СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в соответствии с ФГОС 2 класс (конспект + флипчарт)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. К уроку разработан флипчарт к интерактивной доске ActivBoard.

Просмотр содержимого документа
«2 кл. Закрепление письм. приёмов +и-.»

Конспект открытого урока математики 2 класс

Учитель: Селякова Татьяна Михайловна

Предмет: Математика

Тема:  Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

«Птицы – наши друзья»

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. 
УМК: "Школа России"
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.
Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, проявляют навыки смыслового чтения, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).
Предметный: обучающиеся применяют имеющиеся знания о письменных приёмах сложения и вычитания в пределах 100, демонстрируют знание алгоритмов письменного вычитания двузначных чисел и используют их, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать навыки по решению задач, развитие мыслительных операций. Актуализировать знания о птицах, внимательном отношении к ним.
Цель урока: Создание условий для закрепления и систематизации знаний

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний
Оборудование: флипчарт (интерактивная доска ActivBoard), карточки

Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).






Конспект урока математики 2 класс

Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел»

ХОД УРОКА

  1. Орг момент. Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём  урок  с хорошего настроения.

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

В качестве девиза нашего урока предлагаю:

Думаем быстро, отвечаем правильно,

Считаем точно, пишем красиво. (ф/ч стр. 1)

2.     Самоопределение к деятельности

 - У нас сегодня необычный урок. К нам спешат гости. Отгадайте, кто они?

Нарушает тишину

Гомон, щебетание.

Это встретили весну

Гости наши ранние. (ПТИЦЫ)

- На какие две группы можно разбить птиц? (перелётные и зимующие) (ф/ч стр. 2)

Назовите зимующих птиц. Если правильно определите, откроются карточки подсказки, которые помогут вам определить, чем мы будем заниматься на уроке.

(приёмы столбик задача)

- По опорным словам определите тему урока. Но ведь мы это уже умеем делать, какую цель поставим сегодня.

- Откройте тетради и запишите число.

3. Актуализация знаний - математический диктант.

- Времени даром не теряем к «птичьим заданиям» приступаем.

*) какое число увеличили на 1, если получили 50 (49)

*) найди сумму чисел 53 и 40 (93)

*) уменьшаемое 78, вычитаемое 2, найди разность (6)

*) на сколько 26 больше 20 (на 6)

*) перв. слаг 40, второе слаг. 0, чему равна сумма (40)

*) найди разность чисел 37 и 20 (17)

*) увеличь 60 на 8 (68)

*) из какого числа отняли 30, если получили 43 (73)

*) уменьши 82 на 20 (62) (ф/ч стр. 3 – ВЗАИМОПРОВЕРКА по открывающимся ответам )

- Как называются числа, которые вы записали? Назовите самое большое число, самое маленькое.

4. Работа по теме урока - «Птичьи рекорды»

А) решение примеров (ф/ч стр. 4)

- Прочитайте, и вы узнаете, какую продолжительность жизни имеют разные птицы.

«утка - 17 лет

страус - 50 лет

лебедь - 23 года

ласточка - 9 лет

орёл - 54 года

чайка - 15 лет

сова - 53 года »

- Какую птицу можно назвать долгожителем? (орёл; слева «точка», нажать стрелкой, «рамка - солнышко» - появляется изображение )

- Какая птица меньше всех живёт? (ласточка; справа «точка», нажать стрелкой, «рамка - солнышко» - появляется изображение )

- На сколько лет дольше живёт орёл, чем ласточка?

- А вот вам и задание: оцените свои силы и выберите сами, чьи примеры вы хотели бы решить – орла или ласточки.

(ф/ч стр. 5: изображение ласточки и примеры; изображение орла и примеры)


Ласточка:

47

+26

36

+54

60

-35

53

-28





Орёл:

36

+59

48

+12

72

-26

* 7

-3 5

3*

+25




6 *

* 9

(ДИФФЕРЕНЦ. ЗАДАНИЕ / САМОПРОВЕРКА с доски)

ФИЗМИНУТКА


Б) работа над задачей

-) Послушайте интересные факты (устно)

«Почтовый голубь развивает скорость до 90 км/ч, а ласточка – на 25 км/ч меньше. С какой скоростью может летать ласточка?» (65 км/ч)

- Отгадай те загадку:

В гнезде над птенцами

Она не воркует,

Летает по лесу

И громко кукует. (Кукушка) (ф/ч стр. 6)

- Что вы знаете о ней? Посмотрите на экран. Самец и самка этой птицы отличаются оперением (справа-самка, слева-самец). Самец оказывает большую помощь самке, когда та подбрасывает яйца. Из-за своего оперения издали он выглядит, как хищная птица да ещё издаёт пугающие звуки. В целях безопасности наседка улетает из гнезда, чтобы отвлечь внимание «хищной» птицы от гнезда на себя. А в это время самка кукушка подкладывает в гнездо своё яйцо.

 - Несмотря на это, кукушка приносит большую пользу. Какую, узнаем, решив задачу


(текст задачи на карточке и на интер. доске – ф/ч стр. 7)


«Кукушкина задача: За один день я съедаю 35 кузнечиков, гусениц бабочки-капустницы на 4 больше, чем кузнечиков. Сколько всего вредителей я съедаю за один день?»

- Коллективный разбор по вопросам.

Составление краткой записи. (1 ученик работает на интер.доске)

- Запишите решение самостоятельно. (ВЗАИМОПРОВЕРКА)

5. Закрепление изученного.

А) решение уравнений «ЖАЛОБА»

(текст накарточке и на интер.доске – ф/ч стр.8)

- К нам поступила жалоба.

«Ох, и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Я съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 000 мышей и таким образом спасает 20 000 кг зерна. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.»

- Решив правильно уравнения, мы узнаем, какая птица обратилась к нам с жалобой.

- Какие компоненты неизвестны? Как найти неизвестное слагаемое/ вычитаемое?

64 – х = 41                             х + 21 = 36

 -Поработайте в парах, впишите в таблицу цифры из ответов уравнений, в порядке возрастания. Используйте код.

(Ответы: х = 23, х = 15. Код 1 – С, 5 – А, 2 – О, 3 – В )

 - Это сова. С 1963 года совы находятся под охраной закона. Они занесены в Красную книгу.

- А откуда мы раньше узнали, что сова приносит пользу?

( на уроке литературного чтения читали рассказ В. Бианки «Сова» и узнали о взаимосвязях в природе)

*) для быстро справившихся ребят - доп. задание РЕБУСЫ (40А СТ3Ж)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


Б) Геометрический материал

- Ребята, а что страшнее для птиц зимой – голод или холод?

Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабленные птицы легко замерзают. Действительно, в суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.

- Надо птицам помогать зимой? Я предлагаю построить кормушку.

(Ф/ч стр. 9)

« Мы кормушку смастерили,

 Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед»


 - Для изготовления кормушки мы взяли дощечку прямоугольной формы. Длина дощечки – 30 см, а ширина – 20 см. Найдите периметр этой дощечки.


6. Рефлексия.

 -  Что понравилось на уроке?

- Где было трудно?

-  Что узнали  нового?

- Покажите своё настроение. Перед вами три смайлика: у кого настроение как у первого – хлопните, как у второго?, как у третьего? (ф/ч стр.10)

7. Итог урока.

- Выполнили мы поставленную в начале урока цель?

Оцените свою работу на уроке. (сигнальные карточки)

Спасибо за работу на уроке.








Просмотр содержимого документа
«ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПТИЦАХ»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПТИЦАХ

  1. Грачи любят следовать большими стаями за трактором, пашущим землю.

  2. Сорока – единственная птица (и не млекопитающее), способная узнать себя в зеркале. Для сравнения попугай не узнаёт себя в зеркале, а принимает собственное отражение за другого попугая.

  3. Перелётная птица розовая чайка, которая обитает в Гренландии и на северо-востоке Сибири, не улетает на Юг при наступлении морозов, а летит на Север. Это объясняется тем, что берег Ледовитого океана не покрывается льдом полностью, и розовые чайки могут там перезимовать, питаясь рачками и рыбой.

  4. Существуют голуби, которые не умеют летать. Эта порода называется салонный роллер.

  5. Ворон и ворона – это совершенно разные птицы, а не самец и самка. Ворон длиннее вороны примерно на 10 см.

  6. Некоторые аисты во время перелёта периодически засыпают. Уставшая птица перемещается в центр ключа, закрывает глаза и дремлет примерно 10 минут. В это время удержать высоту и направление полёта аисту помогает острый слух. Чёрный стриж тоже может засыпать во время полёта.

  7. У птиц нет потовых желёз, а температура пернатого на 8 градусов выше, чем у человека. Три четверти вдыхаемого птицами воздуха уходит на охлаждение тела. Зато зимой некоторые пернатые не мёрзнут, как человек.

  8. Пернатые летят клиньями, чтобы каждая особь смогла сохранять свою энергию. Каждый пернатый летит за соседом, попадая в воздушный поток, создаваемым крыльями предыдущей особи. Вожаку в этом случае тяжелее всего – это самая выносливая особь, летящая впереди всей стаи.

  9. Стрижи и голуби могут набрать скорость около 300 км/ч, чайки способны ускоряться примерно до 160 км/ч.

  10. Кондор – самая большая птица их тех, которые умеют летать. Он весит около 15 кг, а размах его крыльев – до трёх метров



Просмотр содержимого документа
«Карточка к уроку Птицы (мат. 2 кл.)»

Кукушкина задача


Сделай краткую запись и реши задачу.


За день кукушка съедает 35 кузнечиков, а гусениц на 14 больше. Сколько всего насекомых съедает кукушка?



Птичья жалоба


Ох, и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Я съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 000 мышей и таким образом спасает 20 000 кг зерна. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.


Решите уравнения (в тетради)

64 – х = 41                             х + 21 = 36

Разгадай слово, впишите в таблицу цифры из ответов уравнений, в порядке возрастания. Используйте код.










Ключ: 1 – С, 5 – А, 2 – О, 3 – В.


Кормушка

Для изготовления кормушки взяли дощечку прямоугольной формы. Длина дощечки - 30 см, а ширина - 20 см.

Найдите периметр этой дощечки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!