СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по немецкому языку по теме "Проблемы молодежи".

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по немецкому языку по теме "Проблемы молодежи".

Просмотр содержимого документа
«открытый урок проблемы молодежи»

Открытый урок немецкого языка в 9 классе Проблемы молодежи

«Probleme der Jugendlichen»  ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖИ


Выполнила: Губенко Раиса Олеговна, учитель немецкого языка МБОУ СШ №11


Цели урока:

Практическая цель:

Формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательные и коммуникативные потребности учащихся по теме «Проблемы молодёжи»;

Образовательная цель:

Ознакомление учащихся со стилем и образом жизни зарубежных сверстников;

Анализ картины проблематики жизни современных российских подростков;

Создание условий для формирования своей точки зрения по вопросу «Проблемы современной молодежи»;

Развивающая цель:

Совершенствование умения владения лексическим материалом по теме «Молодежная жизнь»;

Развитие навыков и умений чтения текста с извлечением из него нужной информации;

Развитие языковых и творческих способностей учащихся;

Воспитательная цель:

Привлечение внимание к значимости молодёжных проблем в Германии и в нашей стране, к поиску путей их решения.

Оснащение: Учебник по УМК И. Л. Бим «Deutsch. Schritte 5» для учащихся 9 класса, компьютерная презентация к уроку, экран, ноутбуки, проектор.


Ход ток-шоу:

Организационный момент:

Moderator 1: Guten Tag, geherte Gaste unseres Auditoriums!

Moderator 2:Wir begrussen Ihnen ganz herzlich!

Moderator 1:Hier sind viele junge Leute und jetzt sprechen wir über heutigen Jugendlichen. Wie sind sie? Wie leben sie? Wie kann man sie charakterisieren?

Moderator 2: Und beginnen wir unsere Disskussion mit einem Gedicht von modernen Dichter Herr Jatzek. Das Gedicht heißt „Die Kinder mit Plus — Effekt“.

Moderator 1: In unserem Auditorium befindet sich eine Literaturfreundin Sophie, die uns dieses Gedicht vorliest. Sie konnen es auf den Leinweinen Ihren Monitoren sehen .

Moderator 2: Horen Sie, bitte das Gedicht zu und dann erfullen Sie die Aufgaben:Wie charachterisiert der Autor die ideallen Kinder?


Die Kinder mit Plus –Effekt

(G. Jatzek)

Auf einer Haushaltsmesse wurden kürzlich

Die idealen Kinder vorgestellt:

Sie sind mit Garantie sehr leicht zu pflegen

Knitterfrei und waschmaschinenfest.

Sie tragen immer blütenweiße Kleider,

Wie man sie aus den Werbefilmen kennt.

Sie reißen in die Strümpfe keine Löcher,

Das kommt von ihrem Stillhaltetalent.

Sie schreien nicht, sie flüstern stets bescheiden,

Statt widerborstig sind sie kuschelweich.


Положительно заряженные дети

На электро-распродаже

Чудо-дети в ряд стоят.

И гарантия есть даже

На девчонок и ребят.

В белоснежнейших рубашках

Как в рекламе хороши:

Нет в чулках малейшей дырки

И молчат от всей души!



Ihr Lieblingswort ist selbstverständlich „Danke“,

Wenn man sie ruft, dann kommen sie stets gleich.

Sie spielen nicht, sie üben auf der Geige,

Sie trocknen das Geschirr mit Freude ab.

Wenn man sie streichelt, schnurren sie nur leise

Und hat man keine Zeit – dreht man sie ab:

Denn sie sind ziemlich einfach zu ernähren,

Am Rücken ist ein Stecker angebracht.

Den schließt man mittels Kabel an den Stromkreis

Das lädt die Batterien auf über Nacht.



А на ощупь так мягки.

Послушанием все блещут,

И в общении легки.

Как играют-так на скрипке.

Их погладишь-заурчат.

Мыть посуду? Так с улыбкой.

Эти дети не шалят.

И кормить таких детишек-

Легче, чем готовишь сам.

Заряжаться будут дети

Из розетки по ночам.


 (лексическое упражнение)

Moderator 1: Danke sehr! Sagen Sie, bitte, wie charakterisiert der Autor die idealen Kinder. Gebrauchen Sie folgende Redemittel. Losen Sie!

Alle idealen Kinder sind ————(leicht zu pflegen).

Sie tragen——————————- (immer blütenweiße Kleider).

In der Freizeit————————— (üben sie auf der Geige).

Sie helfen den Eltern—————— (das Geschirr abtrocknen).

Den Eltern fällt es nicht schwer—————- ( sie zu ernähren).

Sie machen den Eltern keine Sorgen, weil man sie, wenn man keine Zeit hat, immer —————————————————(abdrehen kann).

Moderator 2: Wie finden Sie das Gedicht?

Schuler: ironisch… Ich glaube, dass man uberlegen muss…

Moderator 1: Gibt es wirklich solche ideale Kinder – die Kinder mit Plus-Effekt?

Schuler:Im Leben gibt es keine solche Kinder. Das ist Fantasie des Autors.

Moderator 2: Seid ihr auch ideal?

Schuler: Quatsch. Naturlich nicht. Wir haben heute zu viel Probleme: in der Schule, zu Hause…Uberall…

Moderator 1: Möchten Sie so ideal sein?

Schuler: Und ob!

Moderator 2: Ich meine. Sie sind einverstanden, dass heutige Jugendlichen nicht so ideal sind, dass sie nicht problemlos leben. Jetzt bestimmen wir, welche Probleme heutigen Jugendlichen haben.Welche Probleme haben Sie?

Schuler: Probleme mit den Eltern,

mit der Kleidung,

mit dem Geld…

Moderator 1: Welche Probleme haben Sie?

Schuler: mit den Lehrern, Noten und Hausaufgaben,

Mit dem Gewalt in der Schule (autoritäre Lehrer,

Autoritäre Mitschüler)

Mit dem Gewalt in der Familie (autoritäre Eltern);

Moderator 2: Was wollen Sie dazu noch sagen?

Schuler: mit den Freuden,

mit der Clique,

mit dem Liebeskummer,

mit dem Rauchen, Alkohol und Drogen,

mit dem Berufswahl

Moderator 1: Wann sind sie zu Ende?

Schuler: Ich denke, das diese Reihe endelos ist. Ich z.B. habe ein Problem mit der Suche nach mich selbst und nach meinem Platz im Leben.

Moderator 2: Zu ernst! Und jetzt geben wir das Wort unseren Forscher!

Schuler : Sehen wir die Ergebnisse einer Umfrage, die die Redaktion der “Berliner Zeitung” gemacht hat und vergleichen wir mit den Ergebnissen einer Umfrage, die die Schuler in unserer Schule gemacht haben. Lesen Sie die Hitliste:




Deutschland

Russland

Probleme mit den Eltern,




mit der Kleidung,




mitdem Geld,




mit den Lehrern, Noten und Hausaufgaben,




Mit dem Gewalt in der Schule (autoritäre Lehrer,

autoritäre Mitschüler)




Mit dem Gewalt in der Familie (autoritäre Eltern);




mit den Freuden,




mit der Clique,




Mit dem Liebeskummer,




Mit dem Rauchen, Alkohol und Drogen,




Mit dem Berufswahl,




mit der Suche nach sich selbst und nach seinem Platz im Leben.




Moderator 1: Sind Sie uberzeugt, das die Probleme bei heutigen Jugend uberall ahnlich sind: in Russland und in Deutschland?

Moderator2: Na ja, die junge Leute sind heute widerspruchlich, wie noch nie. Wovon traumen sie? Was ist fur sie wichtig? Wovor haben sie Angst? Horen Sie die Meinungen der deutschen Jugendlichen, um die Antwort auf die bevorstehenden Fragen zu beantworten!

Moderator 1: Horen Sie die Meinungen noch einmal und erfullen Sie folgende Tabelle:



Petra

Yvonne

Julia

Michael

Frank

Rita

1

Schule und Noten







2

Stellenwert in der Gesellschaft







3

Musik und Kunst







4

Sport







5

Die Suche nach dem Sinn des Lebens







6

Freundschaft







7

Familie







8

Traumberuf







9

Tiere







10

Selbständig werden







Moderator2: Kontrollieren wir! Also, wovon traumen Petra, Yvonne, Julia, Michael, Frank, Rita? Sie sehen die Tabelle und prufen sich selbst! Na,gut.

1

Petra

2,3,4,5

2

Yvonne

1,6,7

3

Julia

1,4,6,9

4

Michael

6,10

5

Frank

6,10

6

Rita

8

15-16 Punkte- ausgezeichnet “5”

13-14 Punkte-gut “4”

11-12 Punkte-genugend “3”


Schuler: Kann ich hinweisen?(Text) Wir haben Aussuchungen durchgefuhrt.

Sehen wir die Assoziagramm ! Wie die deutsche Zeitschrift “Tipp berichtet”, die deutsche Jugend zerfallt immer mehr in Gruppchen, Cliquen, und Einzelganger. Solche Subkulturen gibt es in Deutschland.

Moderator 2: Solche Subkulturen gibt es in Russland.

Moderator1: Unter uns gibt es junge Leute, die sich fur dieses Problem in unserem Gesellschaft interessiert und haben Information gefunden, die heute aktuell ist.

Moderator2: Also,junge Leute wie sind sie? Sie sind froh und lustig, kritisch und optimistisch, manchmal auch zuruckhaltend und distanziert, aber immer interessante Menschen.

Moderator1: Danke fur Ihre Aufmerksamkeit!













Просмотр содержимого документа
«открытый урок»




Открытый урок немецкого языка в 9 классе Проблемы молодежи

«Probleme der Jugendlichen»  ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖИ


Выполнила: Губенко Раиса Олеговна, учитель немецкого языка МБОУ СШ №11


Цели урока:

Практическая цель:

Формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательные и коммуникативные потребности учащихся по теме «Проблемы молодёжи»;

Образовательная цель:

Ознакомление учащихся со стилем и образом жизни зарубежных сверстников;

Анализ картины проблематики жизни современных российских подростков;

Создание условий для формирования своей точки зрения по вопросу «Проблемы современной молодежи»;

Развивающая цель:

Совершенствование умения владения лексическим материалом по теме «Молодежная жизнь»;

Развитие навыков и умений чтения текста с извлечением из него нужной информации;

Развитие языковых и творческих способностей учащихся;

Воспитательная цель:

Привлечение внимание к значимости молодёжных проблем в Германии и в нашей стране, к поиску путей их решения.

Оснащение: Учебник по УМК И. Л. Бим «Deutsch. Schritte 5» для учащихся 9 класса, компьютерная презентация к уроку, экран, ноутбуки, проектор.


Ход ток-шоу:

Организационный момент:


Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать Вас в нашей аудитории!

Ведущий 1. Участники ток-шоу-молодые люди и речь сегодня пойдёт о современной молодежи. Какие они? Как они живут? Как можно их охарактеризовать? И какие у них проблемы?

Ведущий 2. А начнем мы нашу дискуссию со стихотворения современного поэта господина Яцека “Дети с эффектом +“. Юная любительница поэзии Софи прочтет его нам.

Ведущий 1. Уважаемые участники и гости студии! У Вас в руках буклеты с текстом и заданием к нему. Так же вы можете видеть текст с заданием на экране. Как автор характеризует идеальных детей, используйте следующие обороты речи.

(Читает стихотворение, играет музыка в руках у гостей буклеты с текстом, в ноутбуках задание с лексическим упражнением, упражнение проверяем на интерактивной доске)

Ведущий 2. Спасибо Каким вы находите стихотворение?

Ученик. Ироничным.

Ученик. Думаю, стоит над ним поразмышлять.

Ученик. Есть к чему стремиться подросткам.

Ведущий 1. Бывают в действительности такие идеальные дети с эффектом+ ?

Ученик. Конечно, это вымысел, фантазия автора.

Ведущий 2. Вы убедились, что проблемы у современных молодых людей в России и Германии похожи?

Ведущий 1. Да, современная молодежь противоречива, как никогда. О чём она мечтает? Что для неё важно? Чего она боится?

Прослушайте, пожалуйста, мнения молодых людей и выполните задания к прослушанной информации.

(Слушают высказывания немецких школьников)

Ведущий 2. Итак, о чем мечтают Julia, Petra, Frank, Yvonne, Rita, Michael, Frank и чего они боятся ?

(Презентация упражнения с заданиями)

Проверим правильность выполнения

Ученик 1. Я могу добавить? Молодежь делится на культуры и подкультуры (перечисление) И это тоже проблематично. Расслоение происходит всё сильнее в последнее время.

Ученик 2. Некоторые не объединяются в группировки, другие разделяют друг с другом общие взгляды и интересы. Большинство молодёжных подкультур интернациональны и берут пример с западных.

Ученик 1. Мы проверим исследование. Посмотрим на ассоциограмму! Как сообщает издательство немецкого журнала “Tipp“ немецкая молодёжь распадается на группировки, банды и одиночек. Такие подкультуры существуют в Германии, такие подкультуры есть и в России.

(на доске ассоциограмма)

Ведущий 2. А вы настолько идеальны?

Ученик. Вздор, конечно же нет, с нашими проблемами, вечным недостатком времени…

Ведущий 2. А вы хотели бы?

Ученик. Ещё бы!

(Ведущий предлагает выполнить задание в ноутбуках и проверить правильность выполнения)

Ведущий 1. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что современные молодые люди не настолько идеальны и в жизни они сталкиваются с проблемами.

А теперь определим, какие проблемы возникают у подростков.

Ученики. –Проблема с родителями

- Одеждой

-Насилие

-С друзьями

-С выбором профессии

-Местом в жизни

Ведущий 1. Они когда-нибудь закончатся?

Ученик.Я думаю, ряд перечислений бесконечен. У меня, например, проблема с поиском самого себя в жизни.

Ведущий 2. Слишком всё серьезно! А теперь слово нашим исследователям.

Ученик. Посмотрим результаты опроса, который проводила редакция газеты “Berliner Zeitung“ среди подростков в Германии гимназии №4 и сравним с результатами анкетировния учащихся нашей школы. Наиболее популярные ответы:… (На доске в таблице)

Ведущий 2. В нашей аудитории есть молодые люди, которые увлеклись данной проблемой, нашли информацию и готовы нам предоставить.

Ученики рассказывают о подкультурах. Презентации Проекты

На лист “За” и “Против”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!