Открытый урок по математике
Класс ЗВ
Тема: Вне табличное умножение и деление.
Закрепление изученного материала.
Цель урока: Совершенствовать приемы вне табличного умножения и деления, отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи по данной теме. Закрепить знания взаимосвязи компонентов действий, развивать умения решать уравнения. Ожидаемый результат:
Все учащиеся смогут выполнять умножение и деление двузначного на однозначное число, двузначного на двузначное и т.д.
Большинство учащихся смогут решать уравнения и задачи по данной теме.
Некоторые учащихся смогут: выполнять вычислительные навыки, используя логическое мышление, наблюдать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: ИКТ, оценочный лист, магический квадрат, сигнальные карточки, стикеры.
Ход урока
Орг. Момент.
В древности говорили «День, когда ты ничему не научился, прошел даром» -Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нас ждет разнообразная и очень интересная работа, открытие нового.
Психологический настрой. А для этого постарайтесь понять и прочувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите друг другу руки и улыбнитесь… Поприветствуйте наших гостей на уроке своими улыбками Ваши улыбки наполнили добротой весь класс. Садитесь.
Откройте тетради запишите число , классная работа.
Чистописание прописать число 7.
Что мы можем сказать об этом числе? (выслушиваются мнения учащихся)
Число 7 еще с древности считалось священным числом бога Аполлона. Это число волшебное и чудесное, его считают счастливым числом.
-Как вы думаете как это число связано с нашим уроком, что нас ждет впереди?
Много что связано с этим числом, ну а сегодня мы поговорим о чудесах.
На уроке на предстоит выполнить 7 заданий и мы узнаем 7 чудес Казахстана.
Каждое выполнение заданий мы будем отмечать на оценочном листе. Посмотрите, на лист который лежит у вас на партах.
Выполняя каждое задание вам необходимо будет отмечать
0 – если не справились с работой
1- если есть ошибки
2- нет ошибок
Актуализация знаний
Задание 1. Математический диктант
Приступаем к первому заданию.
Перед нами магический квадрат. Мы проведем математический диктант . Только вы будите на числовых таблицах закрашивать число – ответ.
произведение чисел 9 и 20
140 разделить на 2
9 увеличить в 40 раз (360)
Найди сумму чисел 230 и 310 (540)
Увеличь 32 в 10 раз (320)
Найди площадь прямоугольника, стороны которого равны 9см и 6 см. (54)
Найдите число, в котором 5 сотен 6десятков 5 единиц (565)
Век – это … лет (100)
Сколько минут в 5 часах
180 | 14 | 8 | 500 | 360 |
121 | 70 | 125 | 30 | 23 |
31 | 36 | 100 | 303 | 147 |
59 | 320 | 5 | 540 | 901 |
54 | 96 | 11 | 20 | 565 |
Итак ну а сейчас, мы проверим свои работы по шаблону. (показываю на доске магический квадрат зашифрованный)
Если вы справились с заданием отмечаем на оценочном листе.
И перед нами открывается одно из чудес Казахстана.
1.Наскальные изображения урочища Тамгалы (читают информацию подготовленные учащиеся)
В 1957 году экспедиция Института истории, археологии и этнографии в 170 км от Алматы наткнулась на причудливые наскальные рисунки.
- По рисункам Тамгалы можно прочитать всю историю народностей, населявших с древности территорию Казахстана.
На небольшом участке собраны тысячи рисунков, складывается впечатление, что в Тамгалы специально приезжали люди, чтобы оставить о себе память в виде изображений на скалах.
Продолжаем работу.
Выполняя первое задание у нас тоже получилось свое изображение, рисунок.
-Посмотрите на свои таблицы, что у вас получилось?
Как этот знак мы свяжем с математикой?
Этот знак нам говорит о следующем задании.
Задание 2.
-Вам необходимо вспомнить последовательность решения уравнения. Вам даны шаги выполнения. Только их необходимо расставить по порядку, так как все перепутано.
Работа в группах. Деление на группы по принципу 1,2.3.
Учащимся предлагается составить алгоритм решения усложненных уравнений ( учащимся даны перепутанные пункты) и решить уравнение по алгоритму с объяснением у доски.
1)определить простое или сложное уравнение.
2) упростить (выполнить вычисления)
5)делаю проверку
3)определить что неизвестно
4)Как найти неизвестный компонент.
Уравнение для групп:
1 группа: Х* 40=280+40
2 группа: 630:у=30+40
3группа: а+450=90*8
4группа: 700-в= 20*40
Выступление спикера от группы.
Если группа справилась с заданием, отмечаем на оценочном листе..
Второе из чудес Казахстана-
2.Золотой человек
В 1969 году в ходе раскопок кургана Иссы были найдены останки сакского воина в золотом камзоле, украшенном фигурами зверей. Этот человек, являвшийся потомком видного сакского предводителя, предположительно жил в V — VI веках до н. э. и умер в возрасте 18 лет. В его могиле обнаружено более 4000 изделий, выполненных из листового золота, а также серебряная чаша с 26 письменными знаками. Местонахождение «Золотого человека» не афишируется, а копия находки экспонируется в Государственном музее золота и драгоценных металлов в г. Астана.
Задание 3:
Какое же следующее задание? В кармане у Золотого человека примеры.
Работа учащихся у доски с объяснением. Остальные самостоятельно в тетради.
250*3 52:4 18*4 580:20
620:2 15*5 48:4 27*3
Проверка
Задание выполнено – отмечаем успехи на листе.
И перед нами открывается третье чудо Казахстана.
3.Домбра — народный музыкальный инструмент казахов. Во время раскопок близ города Аральска археологи нашли глиняную статую человека с домброй в руках. Находка датируется IIII — V веками до н. э. В Алматинской области, в местности Майтобе на наскальных рисунках увековечены танцующие люди и домбра. Эти изображения относятся к эпохе неолита.
Ну, а так как домбра у нас музыкальный предмет, то и следующее задание у нас музыкальное.
Задание 4. Физминутка (танцевальная)
Если вы справились с этим заданием отмечаем на карте и открываем следующее из чудес.
4.Юрта.
Кочевой образ жизни казахов нашёл отражение в их традиционном жилище. Появившись в VIII — V веках до н.э., юрта не претерпела серьёзных изменений к настоящему времени. Снаружи она похожа на купол с войлочным покрытием, которое зимой защищает от морозов, а летом — от солнца и дождя. Жилище кочевников легко собирается и разбирается силами одной семьи в течение часа.
Задание 5.
Работа в парах.
Составь задачу по краткой записи.
Молока 3_____ по 12___
14 л
12 л
на ?____________
Кумыса -2_____ по14____
Решение:
1)12*3=36(л)-1день
2)14*2=28(л)-2день
3) 36-28=8(л)
Ответ: на 2 литра за первый день больше.
Отмечаем на оценочном листе, справились или нет.
Следующее из чудес.
5.Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи
Построенный в городе Туркестане по приказу эмира Тимура персидскими мастерами, мавзолей является храмом-шедевром центрально азиатского зодчества, собравшим в себе архитектурные наследия прошлых веков.
Керамические свойства материалов мавзолея по прочности в 5 раз превышают современные кирпичи. В усыпальнице стоят бронзовые подсвечники, подаренные Тимуром в память Ахмета Яссауи, датируемые XIV веком.
Задание 6. (индивидуальная работа)
Работа в учебнике стр 51 № 5
Р=?
S=?
Отмечаем на листах самооценки.
6.Наскальные мечети Мангистау
Подземные мечети — одно из самых ярких и самобытных явлений в культурном наследии Мангыстау и Устюрта. Это памятники мусульманской культовой архитектуры, вырубленные в скальных массивах, а также естественные пещеры и гроты, которые использовались в культовых целях.
Вставь пропущенные числа и знаки.
….*6=360 240:6=… 400…50=8 …*6=420
20*….=100 810: …=9 3…30=90 120:..=3
Проверка по шаблону.
Выполнили последнее наше задание, отмечаем, не забываем на листах.
7.Комплекс «Астана-Байтерек» сооружён по образцу эскиз-проекта президента Казахстана Нурсултана Назарбаева под влиянием казахской народной сказки о батыре Ер-Тостике. Высота «Байтерека» составляет 97 метров.
«Байтерек» представляет собой высокую металлическую конструкцию, символизирующую Дерево жизни. Каждый год в кроне дерева мифическая птица Самрук откладывает золотое яйцо, которое съедает дракон Айдахар, что олицетворяет вечную борьбу добра и зла. На вершине монумента установлен шар, который символически обозначает золотое яйцо. Комплекс «Астана-Байтерек» был сооружён всего за полгода.
Рефлексия . «Подари настроение » (веселое или грустное настроение помещают на Байтерек).
Учащиеся подсчитывают баллы.
Самооценка
Формативное оценивание (подведение оценочных листов)
Суммативное (выставление учителем оценок)
14-13 – оценка «5»
12-10 – оценка «4»
9-7 –оценка «3»
Домашнее задание____стр 51 №4
Резерв к уроку. Вырази в указанных единицах измерения.
56мм=___см_____мм
8дм=______см
1км=______м
640мм=_______см
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Акмолинская область
Бурабайский район
СШ №3 им. П.И. Морозова
Открытый урок по математике
«Внетабличное умножение и деление.
Закрепление изученного материала».
3 класс
Учитель начальных классов
Бормина Ю.С.
г.Щучинск.
2016г.
Ф. И. учащегося_______________________________________
☺ Оценочный лист. | 0 | 1 | 2 |
Задание 1. | | | |
Задание 2. | | | |
Задание 3. | | | |
Задание 4. | | | |
Задание 5. | | | |
Задание 6. | | | |
Задание 7. | | | |
Итого: | |
Ф. И. учащегося_______________________________________
☺ Оценочный лист. | 0 | 1 | 2 |
Задание 1. | | | |
Задание 2. | | | |
Задание 3. | | | |
Задание 4. | | | |
Задание 5. | | | |
Задание 6. | | | |
Задание 7. | | | |
Итого: | |
Ф. И. учащегося_______________________________________
☺ Оценочный лист. | 0 | 1 | 2 |
Задание 1. | | | |
Задание 2. | | | |
Задание 3. | | | |
Задание 4. | | | |
Задание 5. | | | |
Задание 6. | | | |
Задание 7. | | | |
Итого: | |
180 | 14 | 8 | 500 | 360 |
121 | 70 | 125 | 30 | 23 |
31 | 36 | 100 | 303 | 147 |
59 | 320 | 5 | 540 | 901 |
54 | 96 | 11 | 20 | 565 |
180 | 14 | 8 | 500 | 360 |
121 | 70 | 125 | 30 | 23 |
31 | 36 | 100 | 303 | 147 |
59 | 320 | 5 | 540 | 901 |
54 | 96 | 11 | 20 | 565 |
180 | 14 | 8 | 500 | 360 |
121 | 70 | 125 | 30 | 23 |
31 | 36 | 100 | 303 | 147 |
59 | 320 | 5 | 540 | 901 |
54 | 96 | 11 | 20 | 565 |
180 | 14 | 8 | 500 | 360 |
121 | 70 | 125 | 30 | 23 |
31 | 36 | 100 | 303 | 147 |
59 | 320 | 5 | 540 | 901 |
54 | 96 | 11 | 20 | 565 |
180 | 14 | 8 | 500 | 360 |
121 | 70 | 125 | 30 | 23 |
31 | 36 | 100 | 303 | 147 |
59 | 320 | 5 | 540 | 901 |
54 | 96 | 11 | 20 | 565 |
180 | 14 | 8 | 500 | 360 |
121 | 70 | 125 | 30 | 23 |
31 | 36 | 100 | 303 | 147 |
59 | 320 | 5 | 540 | 901 |
54 | 96 | 11 | 20 | 565 |
180 | 14 | 8 | 500 | 360 |
121 | 70 | 125 | 30 | 23 |
31 | 36 | 100 | 303 | 147 |
59 | 320 | 5 | 540 | 901 |
54 | 96 | 11 | 20 | 565 |
180 | 14 | 8 | 500 | 360 |
121 | 70 | 125 | 30 | 23 |
31 | 36 | 100 | 303 | 147 |
59 | 320 | 5 | 540 | 901 |
54 | 96 | 11 | 20 | 565 |
Определить простое или сложное уравнение.
Упростить (выполнить вычисления).
Делаю проверку.
Определить,что неизвестно
Как найти неизвестный компонент.