СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по плаванию.Плавание способом кроль на груди.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Плавание способом кроль на груди.

Цель Обучение плавания способом кроль на груди.

Задачи:

Образовательная:

Изучение техники работы ног.

Совершенствование элементов техники плавания - дыхания.

Оценить технику движений ног в плавании кролем на груди.

Оздоровительная:

Укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем организма.

Развитие выносливости, гибкости и подвижности в суставах.

Развитие координации движений.

Воспитательная:

Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения и поддержки друг друга

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по плаванию.Плавание способом кроль на груди.»



Открытое учебное тренировочное занятие по плаванию.

Тренер по плаванию Прусакова Снежанна Николаевна.





Тема занятия: Плавание способом кроль на груди.

Цель Обучение плавания способом кроль на груди.

Задачи:

Образовательная:

Изучение техники работы ног.

Совершенствование элементов техники плавания - дыхания.

Оценить технику движений ног в плавании кролем на груди.

Оздоровительная:

Укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем организма.

Развитие выносливости, гибкости и подвижности в суставах.

Развитие координации движений.

Воспитательная:

Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения и поддержки друг друга.

Группа: НП 1

Форма проведения занятия: групповая, игровая.

Время: 45 минут.

Место проведения: бассейн Шолоховского филиала «СДЮСШОР-25».

Тип занятия: обучающий, совершенствование знаний, умений и навыков.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).

Оборудование: плавательные доски, телевизор, ноутбук, звуковые колонки.

Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания.



Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

(мин.)

Организационно- методические указания

1.Подготовительная часть (суша)

 

5

 

 

 

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход учащихся из душевых на бортик бассейна.


Следить за правильным исполнением упражнений, за осанкой.

 

 

Построение, приветствие.

Проверка присутствующих.

Краткий инструктаж по технике безопасности.

Краткое сообщение целей и задач занятия.

Разминка:

1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 - вращение назад в плечевых суставах

2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над головой, 3-4 - наклоны влево, правя рука над головой

3) и.п.– наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» - вдох, с поворотом головы вправо, 2,4 - пронос руки в и.п.- выдох, 3 - то же другой рукой.

4) стоя – вращения прямыми руками вперед, назад

5) и.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади – работа ногами кролем

Организовать учащихся для входа в воду

Вход в воду

 

2. Основная часть (вода)

 

 35

Выдохи в воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.

1. Упражнение на дыхание

2

2. Плавание.

Ноги - кроль. Руки вытянуты, опираются о бортик. Вдох-выдох в воду.

3

Носки ног вытянуты, чтобы сгибание ног в коленных суставах было умеренным и движение начиналось бы “от бедра”. Плечи удерживать на уровне воды.

3. Плавание. Тоже с доской

3

Носки ног вытянуты, чтобы сгибание ног в коленных суставах было умеренным и движение начиналось бы “от бедра”. Плечи удерживать на уровне воды, во время движения ногами вниз - вверх давить ладонями на доску.

4. Упражнения на восстановление

1

Доску прижать к животу, лечь на спину в воду.

5. Плавание. Ноги  – кроль. Руки на доске. Вдох-выдох в воду. 25м

3

Плечи удерживать на уровне воды, во время движения ногами вниз – вверх тянуться за руками вперед. Туловище прямое

6.Просмотр видеоролика «Работа ног при плавании способом кроль»

6

Акцентировать внимание на правильное положение тела, работы ног. Задать вопросы детям.

7. Плавание. Ноги  – кроль. Руки на доске. Вдох-выдох в воду. 25м

 3

Плечи удерживать на уровне воды, во время движения ногами вниз – вверх тянуться за руками вперед. Туловище прямое

8. Упражнения на восстановление

1

Доску прижать к животу, лечь на спину в воду.

9. Плавание на спине, руки с доской за голову. 2+25м

 5

Тело вытянуто, руки прямые, колени слегка согнуты, амплитуда движения не большая. Коснулись бортика, развернулись.

10. Упражнение на дыхание.

11. Плавание. Ноги  – кроль. Руки на доске. Вдох-выдох в воду. 2+25м.

1

Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.

Плечи удерживать на уровне воды, во время движения ногами вниз – вверх тянуться за руками вперед. Туловище прямое


12. Игра «Салки с мячом». Тренер быстро напоминает правила игры, выбирает водящего.

Ученики произвольно перемещаются в воде. Один из них – «салка», легким мячом старается попасть в кого-либо из играющих. Игрок, задетый мячом, становится «салкой».

13. Игра «Фонтан». Напоминает содержание и правила игры.

По команде все ложатся на грудь, вытянув ноги в центр круга, и поддерживая себя гребковыми движениями рук около тела, работая ногами, как при кроле на груди, расплываются в разные стороны. Игра повторяется 2 раза.

7

Следит за ее ходом, выполнением правил, если нужно, делает замечание нарушителям. По свистку игра заканчивается, учитель кратко подводит ее итоги.



Игра повторяется 2 раза


3. Заключительная часть

 

 




1. Упражнение на дыхание

5

 



1

Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.

2.Упражнения на восстановление

1

Доску прижать к животу, лечь на спину в воду.

3. Подведение итогов

 3

подведение итогов: достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося.

 

Всего:

 45

 

 





Тренер-преподаватель: _____________________/Иванченко Е.В./

роспись





Самоанализ учебного тренировочного занятия по плаванию.


Тренер-преподаватель Иванченко Е.В.


Сегодня мною было показано учебное тренировочное занятие, на котором учащиеся группы НП1 обучались плаванию способом «кроль на груди».

Занятие является особой формой, где показывается ряд методов и приемов, которые применяет тренер-преподаватель на своих занятиях.

При подборе упражнений мною учитывались педагогические и психологические особенности группы. Группа очень активная, дружная. Я обучаю этих детей 8 месяцев. Эти дети всегда активно включаются во все новое, осваивают различные способы плавания с большим желанием и интересом.

Цель моего занятия: обучить учащихся плаванию способом «кроль на груди».

Основные задачи, поставленные перед учащимися:

Совершенствовать элементы техники плавания-дыхания, развивать координацию движения.

Учить выполнению выдохов в воду; скольжению на груди; работе ног кролем; элементам прикладного плавания.

Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину.

Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Игры в воде являются наиболее эффективным средством обучения и совершенствованию плавания. Они формируют у детей необходимые для плавания движения, развивают физические качества. С помощью игр у детей воспитываются воля, характер, чувство товарищества, коллективизма. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают и моторную и психическую сферы деятельности ребенка.

Чтобы реализовать поставленные цели и задачи, я подобрала две различные игры, формирующие различные навыки учащихся в плавании.

В начале урока учащиеся были разделены на команды по номерам, так как уровень обученности данных детей плаванию в основном одинаковый.

На ваше внимание я предложила: разминку; упражнение на дыхание; плавание: ноги – кроль, руки вытянуты, опираются о бортик, вдох-выдох в воду; ноги  – кроль, руки на доске, вдох-выдох в воду, 25м; на спине, руки с доской за голову, 2+25м

Игра «Фонтан» совершенствует технику работы ногами способом кроль на груди. В процессе игры «Салки» » закрепляли технику движений ногами способом кроль на груди, совершенствовались навыки ныряния, открывания глаз в воде и ориентация под водой.

В целях правильного выполнения заданий я даю конкретное описание упражнений и правил игры, указания к их выполнению. Дозировка каждого упражнения различная и она зависит от времени проведения и конкретных решаемых задач.

Для достижения цели урока мною были использованы метод самостоятельной работы( учащиеся выполняли и овладевали различными приемами сами), метод словесного изложения (описание ), наглядный (показ видеоролика.) А так же я применила групповую форму работы.

В процессе проведения занятия мною был использован инвентарь: плавательные доски, телевизор, ноутбук, звуковые колонки.

Главной особенностью игр есть и будет дух соревнования. Одни выигрывают, другие проигрывают. Это большой стимул для учащихся сделать следующий этап лучше и быстрее.

Я считаю, что контакт с учащимися был хороший. Это выражалось в высокой активности и работоспособности учащихся. Взаимоотношения с ребятами были доброжелательные, дети меня понимали. Я видела, где им сложно, что не получается, помогала исправлять ошибки. В процессе определения лидеров, старалась быть объективным.

Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные мною задачи, тем самым цель урока была достигнута.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!