СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 2 классе по теме «Сложение однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок роазработан для детей обучающихся с ОВЗ. В уроке используется индивидуальная и групповая работиа.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе по теме «Сложение однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд».»

Конспект открытого урока по математике во 2 классе для детей с ОВЗ.

Разработала: учитель начальных классов ОВЗ Черепанова Ирина Викторовна.

Повторение по теме:  «Сложение однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд».

Цели урока: Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд».

Задачи:

Образовательная: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд.

Воспитательная: умение выслушивать ответы одноклассников, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


Коррекционно-развивающая: развивать навык правильного счёта, воображение, мышление, память, математическую речь, внимание.



Формировать БУУД:

- Личностные: интерес к математике, способность к самооценке, умение оценивать работу товарища.

-Регулятивные БУУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные БУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные БУУД: - выполнять  сложение в пределах 20, сравнение чисел, знание основных геометрических фигур, умение построить отрезок.

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Планируемые результаты :

Предметные:

выполнять  сложение в пределах 20, решать задачи,сравнение чисел, знание основных геометрических фигур, умение построить отрезок.

Личностные:
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

- позитивное отношение к результатам обучения,

- уметь проводить самооценку и объективно оценивать товарища.

Метапредметные:

Познавательные умения:

- выполнять  сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметно – развивающая среда

Цифры из магнитной азбуки, геометрические фигуры, герои сказки «Репка», карточки с индивидуальными заданиями, мяч, фишки – «смайлики».

Оформление доски:

Баба – Яга, Лесовичок, Цифрозавр- закрытый.

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям! Наши гости пришли посмотреть как вы работаете на уроке, чему вы научились!

- И, так, внимание! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу, в загадочную страну – Математику. А путь нам предстоит далёкий и трудный. Для того что бы нам вернуться назад потребуются все знания, которые мы получили на прошедших уроках математики.

- Так чем же мы будем заниматься?

- А поможет нам в этом дружба, помощь и умение внимательно слушать друг друга!

- Давайте проверим, всё ли готово к путешествию. Ручки есть? Карандаши есть? Линейки есть? Ну, в путь!


  1. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ


-А вот и первое задание:

- Какой у нас урок?

- А какой по счёту урок?

- Вспомните, какое сегодня число?

- А какое было вчера?

- А какое будет завтра?

(Записываю число на доске)

Продолжаем наше путешествие.

- Ребята, а вы умеете считать? (Да)

- Это мы сейчас проверим!


2. ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК

- Посмотрите, к нам прикатился волшебный клубок!

Д/ игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ» - прямой и обратный счёт, счёт парами (дети встают в круг, передают мяч из рук в руки), решение примеров (учитель бросает мяч ребёнку, даёт задание, ребёнок должен ответить и вернуть мяч учителю. Задания подбираются с учётом уровня развития ребёнка) За правильные ответы учащиеся получают фишки.

5+4=

9+3=

Прямой и обратный счет:

  1. От 1 до 10; от 10 до 20;

  2. От 20 до 15; от 16 до 10, от 10 до 20.

6+2=

8+5=

9+2=

7+4=

8+3=

7+6=



- Молодцы! Двигаемся дальше!

3. ЗАДАЧА

-И теперь мы попадаем в сказочный математический лес.

- Посмотрите Баба – Яга и Лесовичек спорят, не могут поделить грибы! Поможем им?

Задачи решать – нелёгкое дело,

Но за него возьмёмся смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, решать, вычислять.


ЗАДАЧА: Баба Яга собрала 10 грибов, а Лесовичок на 2 гриба меньше. Сколько грибов собрал Лесовичок? (Для более слабых учащихся – задача в одно действие).

(Разбираем и записываем условие задачи на доске. Самостоятельная работа детей по карточкам. Проверка решения (более сильные учащиеся проверяют у более слабых).


- Молодцы, помогли Бабе – Яге и Лесовичку сосчитать грибы!

- А сейчас покажем Бабе – Яге и Лесовичку, как мы умеем отдыхать!

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.


А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


5. ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК


- Ребята, посмотрите, какой – то чудесный мешочек у меня на столе оставил Лесовичок. Давайте посмотрим, что в нём?

(Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»).

Задания разной степени сложности: для более слабых учащихся – по осязанию, с завязанными глазами, исключая зрительный анализатор, узнать цифру или геометрическую фигуру, для более сильных учащихся – прибавить или вычесть однозначное число без перехода через разряд).


- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все цифры и геометрические фигуры. (За правильный ответ приз – фишка).

- И с этим заданием справились. Отправляемся дальше.


6. ДОМИК НА КУРЬИХ НОЖКАХ


-Ребята, а чей это домик на курьих ножках? Посмотрите, а крыша – то у домика Бабы Яги прохудилась. Давайте её починим. Какие нам для этого нужны фигуры из чудесного мешочка? (Дети рассматривают на доске избушку и называют геометрические фигуры. Затем им предлагается каждому починить избушку Бабы Яги).

- У доски чинит крышу Рамис!

- А все остальные за партами.


(Дети выполняют работу на столах. Проверка, индивидуальная помощь). Молодцы! Починили избушку! И она стала прежней.

- Баба –Яга и Лесовичок мне шепнули на ушко, что вы им сильно понравились и они вам очень благодарны.


7. ЦИФРОЗАВР

- Идем дальше по сказачному лесу!

- Ребята, посмотрите, а что это за чудище? Вы его знаете? (Ответы детей).


-Нет, это не Динозавр. Это Цифрозавр.


Не откладывать на завтра, срочно нужен ваш ответ!

Исполина – Цифрозавра победим мы или нет?


- А победить его можно так: внимательно посмотреть и увидеть какие цифры он прячет? Кто смелый? Кто хочет победить чудовище? Попробуйте составить несколько примеров с этими цифрами, например 6+5=11, 9+5=14, 7+7=14,8+7=15.

(Дети работают у доски – 2 человека. Остальные- по индивидуальным карточкам за партами Затем «эксперты» проверяют работу детей у доски… Оценка работы «Экспертами».

- Молодцы справились!

- Но Цифрозавр нас отпустит, если выполним еще одно задание!


8. КАРТОЧКИ БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ

(Раздаю карточки с заданиями – расставить знаки «больше», «меньше», «равно»). Проверка. Выборочно дети более с высоким уровнем проверяют задания других детей.


9. ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ (ВОВА)


- Ребята, осталось последнее задание. Нам надо найти обратную дорогу. А для этого надо её построить: начертите отрезок длиной 2 см и 5 см.


(Построение отрезков разной длины – 2, 5 см. Для более сильной группы учащихся задание усложняется: первый отрезок – 5 см, а второй на 2 см длиннее, чем первый). Проверка. За правильное выполнение задания – фишки.


- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по прекрасной стране – Математике. Вам понравилось? А с какими заданиями вам пришлось справиться? Какое задание было самым трудным?


- На доске


Прекрасна Математики страна!

Ведь сколько знаний дарит нам она!

Великое дело задачи решать

Мне очень хотелось вам всё подсказать.

С работой прекрасно вы справились сами. МОЛОДЦЫ!


Отметки выставляются фишками.


ИТОГОВОЕ оценивание урока.





КАРТОЧКИ.

ЦИФРОЗАВР.

ПОЯСНЕНИЕ: Распечатать необходимых размеров (у меня формат А3), сделать прорези для цифр и знаков для составления примеров.



ДОМИК НА КУРЬИХ НОЖКАХ.

ПОЯСНЕИЕ. Распечатать необходимых размеров (у меня один формата А3, и три домика формата А 4), в крыше домика вырезать несколько прямоугольников, один домик на доске (индивидуальная работа со слабым учеником), остальные на партах (работа в парах).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!