СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Водные богатства родного края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Водные богатства родного края".Конспект урока разработан по УМК "Школа России" для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру на тему: "Водные богатства родного края".»









Открытый урок по окружающему миру


Тема: Водные богатства нашего края.

4класс

УМК «Школа России»

















Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №50 г. Шахты

Мокрищева А.А.



2019 -2020 уч. год

План-конспект открытого урока по окружающему миру


Тема: Водные богатства нашего края

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для формирования у младших школьников представления о водоёмах Ростовской области.

Задачи:

а) образовательные: создать условия для накопления конкретных фактов и усвоения обучающимися знаний о разнообразии и видах водоёмов Ростовской области, о значении водоёмов Ростовской области в природе и в жизни человека, об экологических проблемах водоёмов и способах их решения;

б) развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, связной речи, умению анализировать, сравнивать, делать выводы на основании рассуждения;

в) воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к природе, умения работать в коллективе, формирования активной жизненной позиции, настойчивости в достижении цели, познавательной активности, чувства долга и ответственности перед природными богатствами, воспитания интереса к предмету «Окружающий мир».

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая (физминутка).

Технология проблемного обучения (при определении темы урока).

Парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление).

Оборудование: физическая карта России, учебник А.Плешаков «Окружающий мир», часть 1, 4 класс, рабочая тетрадь, карточки для проверки домашнего задания, «звездочки» для рефлексии.






















Ход урока

І. Организация класса 

( Прием «эмоциональное вхождение в урок» )

Учитель: 

Утром ранним кто - то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко - рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!


- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок

- Я вижу что у вас сегодня прекрасное настроение.

Вы справитесь с любым заданием.

- Каких результатов вы хотели бы сегодня достичь?

Чтобы добиться хороших результатов – что мы должны взять с собой на урок? как вы думаете что?... (ответы детей)

Самое главное в жизни - это ЗНАНИЯ! Они нам сегодня пригодятся.

1.Проверка домашнего задания (Карточки, Приложение 1)

- Вспомним, о каких формах земной поверхности мы узнали на прошлом уроке? (Террикон, овраги,

холм, балки, гора, карьеры)

IІ. Активизация знаний учащихся.

А сейчас вам нужно отгадать загадки и дать к ним объяснение.

В географии чертеж

На ковер большой похож.

И на нем моя страна

Из конца в конец видна. (Карта)


-Что вы знаете о карте?( Ответ ребенка:Карта – уменьшенное изображение всей земной поверхности или отдельных ее частей на плоскости.)


Эта лента голубая,

Не спокойная такая,

Меж лесами вьётся

И о берег бьётся.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То…. (Река.)


- Что вы знаете о реках?( Ответ ребенка: Река́ – это постоянно текущая вода.)


- Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

Это...(Озеро)

- Что вы знаете об озере?( Ответ: Озеро - есте­ствен­ный за­мкну­тый во­до­ем, об­ра­зо­вав­ший­ся на по­верх­но­сти суши в при­род­ном углуб­ле­нии, в котором вода не течет по­то­ком.)


Волною бьет о берег...

- Что такое море? ( Ответ ребенка: Море - большое водное пространство, ограниченное с одной или нескольких сторон сушей)

2. Беседа:

- Как различить на карте горы и равнины?

-Что делают люди для того, чтобы овраги не увеличивались? (Сажают деревья и кустарники)

-Какая поверхность земли в нашей местности?(Равнина, но встречаются холмы и овраги)

- Молодцы! Ваши ответы мне понравились.

ІІІ. Работа над новой темой

1. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

“Планета должна называться …“Вода”?”

-Почему поэт предложил переименовать планету?( Потому что на нашей планете мы видим много воды.)

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Мы будем говорить о водоемах)

- Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

- Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?( Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле)

- А всё таки какая же тема урока? (Тема нашего урока «Водные богатства нашего края»)

- Какую цель поставим на урок?

- Какие вопросы можем задать?( -Какие водоемы есть в нашем крае? Как охранять водоемы?)

- Где можно найти информацию о водоемах? (В учебнике, спросить у взрослого, по телевизору, в Интернете)

2. Работа с учебником.

-- А всегда ли человек правильно обращается с водоемами? Прочитаем об этом в учебнике на с. 108. Читает ……

-А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Мы на пляже,
Солнце жжет.

Побежим скорее в реку,
Окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

ІV. Закрепление и осмысление знаний

1. Роль водоемов в жизни человека.

- О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали? (Мы отдыхали, значит, водоем — это место отдыха людей)

- А еще что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоёмов воду для питья и приготовления пищи. Водоемы - это дом для растений и животных. Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики)

- Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. Люди всегда стремились селиться около водоемов, по их берегам.

2. Работа с учебником

Объединиться по парам. Учебник стр. 108-109 читать текст по цепочке в парах. Вам нужно вставить в предложения вместо пропусков подходящие по смыслу слова:

1)Водоём-это _естественное_ или искусственно созданное скопление воды,не имеющее стока или с замедленным стоком.Примеры:озеро,_пруд_,водохранилище,_море_,_океан_.

2) Очень часто люди бросают в воду мусор_.Под водой оказываются _разбитые_ бутылки,консервные __банки_ с острыми краями и многое другое.

3)Никогда не выбрасывайте в __воду_ мусор!Не оставляй его и _на берегу_,откуда он может попасть __в воду_!

- Как взрослые так и дети должны охранять водоемы? (Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.)

В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистительные сооружения, где использованная в производстве вода, очищается и используется снова. Мы знаем, что вода - это растворитель, в ней растворяются различные вещества, поэтому применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве в больших количествах также опасно для водоемов. С талой и дождевой водой яды могут попасть в водоем, что опасно для всего живого.

V. Обобщение и систематизация знаний

1.Индивидуальная работа.

Разделите эти водоемы на две группы по их происхождению. Водоёмы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).

Запишем в тетрадях такую таблицу:

Водоёмы

Естественные

Искусственные

Река
Озеро
Море
Океан
Ручей
Болото
Родник

Пруд
Водохранилище
Канал
Бассейн

- Взаимопроверка.

-Как вы думаете, какие водоемы существуют в нашем крае? Отметьте в тетради.

VI. Итог урока. Рефлексия 

- Вы хорошо потрудились. Оцените свою работу.

Я узнал…

Я задумался…

Я удивился…

- У каждого из вас на партах лежат звездочки. Если вам было все понятно то приклеиваете красную звездочку,а если не понятно то белую. .Сейчас каждый из вас приклеет свою звездочку к нашей планете Земля.

- Кто достиг запланированного результата? Кто получил оценку ниже? В каких заданиях были ошибки?

Беседа:

- Что нового узнали?

- Какое значение в природе имеют водоемы?

- Где пригодятся эти знания?

Домашнее задание:составить памятку : «Правила поведения у водоема».

И закончим урок словами французского писателя Экзюпери:

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:

ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

Урок окончен. Спасибо за работу.






Водоёмы

Естественные

Искусственные






















Водоёмы

Естественные

Искусственные






















Водоёмы

Естественные

Искусственные






















Водоёмы

Естественные

Искусственные






















Водоёмы

Естественные

Искусственные






















Водоёмы

Естественные

Искусственные






















Водоёмы

Естественные

Искусственные






















Водоёмы

Естественные

Искусственные






















Водоёмы

Естественные

Искусственные



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!