Открытое учебное тренировочное занятие по плаванию.
Тренер по плаванию Прусакова Снежанна Николаевна.
Тема занятия: Плавание способом кроль на груди.
Цель Обучение плавания способом кроль на груди.
Задачи:
Образовательная:
Изучение техники работы ног.
Совершенствование элементов техники плавания - дыхания.
Оценить технику движений ног в плавании кролем на груди.
Оздоровительная:
Укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем организма.
Развитие выносливости, гибкости и подвижности в суставах.
Развитие координации движений.
Воспитательная:
Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения и поддержки друг друга.
Группа: НП 1
Форма проведения занятия: групповая, игровая.
Время: 45 минут.
Место проведения: бассейн Шолоховского филиала «СДЮСШОР-25».
Тип занятия: обучающий, совершенствование знаний, умений и навыков.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).
Оборудование: плавательные доски, телевизор, ноутбук, звуковые колонки.
Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания.
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка (мин.) | Организационно- методические указания |
1.Подготовительная часть (суша) | | 5 | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход учащихся из душевых на бортик бассейна. Следить за правильным исполнением упражнений, за осанкой. |
Построение, приветствие. Проверка присутствующих. Краткий инструктаж по технике безопасности. Краткое сообщение целей и задач занятия. Разминка: 1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 - вращение назад в плечевых суставах 2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над головой, 3-4 - наклоны влево, правя рука над головой 3) и.п.– наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» - вдох, с поворотом головы вправо, 2,4 - пронос руки в и.п.- выдох, 3 - то же другой рукой. 4) стоя – вращения прямыми руками вперед, назад 5) и.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади – работа ногами кролем Организовать учащихся для входа в воду Вход в воду | |
2. Основная часть (вода) | | 35 | Выдохи в воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох. |
1. Упражнение на дыхание | 2 |
2. Плавание. Ноги - кроль. Руки вытянуты, опираются о бортик. Вдох-выдох в воду. | 3 | Носки ног вытянуты, чтобы сгибание ног в коленных суставах было умеренным и движение начиналось бы “от бедра”. Плечи удерживать на уровне воды. |
3. Плавание. Тоже с доской | 3 | Носки ног вытянуты, чтобы сгибание ног в коленных суставах было умеренным и движение начиналось бы “от бедра”. Плечи удерживать на уровне воды, во время движения ногами вниз - вверх давить ладонями на доску. |
4. Упражнения на восстановление | 1 | Доску прижать к животу, лечь на спину в воду. |
5. Плавание. Ноги – кроль. Руки на доске. Вдох-выдох в воду. 25м | 3 | Плечи удерживать на уровне воды, во время движения ногами вниз – вверх тянуться за руками вперед. Туловище прямое |
6.Просмотр видеоролика «Работа ног при плавании способом кроль» | 6 | Акцентировать внимание на правильное положение тела, работы ног. Задать вопросы детям. |
7. Плавание. Ноги – кроль. Руки на доске. Вдох-выдох в воду. 25м | 3 | Плечи удерживать на уровне воды, во время движения ногами вниз – вверх тянуться за руками вперед. Туловище прямое |
8. Упражнения на восстановление | 1 | Доску прижать к животу, лечь на спину в воду. |
9. Плавание на спине, руки с доской за голову. 2+25м | 5 | Тело вытянуто, руки прямые, колени слегка согнуты, амплитуда движения не большая. Коснулись бортика, развернулись. |
10. Упражнение на дыхание. 11. Плавание. Ноги – кроль. Руки на доске. Вдох-выдох в воду. 2+25м. | 1 | Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох. Плечи удерживать на уровне воды, во время движения ногами вниз – вверх тянуться за руками вперед. Туловище прямое |
12. Игра «Салки с мячом». Тренер быстро напоминает правила игры, выбирает водящего. Ученики произвольно перемещаются в воде. Один из них – «салка», легким мячом старается попасть в кого-либо из играющих. Игрок, задетый мячом, становится «салкой». 13. Игра «Фонтан». Напоминает содержание и правила игры. По команде все ложатся на грудь, вытянув ноги в центр круга, и поддерживая себя гребковыми движениями рук около тела, работая ногами, как при кроле на груди, расплываются в разные стороны. Игра повторяется 2 раза. | 7 | Следит за ее ходом, выполнением правил, если нужно, делает замечание нарушителям. По свистку игра заканчивается, учитель кратко подводит ее итоги. Игра повторяется 2 раза |
3. Заключительная часть | 1. Упражнение на дыхание | 5 | |
1 | Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох. |
2.Упражнения на восстановление | 1 | Доску прижать к животу, лечь на спину в воду. |
3. Подведение итогов | 3 | подведение итогов: достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося. |
| Всего: | 45 | |
Тренер-преподаватель: _____________________/Иванченко Е.В./
роспись
Самоанализ учебного тренировочного занятия по плаванию.
Тренер-преподаватель Иванченко Е.В.
Сегодня мною было показано учебное тренировочное занятие, на котором учащиеся группы НП1 обучались плаванию способом «кроль на груди».
Занятие является особой формой, где показывается ряд методов и приемов, которые применяет тренер-преподаватель на своих занятиях.
При подборе упражнений мною учитывались педагогические и психологические особенности группы. Группа очень активная, дружная. Я обучаю этих детей 8 месяцев. Эти дети всегда активно включаются во все новое, осваивают различные способы плавания с большим желанием и интересом.
Цель моего занятия: обучить учащихся плаванию способом «кроль на груди».
Основные задачи, поставленные перед учащимися:
Совершенствовать элементы техники плавания-дыхания, развивать координацию движения.
Учить выполнению выдохов в воду; скольжению на груди; работе ног кролем; элементам прикладного плавания.
Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину.
Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Игры в воде являются наиболее эффективным средством обучения и совершенствованию плавания. Они формируют у детей необходимые для плавания движения, развивают физические качества. С помощью игр у детей воспитываются воля, характер, чувство товарищества, коллективизма. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают и моторную и психическую сферы деятельности ребенка.
Чтобы реализовать поставленные цели и задачи, я подобрала две различные игры, формирующие различные навыки учащихся в плавании.
В начале урока учащиеся были разделены на команды по номерам, так как уровень обученности данных детей плаванию в основном одинаковый.
На ваше внимание я предложила: разминку; упражнение на дыхание; плавание: ноги – кроль, руки вытянуты, опираются о бортик, вдох-выдох в воду; ноги – кроль, руки на доске, вдох-выдох в воду, 25м; на спине, руки с доской за голову, 2+25м
Игра «Фонтан» совершенствует технику работы ногами способом кроль на груди. В процессе игры «Салки» » закрепляли технику движений ногами способом кроль на груди, совершенствовались навыки ныряния, открывания глаз в воде и ориентация под водой.
В целях правильного выполнения заданий я даю конкретное описание упражнений и правил игры, указания к их выполнению. Дозировка каждого упражнения различная и она зависит от времени проведения и конкретных решаемых задач.
Для достижения цели урока мною были использованы метод самостоятельной работы( учащиеся выполняли и овладевали различными приемами сами), метод словесного изложения (описание ), наглядный (показ видеоролика.) А так же я применила групповую форму работы.
В процессе проведения занятия мною был использован инвентарь: плавательные доски, телевизор, ноутбук, звуковые колонки.
Главной особенностью игр есть и будет дух соревнования. Одни выигрывают, другие проигрывают. Это большой стимул для учащихся сделать следующий этап лучше и быстрее.
Я считаю, что контакт с учащимися был хороший. Это выражалось в высокой активности и работоспособности учащихся. Взаимоотношения с ребятами были доброжелательные, дети меня понимали. Я видела, где им сложно, что не получается, помогала исправлять ошибки. В процессе определения лидеров, старалась быть объективным.
Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные мною задачи, тем самым цель урока была достигнута.