СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ООМ "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с дорожными знаками и их группами, сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ООМ "Дорожные знаки"»

МКОУ « Новоспасская средняя общеобразовательная школа»









Открытый урок по

окружающему миру в 3 классе

на тему: «Дорожные знаки»















Подготовила:

учитель начальных классов

Горячих Е.Г.



Урок № Окружающий мир 3 класс

Тема урока: Дорожные знаки

Цель урока:

Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.

Личностные

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения

  • Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего урока)

  • Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается (стих. Незнайки)

  • Развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости.

  • Формировании установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)

  • Контроль(сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция) (задание с синонимическим соответствием)

  • Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные:

Общеучебные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)

  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)

  • Структурирование знаний(итог урока)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках)

  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)

  • Синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание (рисовали, разукрашивали знак в соответствии с рекомендациями)

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Задачи урока:

- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.

- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;

- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация , дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.



Ход урока

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок окружающего мира. У нас открытый урок. На уроке у нас присутствуют гости.

                                  Пусть сегодня для нас всех, 
                              На урок придёт успех! 
                             Поприветствуем гостей, 
                              С ними нам вдвойне теплей, 
                              Пожелайте нам удачи, 
                              И успешности в придачу!  

                      Нас сегодня ждёт дорога,

                      И узнать нам надо много.

                      Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

                      Чтобы времени зря не терять.

                      О том, как потрудились дома.

                      Поспешим друзьям рассказать.

II.Проверка домашнего задания

- Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.

-Почему стихотворение называется «Скверная история»?

-Как вы понимаете слово скверная? ( плохая, гадкая)

-Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

Как таблицу умножения,

Помнить правила движения.

-Ребята, а вы помните правила дорожного движения, которые мы с вами изучали на прошлых уроках. Давайте их вместе вспомним. Дома вы должны были составить текст торжественного обещания пешехода, которое вы дадите своим родителям.

Клятва пешехода.

-А какие правила безопасности вы должны соблюдать, если катаетесь на велосипеде?

Дорожные ситуации.

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Три девочки. Безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала.)

Ситуация 2.

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило правильно?

(Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.)

Ситуация 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Но это не все изученные правила дорожного движения.

Сейчас поработаем с тестами и узнаем, как вы усвоили данную тему.

Тест стр.47-48

III. Самоопределение к деятельности.


Сегодня к нам на урок пришёл ещё один гость. Это светофор. Именно он помогает нам пешеходам перейти дорогу. Он так же является и помощником водителей.

Но на каждом километре нельзя поставить светофор, значит, нам нужны другие помощники на дорогах.

А о чём сегодня пойдёт речь на уроке, вы сами скажите отгадав загадку, которую приготовил для вас Светофор Светофорович.

Днём и ночью в дождь и стужу

Мы несём дороге службу

Знают нас на всей планете

Взрослые и даже дети.

Если нас не знать,

Можно сильно пострадать.

- Кто же эти неутомимые помощники? ( дорожные знаки)

Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. (слайд 1)

- Сформулируйте цели и задачи нашего урока.

(Сегодня на уроке мы познакомимся с различными дорожными знаками и их назначением, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила дорожного движения)

IV. Работа по теме урока.

1.Беседа

Что такое знак?

Найдите значение слова в толковом словаре.

-А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас файлы. Возьмите файл. Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем вместе, совещаемся, решаем, кто будет отвечать.

(Читают, выбирают)

- Итак, какое определение вы выбрали? Верно.

Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Дорожный знак - материальный чувственно-воспринимаемый предмет .

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и иностранному туристу)

- Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

2. Сообщение подготовленного ученика об истории появления и роли дорожных знаков.

Учёные были удивлены, когда во время раскопок недалеко от итальянского города Ливорно они обнаружили «дорожный знак» времён Древнего Рима.

Латинская надпись предупреждала «Это место – опасное!». Уже в те далёкие времена люди так же, как и мы сегодня, задумывались о безопасности движения. О дорогах заботились наши предки, ещё когда ездили на лошадях и ходили пешком. В лесу делали затёсы на деревьях, в степи укладывали камни и ставили столбы.

При Петре Ι столбы стали полосатыми, хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога».

Дорожные надписи, особенно из нескольких слов, требовали времени для прочтения. Не каждый водитель успевал их прочитать, особенно в тёмное время суток. Возник и другой вопрос. Если по дороге едет иностранец, который не знает английского языка, как он сможет узнать об опасности?

Поэтому вскоре стало понятно, что знаки и символы – лучший вариант для всех.

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам. ( слайд 2)



В России дорожные знаки начали устанавливать в 20-х годах прошлого столетия. Их изготавливали на основе светоотражающей цветной краски для лучшей видимости в темноте. Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать. Умышленная порча дорожных знаков влечёт за собой штраф.

Дорожные знаки - это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых транспортных средств. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного движения гибли люди.

Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 километров в час, об особых дорожных знаках не помышляли.

Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час чудовища.

В 1909 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, в котором участвовала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков. Были приняты 4 дорожных знака. (Слайд 3)

Посмотрите это старинные знаки. Попробуйте прочитать название этих знаков. ( перекрёсток, шлагбаум, двойной поворот, препятствие в виде насыпи и канавы)

В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)».

В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах - «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

3.Рассказ учителя о дорожных знаках.

Ребята, это дорожные знаки – они предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта. Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт . Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

- Дорожные знаки делятся на 5 основных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса. ( слайд 4)

4. Работа с книгой.

Сейчас вы самостоятельно подготовите сообщение об одной из групп дорожных знаков и расскажите о ней товарищам.

Стр.14-16 в учебнике

Прочитайте текст, изучите (какие бывают дорожные знаки, что обозначает та или иная группа дорожных знаков, чем отличается та или иная группа знаков, что означают знаки в красном треугольнике, в синем круге, в красном круге, в синем прямоугольнике)

- Первый ученик. Найди всё про предупреждающие знаки, расскажи о них

остальным.

- Второй ученик. Найди и прочитай всё, что относится к запрещающим знакам и к знакам особых предписаний.

- Третий ученик: Найди и прочитайте всё, что относится к предписывающим знакам и знакам сервиса.


5. Проверка выполнения работы (каждый ученик выступает со своим сообщением. Во время выступления на доске появляются слайды со знаками определенной группы).

Предупреждающие знаки ( рассказ ученика) ( слайд 5)

Учитель зачитывает загадки и делается обобщение

Ребята может кто-то, знает, что обозначает какой- нибудь из знаков?

А сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком знаке идет речь

Дорожные работы

- Почему проезда нет

Землю роет человек.

Может быть, он ищет клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат.

Их, наверно, спрятал встарь

Под землёю жадный царь.

Опасный поворот

Здесь опасный поворот

Знак предупреждает

Не лети как самолет

Никто не пострадает

Неровная дорога

Неровная дорога

Подбросило немного

Хорошо, что знак стоит-

Тут шофер притормозит.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Вот так знак,

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

- Это очень нужный знак!

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди, пройдет экспресс!»

Учитель: Молодцы! А еще здесь можно увидеть знак скользкая дорога, прочие опасности, железная дорога без шлагбаума.

Предупреждающих знаков очень много. Ребята вы должны запомнить, что отличительный признак белый треугольник с красной каймой.

Запрещающие знаки

Следующая группа знаков это запрещающие знаки. ( рассказ ученика)

(слайд 6)

Назовите из этих знаков вам знакомые.

Остановка запрещена

Осенью, зимой и летом,

И весной, где знак весит
Проезжай не тормози!

Ну, а если встать захочешь,

Непременно штраф схлопочешь.

Въезд запрещен

Тормози водитель. Стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не вьехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

Под кирпич не заезжать.

Велосипедное движение запрещено

Запомни этот знак, дружок:

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

А кто знает как называются два оставшихся знака?

Обгон запрещен. Подача звукового сигнала запрещена.

Отличительный признак этих знаков белые или синие круги с красной каймой.

Предписывающие знаки ( рассказ ученика) слайд

Движение направо и налево.

Может кому-то знакомы эти знаки

Первый знак говорит нам, что двигаться можно только влево. Второй знак движение прямо.

Движение прямо

Едет папа на охоту-

Едет в Ниве - «Русский джип»

Вдруг за голову схватился,

Позабыл ружье - вот влип!

Указатель только прямо,

Повернуть домой нельзя,

Говорила папе - мама,

Что торопится он зря.

Велосипедная дорожка

У кого велосипед- говорят:

«Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь- там кати!»

  Всё непросто, всё не так -

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен

в синий цвет.

А в кругу- велосипед!

Пешеходная дорожка

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино

Ездить тут разрешено.

Ребята предписывающих знаков тоже большое количество, их отличительный признак синие круги с белым рисунком.



Знаки особых предписаний ( рассказ ученика) слайд 8

Встретились здесь вам знакомые знаки?

Место остановки автобуса

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?



Пешеходный переход

- Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти!

А как называются остальные знаки?

(место стоянки, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход)

Посмотрите отличительный признак этих знаков синий прямоугольник или квадрат с рисунком.

Знаки сервиса (рассказ ученика) слайд 9

Отличительный признак этих знаков - синий прямоугольник с рисунком.

Кто знает как называются эти знаки? (телефон, пункт питания, больница , автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи).

V. Физкультминутка « Дорожные знаки»

Я буду показывать знаки, а вы выполнять различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

« Пешеходный переход» ( шагают на месте)

« Телефон» ( звонят)

« Движение направо» ( поворачиваются направо и шагают на месте)

« Дорожные работы» (показывают как работают)

« Пункт питания»

« Неровная дорога» (показывают неровную дорогу)

« Движение налево» ( поворачиваются налево и шагают на месте )

VI. Продолжение работы по теме урока.

Внимательно рассмотрите все дорожные знаки. Какие из них важно знать пешеходу? ( слайд 10)



Этот знак предупреждает водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. Там, где установлен этот знак, переходить улицу нельзя!



А этот знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить улицу.

VII.Закрепление изученного материала

Игра « Знаешь ли ты знаки »

Сейчас проверим, как вы усвоили тему урока. Научились ли вы делить знаки на группы. Поработаете в группе.

Ребята, сейчас вы получите конверт с заготовленными дорожными знаками и конверт с названием групп. Вам нужно будет разделить их на группы и подобрать к каждой группе название.

Игра « Новый знак»

Чтобы лучше запомнить цвет, форму и назначение групп дорожных знаков придумай те и зарисуйте новые дорожные знаки .

Работа в парах
Примеры новых дорожных знаков:

  1. «Осторожно, скользко!» – это предупреждающий дорожный знак для пешеходов, устанавливается вблизи скользких участков дорог, в красном треугольнике нарисован падающий человек.

  2. «Не спи за рулем!» – это предупреждающий дорожный знак для водителей, которые долгое время находятся за рулем, в красном треугольнике руль и открытые глаза.

  3. «Пристегни ремень безопасности!» – это информационный знак для водителей, в синем прямоугольнике пристегнутый ремнем человек.

  4. «Пункт интернет-связи» – это знак сервиса, который показывает, что недалеко расположено место, где можно воспользоваться интернетом. В синем прямоугольнике на белом фоне нарисован компьютер.

  5. «Не говори по мобильному телефону» – это запрещающий знак, он нужен водителям, т.к. они очень любят разговаривать по телефону за рулем и отвлекаются от ситуации на дороге. В красном круге нарисован зачеркнутый телефон.

-А сейчас я хотела бы проверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками дорожного движения. Ответьте на вопросы:

Тест

1. Дорожные знаки во всех странах

С) разные

З) одинаковые

2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он

Н) пассажир

М) водитель

3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это

О) предписывающие знаки

А) знаки сервиса

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д) красный треугольник с изображением человека

5. Предписывающие знаки имеют форму

А) круга

О) треугольника

6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?

Г) с 10 лет

К) с 14 лет

- Если все ответы верные, должно получиться слово. Какое? «ЗНАТОК»

- Я вами довольна. Вы все знатоки.

Рефлексия.

-За что бы вы сегодня похвалили себя на уроке?

-Кого бы вы ещё хотели похвалить на уроке?

-Какое задание вам понравилось?

-Какое задание было сложно выполнять?

Цветограмма.

Цель - оценивание учащимися степени усвоения нового материала на уроке.

На доске Светофор.

У вас в конверте по 3 смайлика желтого, красного, зеленого цвета. Вы должны оценить степень усвоения нового материала на уроке и прикрепить соответствующий смайлик на Светофор.

Зеленый - Если тебе на уроке все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

Желтый – Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить.

Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

IX. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали? ( Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп).)

-На какие группы делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреж -дающие, знаки сервиса, предписывающие, информационно-указательные.) (слайд 11)

- Что ещё нового узнали на уроке? ( Мы узнали, что дорожные знаки появились очень давно. Во многих странах мира установлены дорожные знаки одного образца. Знаки нужны людям и водителям, чтобы сделать их путь безопасным.)

- Что больше всего понравилось на уроке?

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

А сейчас составим синквейн

Синквейны

Знаки

Треугольные, круглые

Указывают, настораживают, предостерегают

Необходимы на дорогах

Помощь

Знаки

Красные, синие

Информируют, запрещают, предписывают

Будь внимателен на дороге

Прими меры

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, повторили еще раз правила дорожного движения, узнали много новых дорожных знаков и даже придумали свои.

Домашнее задание.

Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином. Запомни их или зарисуй. Определи их название и группу, к которой они относятся.

- А для самых любопытных ещё одно, очень трудное задание. На уроке мы узнали только о 5-ти группах дорожных знаков. На самом деле их чуть больше. Попробуйте узнать у взрослых, о каких группах дорожных знаков в учебнике не сказано, и нарисовать такие знаки.

А закончим мы урок весёлой песней о дорожных знаках.

Дети исполняют первый куплет «Песни о дорожных знаках» (на мотив «Голубой вагон»)

Время пробежало и уплыло вдаль Но без вас нельзя.

Встречи с нами ты уже не жди. Знаки дорожные,

Рассказали мало, не успели, жаль, Важные, сложные,

Но ещё минута впереди! С вами дружить должны

Припев: Знаки дорожные, Все – и ты, и я!

Важные, сложные,

Трудно вас выучить,





























«Скверная история».

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.























Соедини линией название группы дорожных знаков со знаком.

информационно - указательный

предупреждающий

запрещающий

знак сервиса предписывающий





















Учёные были удивлены, когда во время раскопок недалеко от итальянского города Ливорно они обнаружили «дорожный знак» времён Древнего Рима.

Латинская надпись предупреждала «Это место – опасное!». Уже в те далёкие времена люди так же, как и мы сегодня, задумывались о безопасности движения. О дорогах заботились наши предки, ещё когда ездили на лошадях и ходили пешком. В лесу делали затёсы на деревьях, в степи укладывали камни и ставили столбы. (Слайд 1,2)

При Петре Ι столбы стали полосатыми, хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога». (Слайд)

Дорожные надписи, особенно из нескольких слов, требовали времени для прочтения. Не каждый водитель успевал их прочитать, особенно в тёмное время суток. Возник и другой вопрос. Если по дороге едет иностранец, который не знает английского языка, как он сможет узнать об опасности?

Поэтому вскоре стало понятно, что знаки и символы – лучший вариант для всех.

В России дорожные знаки начали устанавливать в 20-х годах прошлого столетия. Их изготавливали на основе светоотражающей цветной краски для лучшей видимости в темноте. Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать. Умышленная порча дорожных знаков влечёт за собой штраф.

Дорожные знаки - это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых транспортных средств. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного

Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Дорожный знак - материальный чувственно-воспринимаемый предмет .

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.



















Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Дорожный знак - материальный чувственно-воспринимаемый предмет .

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.





































Материал для самостоятельного изучения в группах.

Каково назначение дорожных знаков?

Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на возможную опасность, обязывают быть водителей предельно внимательными; устанавливают очерёдность перехода перекрёстков или узких участков улиц; запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов; предписывают двигаться водителям в определённом направлении, т.е. Выполнять указанные на них предписания; сообщают водителям различную дорожную обстановку; содержат различную информацию, объяснение и помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях и. т.д.

С какой стороны устанавливают дорожные знаки?

Все дорожные знаки по своему назначению подразделяются на различные группы:

предупреждающие знаки, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные знаки, знаки сервиса.

Предписывающие знаки. Предписывающие знаки – знаки круглой формы синего цвета с белым рисунком. Эти знаки предписывают водителю , в какую сторону можно двигаться по дороге.

Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой, которые хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя и пешехода о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков.



Запрещающие знаки – знаки круглой формы красного цвета. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Часто можно встретить следующие запрещающие дорожные знаки: въезд запрещен (дорожный знак кирпич), движение запрещено, поворот запрещен, обгон запрещен, ограничение максимальной скорости, остановка и стоянка запрещена. Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечеркивающая линия.

Информационно – указательные знаки. Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Среди знаков, которые непосредственно предназначены для пешеходов есть следующие знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность».

Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д. Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком.



Вырежьте название вашей группы знаков, выберите в файле модели знаков вашей группы, наклейте название и модель знаков.





















Дополнительный материал:

«Дорожные ситуации»

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Три девочки. Безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала.)



Ситуация 2.

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило правильно?

(Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.)



Ситуация 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!