СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Внетабличное умножение и деление"(7 чудес Казахстана)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в нестандарной форме в виде путешествия - 7 чудес Казахстана.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Внетабличное умножение и деление"(7 чудес Казахстана)»

Открытый урок по математике

Класс ЗВ

Тема: Вне табличное умножение и деление.

Закрепление изученного материала.

Цель урока: Совершенствовать приемы вне табличного умножения и деления, отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи по данной теме. Закрепить знания  взаимосвязи компонентов действий, развивать умения решать уравнения. Ожидаемый результат: Все учащиеся смогут выполнять умножение и деление двузначного на однозначное число, двузначного на двузначное и т.д. Большинство учащихся смогут решать уравнения и задачи по данной теме. Некоторые учащихся смогут: выполнять вычислительные навыки, используя логическое мышление, наблюдать, анализировать, делать выводы.


Оборудование: ИКТ, оценочный лист, магический квадрат, сигнальные карточки, стикеры.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

В древности говорили «День, когда ты ничему не научился, прошел даром» -Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нас ждет разнообразная и очень интересная работа, открытие нового.

Психологический настрой. А для этого постарайтесь понять и прочувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите друг другу руки и улыбнитесь… Поприветствуйте наших гостей на уроке своими улыбками Ваши улыбки наполнили добротой весь класс. Садитесь.

Откройте тетради запишите число , классная работа.

Чистописание прописать число 7.

Что мы можем сказать об этом числе? (выслушиваются мнения учащихся)

Число 7 еще с древности  считалось священным числом бога Аполлона. Это число волшебное и чудесное, его считают счастливым числом.

-Как вы думаете как это число связано с нашим уроком, что нас ждет впереди?

Много что связано с этим числом, ну а сегодня мы поговорим о чудесах.

На уроке на предстоит выполнить 7 заданий и мы узнаем 7 чудес Казахстана.

Каждое выполнение заданий мы будем отмечать на оценочном листе. Посмотрите, на лист который лежит у вас на партах.

Выполняя каждое задание вам необходимо будет отмечать

0 – если не справились с работой

1- если есть ошибки

2- нет ошибок

  1. Актуализация знаний

Задание 1. Математический диктант

Приступаем к первому заданию.

Перед нами магический квадрат. Мы проведем математический диктант . Только вы будите на числовых таблицах закрашивать число – ответ.

  1. произведение чисел 9 и 20

  2. 140 разделить на 2

  3. 9 увеличить в 40 раз (360)

  4. Найди сумму чисел 230 и 310 (540)

  5. Увеличь 32 в 10 раз (320)

  6. Найди площадь прямоугольника, стороны которого равны 9см и 6 см. (54)

  7. Найдите число, в котором 5 сотен 6десятков 5 единиц (565)

  8. Век – это … лет (100)

  9. Сколько минут в 5 часах







180


14


8


500


360


121


70


125


30


23


31


36


100


303


147


59


320


5


540


901


54


96


11


20


565



Итак ну а сейчас, мы проверим свои работы по шаблону. (показываю на доске магический квадрат зашифрованный)

Если вы справились с заданием отмечаем на оценочном листе.

И перед нами открывается одно из чудес Казахстана.

1.Наскальные изображения урочища Тамгалы (читают информацию подготовленные учащиеся)

В 1957 году экспедиция Института истории, археологии и этнографии в 170 км от Алматы наткнулась на причудливые наскальные рисунки.

- По рисункам Тамгалы можно прочитать всю историю народностей, населявших с древности территорию Казахстана.

На небольшом участке собраны тысячи рисунков, складывается впечатление, что в Тамгалы специально приезжали люди, чтобы оставить о себе память в виде изображений на скалах.

Продолжаем работу.

Выполняя первое задание у нас тоже получилось свое изображение, рисунок.

-Посмотрите на свои таблицы, что у вас получилось?

Как этот знак мы свяжем с математикой?

Этот знак нам говорит о следующем задании.

Задание 2.

-Вам необходимо вспомнить последовательность решения уравнения. Вам даны шаги выполнения. Только их необходимо расставить по порядку, так как все перепутано.

Работа в группах. Деление на группы по принципу 1,2.3.

Учащимся предлагается составить алгоритм решения усложненных уравнений ( учащимся даны перепутанные пункты) и решить уравнение по алгоритму с объяснением у доски.

1)определить простое или сложное уравнение.

2) упростить (выполнить вычисления)

5)делаю проверку

3)определить что неизвестно

4)Как найти неизвестный компонент.

Уравнение для групп:

1 группа: Х* 40=280+40

2 группа: 630:у=30+40

3группа: а+450=90*8

4группа: 700-в= 20*40

Выступление спикера от группы.

Если группа справилась с заданием, отмечаем на оценочном листе..

Второе из чудес Казахстана-

2.Золотой человек

В 1969 году в ходе раскопок кургана Иссы были найдены останки сакского воина в золотом камзоле, украшенном фигурами зверей. Этот человек, являвшийся потомком видного сакского предводителя, предположительно жил в V — VI веках до н. э. и умер в возрасте 18 лет. В его могиле обнаружено более 4000 изделий, выполненных из листового золота, а также серебряная чаша с 26 письменными знаками. Местонахождение «Золотого человека» не афишируется, а копия находки экспонируется в Государственном музее золота и драгоценных металлов в г. Астана. 

Задание 3:

Какое же следующее задание? В кармане у Золотого человека примеры.

Работа учащихся у доски с объяснением. Остальные самостоятельно в тетради.

250*3 52:4 18*4 580:20

620:2 15*5 48:4 27*3

Проверка

Задание выполнено – отмечаем успехи на листе.

И перед нами открывается третье чудо Казахстана.

3.Домбра — народный музыкальный инструмент казахов. Во время раскопок близ города Аральска археологи нашли глиняную статую человека с домброй в руках. Находка датируется IIII — V веками до н. э. В Алматинской области, в местности Майтобе на наскальных рисунках увековечены танцующие люди и домбра. Эти изображения относятся к эпохе неолита.

Ну, а так как домбра у нас музыкальный предмет, то и следующее задание у нас музыкальное.

Задание 4. Физминутка (танцевальная)

Если вы справились с этим заданием отмечаем на карте и открываем следующее из чудес.

4.Юрта.

Кочевой образ жизни казахов нашёл отражение в их традиционном жилище. Появившись в VIII — V веках до н.э., юрта не претерпела серьёзных изменений к настоящему времени. Снаружи она похожа на купол с войлочным покрытием, которое зимой защищает от морозов, а летом — от солнца и дождя. Жилище кочевников легко собирается и разбирается силами одной семьи в течение часа.

Задание 5.

Работа в парах.

Составь задачу по краткой записи.



Молока 3_____ по 12___

14 л

12 л

на ?____________

Кумыса -2_____ по14____



Решение:

1)12*3=36(л)-1день

2)14*2=28(л)-2день

3) 36-28=8(л)

Ответ: на 2 литра за первый день больше.



Отмечаем на оценочном листе, справились или нет.

Следующее из чудес.

5.Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи

Построенный в городе Туркестане по приказу эмира Тимура персидскими мастерами, мавзолей является храмом-шедевром центрально азиатского зодчества, собравшим в себе архитектурные наследия прошлых веков. 
Керамические свойства материалов мавзолея по прочности в 5 раз превышают современные кирпичи. В усыпальнице стоят бронзовые подсвечники, подаренные Тимуром в память Ахмета Яссауи, датируемые XIV веком.


Задание 6. (индивидуальная работа)

Работа в учебнике стр 51 № 5

Р=?

S=?


Отмечаем на листах самооценки.

6.Наскальные мечети Мангистау

Подземные мечети — одно из самых ярких и самобытных явлений в культурном наследии Мангыстау и Устюрта. Это памятники мусульманской культовой архитектуры, вырубленные в скальных массивах, а также естественные пещеры и гроты, которые использовались в культовых целях.


Вставь пропущенные числа и знаки.


.*6=360 240:6=… 400…50=8 …*6=420


20*….=100 810: …=9 3…30=90 120:..=3


Проверка по шаблону.

Выполнили последнее наше задание, отмечаем, не забываем на листах.

7.Комплекс «Астана-Байтерек» сооружён по образцу эскиз-проекта президента Казахстана Нурсултана Назарбаева под влиянием казахской народной сказки о батыре Ер-Тостике. Высота «Байтерека» составляет 97 метров.

«Байтерек» представляет собой высокую металлическую конструкцию, символизирующую Дерево жизни. Каждый год в кроне дерева мифическая птица Самрук откладывает золотое яйцо, которое съедает дракон Айдахар, что олицетворяет вечную борьбу добра и зла. На вершине монумента установлен шар, который символически обозначает золотое яйцо. Комплекс «Астана-Байтерек» был сооружён всего за полгода.


Рефлексия . «Подари настроение » (веселое или грустное настроение помещают на Байтерек).

Учащиеся подсчитывают баллы.

Самооценка

Формативное оценивание (подведение оценочных листов)

Суммативное (выставление учителем оценок)



14-13 – оценка «5»

12-10 – оценка «4»

9-7 –оценка «3»



Домашнее задание____стр 51 №4


Резерв к уроку. Вырази в указанных единицах измерения.

56мм=___см_____мм

8дм=______см

1км=______м

640мм=_______см




































Министерство образования и науки Республики Казахстан


Акмолинская область

Бурабайский район

СШ №3 им. П.И. Морозова







Открытый урок по математике


«Внетабличное умножение и деление.

Закрепление изученного материала».


3 класс










Учитель начальных классов

Бормина Ю.С.








г.Щучинск.

2016г.


Ф. И. учащегося_______________________________________


Оценочный лист.


0

1

2

Задание 1.




Задание 2.




Задание 3.




Задание 4.




Задание 5.




Задание 6.




Задание 7.




Итого:






Ф. И. учащегося_______________________________________


Оценочный лист.


0

1

2

Задание 1.




Задание 2.




Задание 3.




Задание 4.




Задание 5.




Задание 6.




Задание 7.




Итого:





Ф. И. учащегося_______________________________________


Оценочный лист.


0

1

2

Задание 1.




Задание 2.




Задание 3.




Задание 4.




Задание 5.




Задание 6.




Задание 7.




Итого:





180


14


8


500


360


121


70


125


30


23


31


36


100


303


147


59


320


5


540


901


54


96


11


20


565




180


14


8


500


360


121


70


125


30


23


31


36


100


303


147


59


320


5


540


901


54


96


11


20


565



180


14


8


500


360


121


70


125


30


23


31


36


100


303


147


59


320


5


540


901


54


96


11


20


565




180


14


8


500


360


121


70


125


30


23


31


36


100


303


147


59


320


5


540


901


54


96


11


20


565



180


14


8


500


360


121


70


125


30


23


31


36


100


303


147


59


320


5


540


901


54


96


11


20


565




180


14


8


500


360


121


70


125


30


23


31


36


100


303


147


59


320


5


540


901


54


96


11


20


565



180


14


8


500


360


121


70


125


30


23


31


36


100


303


147


59


320


5


540


901


54


96


11


20


565




180


14


8


500


360


121


70


125


30


23


31


36


100


303


147


59


320


5


540


901


54


96


11


20


565


Определить простое или сложное уравнение.

Упростить (выполнить вычисления).

Делаю проверку.

Определить,что неизвестно

Как найти неизвестный компонент.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!