МБОУ «Большаковская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по обр. модулю «Геометрия вокруг нас»
Тема « Путешествие по стране Геометрия»
4 а, б класс
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/14/s_58a30ff19b6ed/561501_1.png)
Составили учителя начальных классов:
Бутова С.В., Куприщенко О.Г.
10 декабря 2014
Тема урока «Путешествие по стране Геометрия»
Цель урока: закрепление полученных знаний о геометрических фигурах
Задачи: обобщить знания о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач, совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади; развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость, логическое мышление, познавательный интерес к математике, развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности; продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, положительного отношения к труду, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.
Оборудование: MakBook, конструктор «Тико», интерактивная доска, раздаточный материал: геометрические фигуры, план земельного участка; карточки с заданием.
Ход урока
I. Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности
1. Эмоциональный настрой
-У нас сегодня гости. Ребята, подарите свою улыбку нашим уважаемым гостям. Улыбка – это добро, а человеческая доброта – самое удивительное явление в мире.
2. Психологический настрой
- Выдохните волнение, тревогу, вдохните свежесть зимнего дня.
-Вы у нас талантливы, любознательны, и поэтому спокойны и уверены в себе.
- Мы желаем вам хорошего настроения и вдохновения.
II. Деление на группы
- В очередной раз наша встреча посвящена геометрии. Мы приглашаем вас в мир открытий в области геометрии.
- А для этого вам нужно объединиться в группы. Фигуры, которые вы выбрали, помогут в этом.
III. Актуализация знаний
1. Повторение геометрических фигур. Распределение фигур по группам
Работа в группах
(на столах набор геометрических фигур)
- На уроках математики вы знакомились с геометрическими фигурами.
- У вас на столах файл с фигурами.
- Достаньте их и распределите данные геометрические фигуры на группы, наклейте на лист.
(работают в группе)
Проверка.
- На какие группы распределили фигуры?
(плоские и объёмные)
СЛАЙД ПЛОСКИЕ, ОБЪЁМНЫЕ (ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ)
- А в чём отличие плоских и объёмных фигур?
(Плоские, они занимают место на плоскости).
(Объемные, пространственные занимают место в пространстве).
IV. Введение в тему
1. Высказывание Ле Карбюзье
На доске слова:
- Французский архитектор начала ХХ Ле Карбюзье однажды сказал:
"Все вокруг геометрия".
- Что он имел в виду?
(Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.)
- Посмотрите вокруг себя, какие предметы, имеющиеся вокруг нас, напоминают вам геометрические фигуры?
(Например, окно – прямоугольник, часы – круг…)
- Ребята, чтобы построить дома, памятники, фонтаны, сконструировать машины…, какая наука помогает?
(Нужно знать геометрию!)
2. Просмотр слайдов с изображениями достопримечательностей п. Большаково
ПОКАЗ РИСУНКОВ:
-Какие достопримечательности своего посёлка вы знаете?
(ответы детей)
- В настоящее время в поселке имеются три здания, которые представляют историческую ценность:
1). СЛАЙД Евангелическая церковь (ныне в здании находится православный храм Кирилла и Мефодия).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/14/s_58a30ff19b6ed/561501_2.jpeg)
2). СЛАЙД Лютеранская кирха 1925 года (ныне в здании находится приход Святого Иоанна Крестителя Римско-католической Церкви), Садовый переулок, 4.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/14/s_58a30ff19b6ed/561501_3.jpeg)
3). Здание начала ХХ века, ныне школьная мастерская на ул. Калининградская, 1.
4). СЛАЙД В посёлке Большаково находится братская могила, в которой захоронено 140 воинов, погибших на территории района во время боевых действий в 1945 году[5]. В 1958 году здесь был установлен памятник[6].
- Какие формы геометрических фигур вы увидели в постройках исторических зданий? (многогранники)
3. Рассказ о посёлке
- А как раньше назывался наш посёлок?
СЛАЙД (название посёлка)
СЛАЙД В 1946 году Гросс-Скайсгиррен производил тяжелое впечатление. Центральная улица поселка с обеих сторон была в развалинах, стояли руины двух-трехэтажных домов. Домов, пригодных для жилья, было очень мало. Большинство из них требовало ремонта, а некоторые - полного восстановления. Поэтому поселок заселяли с окраин. Это конец улицы Садовой, Пушкина, Тельмана, Черняховской, Офицерский поселок. Больше всего сохранилось домов на улице Коммунальной...
Так как там жили военные, то в дальнейшем эту часть стали называть Офицерским поселком.
СЛАЙД Кроме школы и магазина, вначале ничего действующего не было. Все надо было возрождать заново: расчищать центр поселка, строить дома, магазины, благоустраивать улицы.
IV. Постановка цели и задач. Целеполагание
1. Письмо от инженеров-строителей
- Кто знает, какое важное событие ждёт нашу страну в 2015 году?
(ответ детей)
- В мае 2015 года исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. К этой знаменательной дате готовится вся страна.
2. Выступление БОРОДКИНОЙ ЛИДЫ
Слайд 1,2
3. Сообщение темы, постановка цели
- И в связи с этим важным событием на имя 4-х классов Большаковской школы пришло письмо из крупного конструкторского бюро строительного института, в котором приглашают вас принять участие в конкурсе «Посёлок будущего».
- Как вы думаете, а какую же работу мы будем выполнять?
(строить здания)
- Людям каких профессий придётся потрудиться, чтобы построить здания, облагородить наш посёлок? Какие профессии связаны с данными видами работ?
(архитектор, строитель, проектировщик, конструктор, дизайнер)
- Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли архитекторов, дизайнеров, строителей.
- Какую цель поставим?
(Используя геометрические фигуры, построить красивые здания)
3. Актуальность.
У каждого ребенка, да и взрослого, есть мечта жить в сказочно красивом посёлке, городе, но окружающие улицы и дома далеки от совершенства.
- В своей работе вы можете воплотить свои взгляды на красивый посёлок будущего.
5. Пословица
- Прочитайте пословицу.
(Поспешишь - людей насмешишь)
- А как вы считаете, эта пословица подходит к нашему уроку?
(Математика – точная наука, в которой нельзя ошибаться.)
- Что потребуется от вас?
(внимание, творчество, креативность, согласованность, умение работать в группе)
V. Знакомство с материалами
- У вас на столах находится файл с заданием.
- Достаньте задания.
- Что ещё имеется?
(План работы.)
- Ознакомьтесь с планом работы. Прочитайте его в группе.
План работы
1. Выполнить первое задание. Решить задачу.
2. Сконструировать макет здания (с помощью конструктора).
3. Создать картинку «Дом будущего» в программе Перволого.
4. Подготовить текст выступления для защиты вашего объекта.
5. Презентация работы.
VI. Инструктаж
– А сразу ли строители приступают к строительству здания, дома?
(Строителям необходимы чертежи здания. Высказывают мнения дети.)
- Возьмите лист-задание.
- Как вы думаете, что здесь изображено?
(план дома)
- Что такое план предмета?![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/14/s_58a30ff19b6ed/561501_4.png)
(Это чертёж его вида сверху.)
- К плану дома прилагается задание.
- Выполнив первое задание, можно приступать к следующим видам работ.
- Готовы к работе?
Класс – это конструкторское бюро, наши парты – рабочие столы.
- Вы не забыли, что объявлен конкурс?
И так. Приступаем к работе.
VII. Практическая работа в группах
1. Выполнение 1 задания
2. Выполнение 2 задания (конструктор)
3. Выполнение 3 задания (MakBook)
4. Подготовка текста выступления для защиты объекта
5. Презентация работы
VII. Защита работ. Выступление групп
- Кто готов показать свою работу? Кто желает рассказать о своих постройках?
XIII. Итог
- Вот и закончилось наше путешествие в страну Геометрию.
Вам предстоит ещё не раз побывать в этой замечательной стране, сделать немало
удивительных открытий.
- А сегодня на нашем занятии мы говорили о чём?
(О геометрии, о геометрических фигурах).
- Кроме математики, на каких уроках еще нужны знания по геометрии?
(Ответы детей)
- А в жизни, с чем связана геометрия?
(архитектура, исскуство, быт)
XIV. Рефлексия
1. Самооценка (п.)
(Заполняют лист самооценки.)
- А вы собой довольны?
- Оцените себя, насколько успешно на ваш взгляд, вы работали на уроке.
2. Продолжи предложение (у.)
- Продолжи одно из предложений: СЛАЙД
- Сегодня на уроке я узнал, что....
- Мне на нашем уроке очень понравилось...
- У меня сегодня очень хорошо получалось...
- Я был удивлен тем, что...
- Я хочу поблагодарить… за…
- Ребята! В заключение я хочу сказать вам, что открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам удивительный, волшебный предмет – геометрия.
Геометрия – наука
Изучает всё вокруг:
Куб, трапецию и конус,
Пирамиду, полукруг…
Чтобы все эти фигуры
Нам запомнить, изучить,
Я советую, ребята,
С геометрией дружить!
- Спасибо за урок, дети!