карточки с заданиями.

Рекомендации к организации деятельности учащихся.

Актуализация знаний. Игра «Мастер счёта». Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке (регламент по времени). Как только звучит команда «Стоп, игра!», ученики передают свою карточку своему соседу для проверки. Примеры, выполненные неверно, зачёркиваются. Затем группа считает, сколько примеров решено правильно. Побеждает группа, у которой больше всего правильных ответов (игра актуальна, если в каждой команде одинаковое количество учеников). Затем в ходе разрешения проблемной ситуации учащиеся формулируют тему урока, ставят SMART-цели.

Задания урока предполагают групповую и парную работу, индивидуальную самостоятельную работу. Дифференциация выражена в предоставлении разноуровневых дополнительных заданий на этапе закрепления. Дифференциация домашнего задания -

приём «Идеальное задание». Учитель не даёт определённого задания, предлагая выполнить работу по собственному выбору и пониманию. Задания на выбор по уровню сложности.

Рекомендации по формативному оцениванию.

Самооценка и взаимооценка - «Цветовой сигнал». Оценивание работы групп - ФО «Аплодисменты».

Диагностировать степень усвоения учебного материала поможет проверка заданий, анализ учителем рефлексии учащихся.

Рефлексия урока. Прием «Благодарю…»: В конце урока каждому ученику нужно выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Себя из числа выбираемых людей для благодарности следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом нужно выбирать тех ребят, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Дополнительные задания урока – работа с задачами геометрического содержания – на усмотрение учителя.

Полезные ссылки

  1. Методы активного обучения и преподавания для основного уровня 3

balkhash.goo.kz/files/blog/1394866186344.doc
  1. Материал по методике https://megalektsii.ru/s13689t9.html

  2. З. Мендыгалиева, М. Кушнир, Е. Петрик «Активные методы обучения на уроках математики в начальной школе», Астана, 2018

  3. Гин А.А. Приемы педагогической техники

http://www.studmed.ru/view/gin-aa-priemy-pedagogicheskoy-tehniki_f8c146421bc.html


Ресурс для дополнительного формативного оценивания

https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/3-klass/umnozhenie-i-delenie-dvuznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe



Скачать

© 2020 550 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!