Конспект открытого урока математики 2 класс
Учитель: Селякова Татьяна Михайловна
Предмет: Математика
Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
«Птицы – наши друзья»
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.
УМК: "Школа России"
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.
Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, проявляют навыки смыслового чтения, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).
Предметный: обучающиеся применяют имеющиеся знания о письменных приёмах сложения и вычитания в пределах 100, демонстрируют знание алгоритмов письменного вычитания двузначных чисел и используют их, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать навыки по решению задач, развитие мыслительных операций. Актуализировать знания о птицах, внимательном отношении к ним.
Цель урока: Создание условий для закрепления и систематизации знаний
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний
Оборудование: флипчарт (интерактивная доска ActivBoard), карточки
Методы:
- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);
- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);
- практические методы (решение задач, примеров);
- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
Конспект урока математики 2 класс
Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел»
ХОД УРОКА
Орг момент. Здравствуйте ребята!
«Встали ровненько, красиво!
Посмотрю - ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу - в добрый час!»
Начнём урок с хорошего настроения.
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
В качестве девиза нашего урока предлагаю:
Думаем быстро, отвечаем правильно,
Считаем точно, пишем красиво. (ф/ч стр. 1)
2. Самоопределение к деятельности
- У нас сегодня необычный урок. К нам спешат гости. Отгадайте, кто они?
Нарушает тишину
Гомон, щебетание.
Это встретили весну
Гости наши ранние. (ПТИЦЫ)
- На какие две группы можно разбить птиц? (перелётные и зимующие) (ф/ч стр. 2)
Назовите зимующих птиц. Если правильно определите, откроются карточки подсказки, которые помогут вам определить, чем мы будем заниматься на уроке.
(приёмы столбик задача)
- По опорным словам определите тему урока. Но ведь мы это уже умеем делать, какую цель поставим сегодня.
- Откройте тетради и запишите число.
3. Актуализация знаний - математический диктант.
- Времени даром не теряем к «птичьим заданиям» приступаем.
*) какое число увеличили на 1, если получили 50 (49)
*) найди сумму чисел 53 и 40 (93)
*) уменьшаемое 78, вычитаемое 2, найди разность (6)
*) на сколько 26 больше 20 (на 6)
*) перв. слаг 40, второе слаг. 0, чему равна сумма (40)
*) найди разность чисел 37 и 20 (17)
*) увеличь 60 на 8 (68)
*) из какого числа отняли 30, если получили 43 (73)
*) уменьши 82 на 20 (62) (ф/ч стр. 3 – ВЗАИМОПРОВЕРКА по открывающимся ответам )
- Как называются числа, которые вы записали? Назовите самое большое число, самое маленькое.
4. Работа по теме урока - «Птичьи рекорды»
А) решение примеров (ф/ч стр. 4)
- Прочитайте, и вы узнаете, какую продолжительность жизни имеют разные птицы.
«утка - 17 лет
страус - 50 лет
лебедь - 23 года
ласточка - 9 лет
орёл - 54 года
чайка - 15 лет
сова - 53 года »
- Какую птицу можно назвать долгожителем? (орёл; слева «точка», нажать стрелкой, «рамка - солнышко» - появляется изображение )
- Какая птица меньше всех живёт? (ласточка; справа «точка», нажать стрелкой, «рамка - солнышко» - появляется изображение )
- На сколько лет дольше живёт орёл, чем ласточка?
- А вот вам и задание: оцените свои силы и выберите сами, чьи примеры вы хотели бы решить – орла или ласточки.
(ф/ч стр. 5: изображение ласточки и примеры; изображение орла и примеры)
Ласточка:
47 +26 | 36 +54 | 60 -35 | 53 -28 |
| | | |
Орёл:
36 +59 | 48 +12 | 72 -26 | * 7 -3 5 | 3* +25 |
| | | 6 * | * 9 |
(ДИФФЕРЕНЦ. ЗАДАНИЕ / САМОПРОВЕРКА с доски)
ФИЗМИНУТКА
Б) работа над задачей
-) Послушайте интересные факты (устно)
«Почтовый голубь развивает скорость до 90 км/ч, а ласточка – на 25 км/ч меньше. С какой скоростью может летать ласточка?» (65 км/ч)
- Отгадай те загадку:
В гнезде над птенцами
Она не воркует,
Летает по лесу
И громко кукует. (Кукушка) (ф/ч стр. 6)
- Что вы знаете о ней? Посмотрите на экран. Самец и самка этой птицы отличаются оперением (справа-самка, слева-самец). Самец оказывает большую помощь самке, когда та подбрасывает яйца. Из-за своего оперения издали он выглядит, как хищная птица да ещё издаёт пугающие звуки. В целях безопасности наседка улетает из гнезда, чтобы отвлечь внимание «хищной» птицы от гнезда на себя. А в это время самка кукушка подкладывает в гнездо своё яйцо.
- Несмотря на это, кукушка приносит большую пользу. Какую, узнаем, решив задачу
(текст задачи на карточке и на интер. доске – ф/ч стр. 7)
«Кукушкина задача: За один день я съедаю 35 кузнечиков, гусениц бабочки-капустницы на 4 больше, чем кузнечиков. Сколько всего вредителей я съедаю за один день?»
- Коллективный разбор по вопросам.
Составление краткой записи. (1 ученик работает на интер.доске)
- Запишите решение самостоятельно. (ВЗАИМОПРОВЕРКА)
5. Закрепление изученного.
А) решение уравнений «ЖАЛОБА»
(текст накарточке и на интер.доске – ф/ч стр.8)
- К нам поступила жалоба.
«Ох, и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Я съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 000 мышей и таким образом спасает 20 000 кг зерна. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.»
- Решив правильно уравнения, мы узнаем, какая птица обратилась к нам с жалобой.
- Какие компоненты неизвестны? Как найти неизвестное слагаемое/ вычитаемое?
64 – х = 41 х + 21 = 36
-Поработайте в парах, впишите в таблицу цифры из ответов уравнений, в порядке возрастания. Используйте код.
(Ответы: х = 23, х = 15. Код 1 – С, 5 – А, 2 – О, 3 – В )
- Это сова. С 1963 года совы находятся под охраной закона. Они занесены в Красную книгу.
- А откуда мы раньше узнали, что сова приносит пользу?
( на уроке литературного чтения читали рассказ В. Бианки «Сова» и узнали о взаимосвязях в природе)
*) для быстро справившихся ребят - доп. задание РЕБУСЫ (40А СТ3Ж)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Б) Геометрический материал
- Ребята, а что страшнее для птиц зимой – голод или холод?
Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабленные птицы легко замерзают. Действительно, в суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.
- Надо птицам помогать зимой? Я предлагаю построить кормушку.
(Ф/ч стр. 9)
« Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед»
- Для изготовления кормушки мы взяли дощечку прямоугольной формы. Длина дощечки – 30 см, а ширина – 20 см. Найдите периметр этой дощечки.
6. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Где было трудно?
- Что узнали нового?
- Покажите своё настроение. Перед вами три смайлика: у кого настроение как у первого – хлопните, как у второго?, как у третьего? (ф/ч стр.10)
7. Итог урока.
- Выполнили мы поставленную в начале урока цель?
Оцените свою работу на уроке. (сигнальные карточки)
Спасибо за работу на уроке.