СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обр. модулю «Геометрия вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Путешествие в страну Геометрия"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обр. модулю «Геометрия вокруг нас»»

МБОУ «Большаковская средняя общеобразовательная школа»













Открытый урок по обр. модулю «Геометрия вокруг нас»

Тема « Путешествие по стране Геометрия»

4 а, б класс


















Составили учителя начальных классов:

Бутова С.В., Куприщенко О.Г.










10 декабря 2014


Тема урока «Путешествие по стране Геометрия»

Цель урока: закрепление полученных знаний о геометрических фигурах

Задачи: обобщить знания о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач, совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади; развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость, логическое мышление, познавательный интерес к математике, развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности; продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, положительного отношения к труду, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

Оборудование: MakBook, конструктор «Тико», интерактивная доска, раздаточный материал: геометрические фигуры, план земельного участка; карточки с заданием.

Ход урока

I. Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности

1. Эмоциональный настрой

-У нас сегодня гости. Ребята, подарите свою улыбку нашим уважаемым гостям. Улыбка – это добро, а человеческая доброта – самое удивительное явление в мире.

2. Психологический настрой

- Выдохните волнение, тревогу, вдохните свежесть зимнего дня.

-Вы у нас талантливы, любознательны, и поэтому спокойны и уверены в себе.

- Мы желаем вам хорошего настроения и вдохновения.

II. Деление на группы

- В очередной раз наша встреча посвящена геометрии. Мы приглашаем вас в мир открытий в области геометрии.

- А для этого вам нужно объединиться в группы. Фигуры, которые вы выбрали, помогут в этом.

III. Актуализация знаний

1. Повторение геометрических фигур. Распределение фигур по группам

Работа в группах

(на столах набор геометрических фигур)

- На уроках математики вы знакомились с геометрическими фигурами.

- У вас на столах файл с фигурами.

- Достаньте их и распределите данные геометрические фигуры на группы, наклейте на лист.

(работают в группе)

Проверка.

- На какие группы распределили фигуры?

(плоские и объёмные)

СЛАЙД ПЛОСКИЕ, ОБЪЁМНЫЕ (ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ)

- А в чём отличие плоских и объёмных фигур?

(Плоские, они занимают место на плоскости).

(Объемные, пространственные занимают место в пространстве).

IV. Введение в тему

1. Высказывание Ле Карбюзье

На доске слова:

- Французский архитектор начала ХХ Ле Карбюзье однажды сказал:

"Все вокруг геометрия".

- Что он имел в виду? 

(Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.)

- Посмотрите вокруг себя, какие предметы, имеющиеся вокруг нас, напоминают вам геометрические фигуры?

(Например, окно – прямоугольник, часы – круг…)

- Ребята, чтобы построить дома, памятники, фонтаны, сконструировать машины…, какая наука помогает?

(Нужно знать геометрию!)

2. Просмотр слайдов с изображениями достопримечательностей п. Большаково

ПОКАЗ РИСУНКОВ

-Какие достопримечательности своего посёлка вы знаете?

(ответы детей)

- В настоящее время в поселке имеются три здания, которые представляют историческую ценность:

1). СЛАЙД Евангелическая церковь (ныне в здании находится православный храм Кирилла и Мефодия).

2). СЛАЙД Лютеранская кирха 1925 года (ныне в здании находится приход Святого Иоанна Крестителя Римско-католической Церкви), Садовый переулок, 4.

3). Здание начала ХХ века, ныне школьная мастерская на ул. Калининградская, 1.

4). СЛАЙД В посёлке Большаково находится братская могила, в которой захоронено 140 воинов, погибших на территории района во время боевых действий в 1945 году[5]. В 1958 году здесь был установлен памятник[6].

- Какие формы геометрических фигур вы увидели в постройках исторических зданий? (многогранники)

3. Рассказ о посёлке

- А как раньше назывался наш посёлок?

СЛАЙД (название посёлка)

СЛАЙД В 1946 году Гросс-Скайсгиррен производил тяжелое впечатление. Центральная улица поселка с обеих сторон была в развалинах, стояли руины двух-трехэтажных домов. Домов, пригодных для жилья, было очень мало. Большинство из них требовало ремонта, а некоторые - полного восстановления. Поэтому поселок заселяли с окраин. Это конец улицы Садовой, Пушкина, Тельмана, Черняховской, Офицерский поселок. Больше всего сохранилось домов на улице Коммунальной...

Так как там жили военные, то в дальнейшем эту часть стали называть Офицерским поселком. 
СЛАЙД Кроме школы и магазина, вначале ничего действующего не было. Все надо было возрождать заново: расчищать центр поселка, строить дома, магазины, благоустраивать улицы.

IV. Постановка цели и задач. Целеполагание

1. Письмо от инженеров-строителей

- Кто знает, какое важное событие ждёт нашу страну в 2015 году?

(ответ детей)

- В мае 2015 года исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. К этой знаменательной дате готовится вся страна.

2. Выступление БОРОДКИНОЙ ЛИДЫ

Слайд 1,2

3. Сообщение темы, постановка цели

- И в связи с этим важным событием на имя 4-х классов Большаковской школы пришло письмо из крупного конструкторского бюро строительного института, в котором приглашают вас принять участие в конкурсе «Посёлок будущего».

- Как вы думаете, а какую же работу мы будем выполнять?

(строить здания)

- Людям каких профессий придётся потрудиться, чтобы построить здания, облагородить наш посёлок? Какие профессии связаны с данными видами работ?

(архитектор, строитель, проектировщик, конструктор, дизайнер)

- Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли архитекторов, дизайнеров, строителей.

- Какую цель поставим?

(Используя геометрические фигуры, построить красивые здания)

3. Актуальность.

У каждого ребенка, да и взрослого, есть мечта жить в сказочно красивом посёлке, городе, но окружающие улицы и дома далеки от совершенства.

- В своей работе вы можете воплотить свои взгляды на красивый посёлок будущего.

5. Пословица

- Прочитайте пословицу.

(Поспешишь - людей насмешишь)

- А как вы считаете, эта пословица подходит к нашему уроку?

(Математика – точная наука, в которой нельзя ошибаться.)

- Что потребуется от вас?

(внимание, творчество, креативность, согласованность, умение работать в группе)

V. Знакомство с материалами

- У вас на столах находится файл с заданием.

- Достаньте задания.

- Что ещё имеется?

(План работы.)

- Ознакомьтесь с планом работы. Прочитайте его в группе.

План работы

1. Выполнить первое задание. Решить задачу.

2. Сконструировать макет здания (с помощью конструктора).

3. Создать картинку «Дом будущего» в программе Перволого.

4. Подготовить текст выступления для защиты вашего объекта.

5. Презентация работы.

VI. Инструктаж

– А сразу ли строители приступают к строительству здания, дома?

(Строителям необходимы чертежи здания. Высказывают мнения дети.)

- Возьмите лист-задание.

- Как вы думаете, что здесь изображено?

(план дома)

- Что такое план предмета?

(Это чертёж его вида сверху.)

- К плану дома прилагается задание.

- Выполнив первое задание, можно приступать к следующим видам работ.

- Готовы к работе?

Класс – это конструкторское бюро, наши парты – рабочие столы.

- Вы не забыли, что объявлен конкурс?

И так. Приступаем к работе.

VII. Практическая работа в группах

1. Выполнение 1 задания

2. Выполнение 2 задания (конструктор)

3. Выполнение 3 задания (MakBook)

4. Подготовка текста выступления для защиты объекта

5. Презентация работы

VII. Защита работ. Выступление групп

- Кто готов показать свою работу? Кто желает рассказать о своих постройках?

XIII. Итог

- Вот и закончилось наше путешествие в страну Геометрию.

Вам предстоит ещё не раз побывать в этой замечательной стране, сделать немало

удивительных открытий.

А сегодня на нашем занятии мы говорили о чём? 

(О геометрии, о геометрических фигурах).

- Кроме математики, на каких уроках еще нужны знания по геометрии? 

(Ответы детей)

- А в жизни, с чем связана геометрия?

(архитектура, исскуство, быт)

XIV. Рефлексия

1. Самооценка (п.)

(Заполняют лист самооценки.)

- А вы собой довольны?

- Оцените себя, насколько успешно на ваш взгляд, вы работали на уроке.

2. Продолжи предложение (у.)

- Продолжи одно из предложений: СЛАЙД

- Сегодня на уроке я узнал, что....

- Мне на нашем уроке очень понравилось...

- У меня сегодня очень хорошо получалось...

- Я был удивлен тем, что...

- Я хочу поблагодарить… за…

- Ребята! В заключение я хочу сказать вам, что открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам удивительный, волшебный предмет – геометрия.

Геометрия – наука

Изучает всё вокруг:

Куб, трапецию и конус,

Пирамиду, полукруг…

Чтобы все эти фигуры

Нам запомнить, изучить,

Я советую, ребята,

С геометрией дружить!

- Спасибо за урок, дети!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!