План открытого урока
преподавателя Растоскуевой С.А.(2020-2021уч.год)
Предмет: «Народно-сценический танец»
Класс: 3 год обучения народно- сценическому танцу)
Тема: Этюд как основа народного танца
Материально техническое обеспечение:
- оборудованный станком и зеркалами хореографический зал;
- баян;
- нотный материал;
- танцевальная форма.
Тип урока: урок систематизации изученного материала
Форма урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, эвристический (создание проблемной ситуации), репродуктивный.
Цель: развивать танцевально-музыкальные, исполнительские и художественно-эстетические способности учащихся на основе приобретённого ими комплекса знаний, совершенствовать навыки по усвоению лексики элементов народно-сценического танца, способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса.
Задачи:
Формировать универсальные учебные действия.
Личностные:
-развивать хореографическую память, музыкальность, ритмичность, артистизм и эмоциональную отзывчивость;
-способность определять основное настроение и характер элементов танца;
-уметь оценивать результаты собственной хореографическо-исполнительской деятельности.
Регулятивные:
-повторить и закрепить ранее усвоенные движения в экзерсисе у станка и в танцевальных композициях на середине;
-формировать выразительную и точную передачу национального характера, манеру и стиль исполнения танцевальных движений;
-развивать физические данные: выворотность, гибкость, координацию движений, устойчивость, выносливость;
-учить применять знания на практике, составляя различные комбинации на ранее изученном материале соответственно возрастным особенностям и хореографической подготовке детей;
-развивать исполнительское мастерство,
-принимать учебную задачу;
-понимать позицию зрителя;
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах хореографической деятельности;
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Коммуникативные :
-повышать исполнительский уровень, умение работать в ансамбле.
- воспринимать танцевальное произведение и мнение других людей о танце;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия танца;
- понимать важность исполнения по группам;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
-уважать чувства и настроения другого человека, сформировать представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Познавательные:
- приобщить к изучению традиционного культурного наследия через
хореографическое искусство и сценическую культуру, повышать технический уровень исполнения танцевальных движений, элементов, комбинаций народного характера.
-воспитывать устойчивый интерес к предмету «народно-сценический танец»,
Структура урока
1.Организационный момент:
– приветствие
– сообщение темы урока;
2. Проверка пройденного материала:
- разогрев на основе ходов русского танца.
- экзерсис у станка.
Подведение итогов. Домашнее задание :отработать элементы движения battement fondu.
3. Экзерсис на середине.
Этюд в украинском характере.
Подведение итогов. Домашнее задание выучить схему этюда и отработать элементы.
4.Работа в малых группах. Проверка домашнего задания (сочинить комбинации в выбранной национальности)
5. Объединение комбинаций в один общий этюд "Хоровод Дружбы".
6. Обсуждение проделанной работы.
7. Заключительная часть занятия.
-Подведение итогов занятия:
степень выполнения запланированного объема работы;
степень реализации цели занятия;
-Домашнее задание.
-Поклон.