СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести понятие сочетательного свойства умножения и учить его использовать; обобщать и закреплять навыки умножения; развивать мышление, познавательную активность, память.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс»

Конспект урока математики в 3 классе

«Сочетательное свойство умножения»

Цели: ввести понятие сочетательного свойства умножения и учить его использовать; обобщать и закреплять навыки умножения; развивать мышление, познавательную активность, память; воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность, активность, формировать интерес к изучению математики.

Оборудование: учебник по математике, доска, мел, карточки с заданиями, компьютер.

Ход урока

  1. Организационное начало.

- Ребята, чем мы занимаемся на уроках математики?

- Для чего нам нужна математика?

- Где можем применить эти знания в будущем? Значит, наша цель, какая?

- Тема нашего урока: «Сочетательное свойство умножения».

- Вы что-нибудь об этом знаете? Чтобы узнать, давайте повторим, ранее изученное.

2. Устный счёт.

1) Устные упражнения.

2) Решение задач (устно).

а)В корзине 40 груш, а на тарелке – в 5 раз меньше. Сколько груш на тарелке?


б)Ласточка живет 14 лет, а скворец – на 4 года дольше. Сколько лет живет скворец?


в)Отцу 45 лет, а сын в 5 раз моложе. Сколько лет сыну?


г)В одной коробке 16 конфет, во второй – на 4 конфеты больше. Сколько конфет во второй коробке?

3.Основная часть.

1. Упражнение №174.

Составьте равенства. Запись на доске.

378+459 8х9 (137+94)+259

459+378 9х8 (137+(94+259)

Какие свойства вам помогли составить равенства?

Запишите их в общем виде используя буквы.

Откройте учебники на стр. 87.

Задание три.

Четвёртое задание

Чтение правила на стр. 87

Пятое задание.

а · (б · с) = (а · б) ·с - сочетательное свойство умножения.

- Чем похожи выражения в левой и правой части? (одинаковые множители)

- Чем отличаются? (по – разному стоят скобки)·

- А теперь давайте попробуем применить сочетательное свойство умножения при решении примеров.

(3х2)х5=

2х(1х10)=

А как вы думаете, зачем мы с вами изучаем сочетательный закон умножения?

Работа в парах.

1.Прочитайте задание. Обсудите в парах.

(2·2) ·3 2 ·(3 ·2)

(2·2) ·10 10 ·(2 · 2)

(4 ·2) · 3 (3 · 2) ·4

-Вы получили равенства или неравенства?

- Почему? Что менялось?

- Какое это свойство умножения?

- Сделайте вывод.


2. В данных выражениях расставьте скобки так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений.

9 · (2 · 5) = 90 (4 · 5) · 7 = 140 9 · (4 · 5) = 180

((4 · 5) · 6 = 120 (5 · 4) · 8 = 160 2 · (5 · 10) = 100

- Какое свойство применили при решении примеров?

Самостоятельная работа.

Вычисли используя сочетательный закон умножения.

(6х3)х2= (7х4)х2=

(4х2)х9= (3х3)х5=

3х(3х7)= 3х(2х8)=


Решение задачи

Запиши с помощью произведения трех множителей число учеников в классе, если в каждом классе стоят парты в 3 ряда по 5 парт в каждом, а за каждой партой сидит по 2 ученика. Вычисли удобным способом.

1) 2 · 5 = 10 (уч.) – в одном ряду.

2) 3 · 10 = 30 (уч.)

2. ( 2 · 5) · 3 = 30 (уч.)

3. 2 · ( 5 · 3) = 30 (уч.)

Ответ: в классе 30 учеников.

Вывод : сочетательное свойство умножения применяется и при решении задач.

Физминутка.


Нужно выражения расставить так, чтобы между ними можно было поставить знак равенства.

На доске:

15 · (10 · 6) (20 · 5) · 3 (15 ·10) · 6

18 ·(5 · 8) 20 · (5 · 3) (18 · 5) · 8

3.Заключительная часть.

1)Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- С каким новым понятием познакомились?

- Что для вас было сложно?

- Что было легко?





 




































Работа в парах.

1.Прочитайте задание. Обсудите в парах.

(2·2) ·3 2 ·(3 ·2)

(2·2) ·10 2 ·(10 · 2)

(4 ·2) · 3 (3 · 2) ·4

-Вы получили равенства или неравенства?

- Почему? Что менялось?

- Какое это свойство умножения?

- Сделайте вывод.

2. В данных выражениях расставьте скобки так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений.

9 · 2 · 5 = 90 4 · 5 · 7 = 140 9 · 4 · 5 = 180

4 · 5 · 6 = 120 5 · 4 · 8 = 160 2 · 5 · 10 = 100

- Какое свойство применили при решении примеров?


Работа в парах.

1.Прочитайте задание. Обсудите в парах.

(2·2) ·3 2 ·(3 ·2)

(2·2) ·10 2 ·(10 · 2)

(4 ·2) · 3 (3 · 2) ·4

-Вы получили равенства или неравенства?

- Почему? Что менялось?

- Какое это свойство умножения?

- Сделайте вывод.

2. В данных выражениях расставьте скобки так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений.

9 · 2 · 5 = 90 4 · 5 · 7 = 140 9 · 4 · 5 = 180

4 · 5 · 6 = 120 5 · 4 · 8 = 160 2 · 5 · 10 = 100

- Какое свойство применили при решении примеров?


Работа в парах.

1.Прочитайте задание. Обсудите в парах.

(2·2) ·3 2 ·(3 ·2)

(2·2) ·10 2 ·(10 · 2)

(4 ·2) · 3 (3 · 2) ·4

-Вы получили равенства или неравенства?

- Почему? Что менялось?

- Какое это свойство умножения?

- Сделайте вывод.


2. В данных выражениях расставьте скобки так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений.

9 · 2 · 5 = 90 4 · 5 · 7 = 140 9 · 4 · 5 = 180

4 · 5 · 6 = 120 5 · 4 · 8 = 160 2 · 5 · 10 = 100

- Какое свойство применили при решении примеров?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!